Информация о группе
В далеком Нью-Джерси в 1983 году два паренька по имени Тони (Портаро и Скальоне) решили организовать собственную трэшевую команду, а название для нее позаимствовали из репертуара "Metallica". На первых порах в составе "Whiplash" кроме двух Тони числились также вокалист Майк Ороц и басист Роб Хардинг, но эта парочка исчезла после записи первой демки. Следующую пленку, "Thunderstruck", парни записывали вдвоем, причем вокальные и басовые партии исполнил Портаро. Впрочем, такая нагрузка для одного человека оказалась великовата, и поэтому вскоре в команде появился еще один Тони (Боно), которому досталась четырехструнка. Отдельного же вокалиста сыскать не удалось, и банда продолжила работать в формате трио. В 1985-м коллектив подготовил еще одно демо - под названием "Looking Death In The Face". Примечательно, что на тех сессиях Портаро играл в гипсе, т.к. перед записью бедняга попал в автокатастрофу.
Труды музыкантов наконец-то увенчались успехом, и вскоре группа получила контракт от "Roadrunner Records". Обретя под ногами нормальную почву, "Whiplash" записали дебютный альбом "Power And Pain". Работа получилась немного поспешной и сыроватой. Полноценного турне в ее поддержку не состоялось, хотя группа и отыграла серию концертов в северо-восточных штатах.
В 1986-м Скальоне получил заманчивое предложение от "Slayer", от которого не в силах был отказаться - заместить Дэйва Ломбардо на время промо-тура "Reign In Blood". Гастроли кончились, но в "Whiplash" Тони не вернулся, впоследствии материализовавшись в "Zero Hour". А следующий альбом все равно нужно было записывать (тем более что основная часть материала уже была заготовлена во время предыдущих сессий), и на место за ударной установкой ангажировали Джо Канджелоси. "Ticket To Mayhem" получился более уверенным, но это не улучшило ситуацию в группе, раздираемую скандалами с менеджментом и лейблом. Представители "Roadrunner" настаивали на пополнении состава "чистым" вокалистом, а музыканты всячески противились этому. В конечном итоге последнее слово осталось за рекорд-фирмой, и на сессиях "Insult To Injury" к микрофону поставили Гленна Хансена.
Появление данного товарища повлекло за собой усиление мелодичности и снизило агрессивность команды. Портаро и Боно такой поворот не устроил, и вскоре они объявили о роспуске "Whiplash". В 1993 году Скальоне и Портаро каким-то образом оказались в составе "M.O.D." и, поиграв там некоторое время вместе, решили возродить свой бывший проект.
Доукомплектовав состав Робом Гонзо (вокал), Уорреном Кондити (гитара) и Джеймсом Презиосой (бас), они записали диск "Cult Of One", заметно отличавшийся от других творений "Whiplash". В поддержку альбома команда совершила турне, по окончании которого за дверь выставили Гонзо, а вокальные партии доверили Кондити. Одновременно куда-то исчез Скальоне, и его сменил Боб Канделла. Обновленная конфигурация выпустила диск "Sit Stand Kneel Prey", после чего недовольный полученным продуктом Портаро поспешил избавиться от своих партнеров. Очередной камбэк "Whiplash" состоялся в 1998 году, когда собрались вместе все трое Тони и выдали на-гора мощный бескомпромиссный альбом "Trashback".
К сожалению после данной работы группа вновь сошла с дистанции, и на следующий год фанам пришлось удовольствоваться подарком от голландского лейбла "Displeased", выпустившего сборник раннего демоматериала и концертных треков под названием "Messages In Blood". Несколько лет о команде ничего не было слышно, а 27 мая 2002 года пришло известие о смерти Тони Боно, скончавшегося от сердечного приступа в возрасте 38 лет. Как выяснилось позже, это был еще не конец истории "Whiplash", и в 2008-м Портаро с Канджелоси при участии Рича Дэя возродили проект, пообещав выпустить альбом "Unborn Again".
Инфа с www.hardrockcafe.narod.ru
Стиль
Thrash / Power-Thrash
Страна
США
Участники
Tony Portaro - гитара, вокал
Rich Day - бас
Joe Cangelosi - ударные
Дискография
Power And Pain - 1985
Ticket To Mayhem - 1987
Insult To Injury - 1990
Cult Of One - 1996
Sit Stand Kneel Prey - 1997
Thrashback - 1998
Весьма перспективная и интересная группа, могли бы достичь и большего, но распались некстати.
Первенец Power And Pain несмотря на убогую запись на удивление крепок для дебюта: резвый, угарный и сверхэнергичный трэш оставляет очень приятное впечатление. Не обошлось без влияния ранней Метлы, но кто в те годы этим не грешил?
На следующем полноформатнике Ticket To Mayhem ребята вырабатывают свой узнаваемый риффинг и стиль игры, которые в полной красе предстанут на следующем диске. Ticket To Mayhem сохранил скорость и напор своего предшественника, и почти избавился от сырости в звуке, а небольшая сыроватость так даже и на пользу. В целом, работа шикарная, с прекрасным, не лишённым изюминки материалом.
Insult To Injury, на мой взгляд, - расцвет творчества группы. Разнообразный, узнаваемый и хитовый материал – классика жанра! Голос отдаю за него.
Cult Of One сильно отличается от других творений бригады – темп замедлился, драйв стремится к нулю, музыка представляет собой замес из трэша, хэви и ангри. В общем, получился такой несколько экспериментальный альбом, типа Risk от Whiplash. И в нём, как и в Мегадэтовском Риске, есть своё очарование: неплохие мелодии, задумчивость, неторопливость и хорошие соло отлично идут вечером под пивко, и даже без него! Как мега не была бы Мегой без Риска, как креатор не был бы Креатором без Эндорамы, так и виплаш не Был бы Виплашем без Cult Of One. А может я просто эксперименты люблю?
Следующий альбом Sit Stand Kneel Prey несколько поживей, хотя и на нём хватает медленных тем, весьма неплохих, кстати. Балладка Strangeface, например, приглянулась и закрывающий трэк – очень душевные вещи! Материал в целом трэш-хэвишный, довольно мягкий, не столь мелодичный и разнообразный как предыдущий диск, но зато хитовей, есть броские, запоминающиеся моменты.
А вот Трэшвозвращение разочаровало. Название броское, а вот содержимое ему не под стать. Звук остался хэви-трэшевым, да и сам стаф пестрит хэвишными мотивами. Разнообразия и цеплючести поубавилось. Запомнилась лишь King With The Axe да сверхзвуковая Thrash 'til Death. По мне это самая слабая пластинка у ребят. Но слабая не значит плохая!!! Кому-то и до этого расти и расти…
В итоге получаем сильно недооцененную группу, отстававшую буквально на каких-то полшага от корифеев жанра.