Уже становится доброй традицией KC, что часть песен с предыдущего релиза появляется на последующем. Так и здесь: Eyes Wide Open и Happy With What You Have To Be Happy With уже появлялись на мини-альбоме
King Crimson - Happy With What You Have To Be Happy With [mcd] (2002). Отличаются продолжительностью звучания, инструментальными партиями и тем, что включенные в общую ткань альбома, звучат с ним как единое целое, а не выделяются, как острова над поверхностью моря.
Об остальном содержимом:
Level Five - инструментальный трэк, который за счет особой совместной работы ритм-секции и гитары Белью приобретает особую тяжесть, отсылая к дебютному альбому KC. На фоне этого тяжелого эпического ритма Фрипп творит со своей гитарой все, что хочет.
Elektrik примерно аналогичен по построению Level Five, разве что тяжесть присутствует не постоянно, а проявляентся в отдельных частях. Небольшое соло на флейте в финале очередной раз дает вспомнить In The Court...
Как и двухчастная Facts Of Life, которая и своим построением (интро, барабанный переход, использование гитары в качестве заменителя баса, арт-роковая ритм-секция и пр.) очень близка старым композициям группы. Причем хочется отметить, что отсутствие меллотрона, скрипки, флейты, так много солировавших на раннем этапе развития KC, в значительной степени восполняется столь разнообразным гитарным звучанием, а вокал Булью, столь слабый ранее по сравнению с Лейком, например, впервые имеет такую выразительность.
Power To Believe II, начинающаяся как мастер-класс Пэта Мастелотто, постепенно перерастает в спэйс-рок (который так кратковременно почтили своим вниманием KC в начале 70-х) с заоблачным вокалом Белью и "улетающей" гитарной партией.
В Dangerous Curves впервые за многие годы основную партию ведут клавишные, которые дополнительными партиями поддерживают Фрипп и Белью. Стилистически я бы отнес этот номер к классической музыке, поданной средствами не оркестра, а рок-группы. Нечто подобное также появлялось в ранние годы KC (напрмер, обработка сюиты Гэри Холста "Планеты").
Оставшиеся третья и четвертая части Power To Believe могут быть с успехом отнесены к современной классической музыке.
Некоторые выводы:
Альбом тяжел, но никак не может быть отнесен к прог-металлу.
На этом релизе меня на 100% устраивает вокал Белью.
Считаю, что этот альбом - продолжение (или ответ, как угодно) In The Court... в двухтысячных. Столь разнообразно группа после своего первого распада еще не звучала.