В общем-то, тему можно было создать давно — народа у нас на форуме много, творческого — тем более. Так что, давайте обсуждать здесь фотоаппараты и фототехнику. Ну а я, в свою очередь, создаю тему ещё с одной целью — сугубо корыстной — испросить совету у знатоков. Итак, уважаемые знатоки, у меня к вам два вопроса.
1. В данный момент озадачен покупкой цифровой зеркальной фотокамеры; несмотря на то, что закуп осуществится лишь через две-три недели, подбирать нужное начал уже сейчас. Собираюсь помимо фотоаппарата взять и пару объективов. С одним вопросов нет — выбор пал на сторону
CANON EF 24-70 mm f/2.8 L USM. А вот что насчет второго? Какой порекомендуют знатоки из шириков (Tokina и Canon)? Пока что приметил
токиновскую 11-16, но какие варианты для рассмотрения подкинет аудитория?
2. Вопрос второй, почти прямо вытекающий из вопроса первого. Хочу компактное (но не до размеров кредитки) цифромыло. Ценовой вопрос, ну, скажем, тысяч десять (но можно и меньше). Запросы: возможность ручной установки выдержки и диафрагмы, более-менее отсутствующие шумы на iso 1600 (хотя, конечно, это почти невозможно).
ЦИТАТА
EF-S 10-22mm f/3.5-4.5
EF-S 17-55mm f/2.8 IS
Про эти как раз тоже думал...
ЦИТАТА
Это-то понятно, я собираюсь взять 5D.
Дружище, как же это ты собрался ставить на полнокадровую камеру Canon EOS 5D все эти кропнутые объективы?
1) У Canon существуют цифровые зеркальные камеры с полнокадровой матрицей типа 5D, 5D Mark II, 1Ds, 1Ds Mark II, 1Ds Mark III. Полный кадром считается размер кадра 35мм фотоплёнки, то есть 24х36мм.
2) Так же у Canon существуют "кропнутые" (с обрезанной матрицей) цифровые зеркалки типа D30, D60, 10D, 20D, 30D, 40D, 50D, 300D, 350D, 400D, 450D, 1000D. Размер их матрицы 15х24мм. Кроп фактор 1.6. (Есть ещё серия репортёрских камер где матрица чуть побольше с кроп фактором 1.3, но эти камеры не будем рассматривать).
И есть у Canon два формата объективов:
1) Серия полнокадровых объективов с байонетом EF.
2) И серия "кропнутых" объективов с байонетом EF-S.
Так вот, линзы с байонетом EF - это классические 35мм линзы, большая часть которых существует ещё с плёночных времён. Эти объективы одеваются на все камеры Canon: плёночные, цифровые полнокадровые и цифровые "кропнутые".
А линзы серии EF-S - придуманы относительно недавно (2003 год) исключительно для "кропнутых" камер с матрицей 15х24мм. У сторонних производителей типа Tokina, Tamron, Sigma кропнутые объективы маркируются различными буквенными сочетаниями, типа DX.
Теперь самое интересное. На полнокадровую камеру типа 5D кропнутые объективы не встанут физически. А если встанут, то будет ряд проблем. Главная неизбежная проблема - виньетирование, чёрнота по краям кадра, так как кропнутые линзы расчитаны на меньший кадр. Вторая проблема - вплоть до разбития зеркала на 5D, так как у кропнутых линз байонет длиннее. Так что про кропнутые объективы на 5D забудь...
EF-S 10-22, EF-S 17-55 IS, Tokina 11-16, Tokina 12-24 - это всё КРОПНУТЫЕ объективы для КРОПНУТЫХ камер...
Про кропнутые камеры. Как я уже говорил, полнокадровые линзы серии EF физически подходят к любым камерам. Но на кропнутой камере не все полнокадровые объективы выглядят разумно. Например, классический полнокадровый штатный зум объектив EF 24-70 2.8L на кропнутой камере перестаёт быть штатником. Потому что все фокусные для кропнутой матрицы нужно умножать на её кроп фактор который в данном случае 1.6. Таким образом 24-70 на кропе "превращается" в объектив 38-112мм (в 35мм эквиваленте). Грубо говоря, 38мм широкого угла это уже не есть полноценный широкий угол. Наверняка придётся докупать что-то более широкое.
Но с другой стороны, в покупке полнокадровых линз для владельца кропнутой камеры есть и свои плюсы. Рано или поздно владелец кропнутой камеры передёт на полнокадровую камеру - а объективы уже есть. Кропнутые же объективы уже скоро невозможно будет никому продать даже за копейки.
Про 24-70L. Это классический штатник для 5D. Но есть нюансы. Объектив этот уже довольно старый (2002 год). Многие экземпляры имеют проблемы с автофокусом. Например, Nikon и Sony в прошлом году выпустили свои 24-70/2.8 которые значительно лучше Кэновского 24-70 по резкости (особенно на открытой дырке 2.8), контрасту, ха, геометрии и т.д. Лично мне как-то обидно покупать линзу которая у конкурентов ощутимо лучше. Возможно, Canon скоро обновит его исправив старые ошибки и появится 24-70L Mark II, примеры тому 16-35L II, 85L II, 14L II.
Так что я бы на твоём месте хорошенько подумал бы, прежде чем брать морально устаревшую линзу. С другой стороны, ты же в Питере живёшь - у вас там хороший вторичный рынок, всегда можешь выгодно продать-купить. Это я в задрыщинске если что купил - так уже не избавишься от вещи никогда.
24-105L/4 - тоже неплох. Он даже резче на средних фокусных. Легче и компактнее. Но темнее и дисторсия на широком углу больше. Решать тебе.
Если на 5D нужен сверхширокоугольный объектив то тут есть следующее:
EF 16-35L f2.8 II
EF 17-40L f4
EF 14L 2.8 II
16-35 II - светосильный, вполне резкий. Из недостатков - сильная дисторсия, то есть геометрия у него хреновая, здания и столбы на фото часто будут кривые.
Фильтры на резьбу 82мм - дорогие.
17-40 чуть мыльнее вроде, темнее, но геометрия лучше, дешевле в два раза и вес поменьше.
14мм фикс есть фикс. Хороший. Но, опять же, сильно проигрывает по всем параметрам зуму (!) от Nikon 14-24. Обыдно, однако.
Так что из сверхшириков я бы брал 16-35 II или 17-40. Кстати, 17-40 возможно тоже скоро обновят.
Вот что у Кэнона можно без сожаления брать сразу и уже на всю оставшуюся жизнь, так это L фиксы:
EF 35L - для пиззажей.
EF 85L - для поясных портретов.
EF 135L - для лицевых портретов.
И по поводу 5D. Щас уже вышел 5D Mark II. 21 мегапиксель. Снимет видео в HD качестве не хуже проф видеокамер. Главное преимущество перед видеокамерой - можно накрутить любой объектив, хоть fisheye, хоть портретник с дыркой 1.2. Мелочь, а приятно. Плюс больше экранчик, появился пылетряс, RAW 14 бит и т.д. Будь у меня лишние бабки я бы взял именно 5D Mark II.
P.S.
Пока ты не купил камеру, ещё можно подумать об окончательном выборе СИСТЕМЫ. Понимаешь, тушка (камера) не самое главное в системе, главнее объективы, вернее - наличие в системе наиболее подходящих для ТВОИХ творческих идей объективов.
Например, у Никонистов сейчас открылись прекрасные перспективы, их новые линзы 14-24/2.8 и 24-70/2.8 - это просто чума, купил и до конца жизни не пожалеешь... Ещё у них полтинник новый выходит 50/1.4, тоже сделанный при помощи нанотехнологий. Отличный наборчик для пейзажиста, жанровика и репортажника. Пока Кэнон достойно не ответит Никону, буду жалеть что стал кэнонистом...
Сони последнее время тоже интересна. Новая полнокадровая тушка Альфа А900 с 24 мегапикселями со встроенным антишейком (стабилизатор матрицы от сотряания камеры). Их новый 24-70/2.8 от Carl Zeiss тоже просто бомба. Посмотри в обзорах какая у него картинка - боке, контраст, цветопередача. Цветопередача просто чума - как у старых добрых Цейсов что раньше делали под систему Контакс. Сони - это сегодня единственный шанс юзать автофокусные линзы от Carl Zeiss.
--------------------------------------------------
Про мыльницы.
По картинке и шумам, будет лучше та у которой больше матрица. Большая матрица в компакте это - 1/1,6", 1/1,7", 1/1,8", маленькая - 1/2,5", 1/2,7". Лично я бы выбирал только между некоторыми конкретными моделями Canon, Fuji, Panasonic, Casio.
Самые малошумные мыльницы в мире это естественно Fuji модели F31fd, F50fd, F100fd, новая F60fd со своей родной Фуджикоской матрицей.
http://www.dpreview.com/news/0808/08081202fujifilmf60fd.aspРучные настройки вроде есть, по крайней мере приоритеты выдержки/диафрагмы точно есть чего хватит на все случаи жизни. Камеры очень компактные. Из недостатков - ХА, хроматические аберрации объектива - фиолетовые ореолы на границах белого и чёрного, может быть видно даже на фотографиях 10-15. Зернистая фактура картинки (если смотреть на мониторе при 100% разрешении). Смотри фотки в обзорах, если это не напрягает то можно брать.
Более шумные все остальные мыльницы на матрицах от Сони. Это Кэноны, Касио, Никоны, Сони, Олимпусы.
Мне очень симпатичен Canon G10.
http://www.dpreview.com/news/0809/08091702canon_g10.aspГлавные достоинства - RAW формат, все ручные настройки и управление почти как у зеркалок Кэнон низшей сотой серии типа 400D, 450D. С таким управлением "как у зеркалок" уже не нужно каждый раз лезть в недра меню чтобы что-то изменить, как на других мыльницах. RAW формат - это очень много, это уже сразу фотографии более качественного уровня. Если обычный мыльничный JPEG формат это сжатый формат уже обработанный в камере, то RAW - это чистая информация с матрицы камеры, которую можно тонко обработать сидя дома за компом в рав-конверторе. Лично я снимаю только в RAW формат.
Матрица у него стандартная Сонивская размером 1/1,7" что неплохо. Выше ИСО 400 естественно будет шуметь.
Из недостатков - может показаться нескольео крупноватым и цены на него бывает неадекватно заламывают.
Из ультракомпактов можно посоветовать Canon IXUS 980
http://www.dpreview.com/news/0809/08091701..._ixus_870is.aspУ него идентичная Г10 большая матрица от Сони 1/1,7". Но нет ручных настроек. Хамно объектив. И естественно нет RAW формата.
Более старый 960:
http://www.dpreview.com/news/0708/07082003...950is.asp#specsВсе остальные IXUS а тек же серии А500, А700 и А1000 - на мелких матрицах и объективы у них хаумно...
Ну ещё есть хорошая мыльница Кэнон А650.
http://www.dpreview.com/news/0708/07082001...50720.asp#specs на такой же матрице как у Г10 и 980. Это почти тоже самое что Г10, только нет RAW и мыльничное управление. Все ручные настройки есть. Отличная мыльница. Но крупноватая.
Мыльницы Олимпусы, Пентаксы я бы не советовал, они либо тормозные, либо флешки дурацкого формата, либо ещё что. Касио были раньше хорошие, но сейчас что-то все на мелких матрицах.
Хорош Панасоник LX3. Есть RAW. Уникальные три формата соотношения сторон кадра 16:9, 3:2, 4:3.
http://www.dpreview.com/reviews/panasonicdmclx3/Но чуть хуже чем Г10.
Вообще, есть сайт:
http://www.dpreview.comсмотри обзоры и спецификации.
Если что, спрашивай.