Объяснений тому, что я не написал отзыв на альбом ранее, у меня нет, возможно из-за аморфности письменной на тот момент времени. Однако, и сейчас вряд ли смогу настолько тщательно изъяснить свои мысли по содержанию, чтобы можно было говорить о частях или тематических абзацах. Ну да что это я тут разнылся?.. Тем более что в пустыне "слёзы" никому не нужны, кроме песка, что налипает на них, оставляя тот же налёт забвения, что позволяет нынешним исследователям без "акклиматизации к метакоду" познавать древнее.
Но это я начал писать вчера (вечером), когда на улице шёл ливень и потом
внезапно сверкнула молния, и дом остался без света, так что продолжить изложение мыслей не смог - вот да, ленюсь записывать мысли где-то ещё, кроме одного файла электроредактора или листка - и поэтому уже не помню, во что хотел вывести последнюю фразу, так что ещё раз начну, оставив при этом предыдущие наброски.
Хмм... Дежавю, однако, как посмотрю на два предыдущих абзаца. А вот точно так же и с "дарами древних": кажется, что уже это всё видел, однако наличие тех или иных деталей или же какой-то особой "атмосферы" заставляет вернуться и повторить свой опыт "общения" с "памятниками культуры". А оно и хорошо, ведь так или иначе уже под новым углом осматривать пройденное будешь. Засиим и альбом, приуроченный к экспедиции, не может быть однобоким или двухмерным. Возможно,
это лучший или один из лучших альбомов, как по содержанию в целом, так и
по балансировке в деталях. Да, это "этник", но необычный. Он подобен тому самому процессу, что зовётся "экспедиция": благонамеренное локальное вторжение представителей одной культуры на территорию другой с целью познать что-либо (хотя тут, конечно, мне могут припомнить об "экспедиционных корпусах" армий, но это всё-таки не из этой степи).
"Метальные" и "западные" (выраженно электронные дела) элементы, встречаемые на альбоме - это по сути средства передвижения и прочие припасы экспедиции, напоминающие о "доме" и позволяющие как-то быстрее адаптироваться к окружению; не может не радовать органичность включения этих элементов, не заслоняют собой прекрасные ориентальные виды, да и звучат в оптимальной "гамме" (шуршаще-потёртые, не жирные, но довольно глубокие гитарки как раз к месту пришлись - на отличненько!). Кстати, что интересно, по "тяжести" иногда и "традиционные инструменты" оказываются довольно увесистыми, что опять-таки в лучшую сторону сказывается на восприятии материала с т.з. его разнообразности: не возникает дробления фрагментов по ассоциации со звучанием инструментов, то есть говоря человеческим языком, не возникает желания перемотать какой-то фрагмент, т.к. "он может быть заунывным"/"скучным"/"однообразным" уже по причине своего исполнения на том или ином инструменте (пускай и электрически смоделированном); маршевую часть вполне может брать на себя свиристель какая-нибудь с удом, а гитарки с барабанами могут наоборот - очерчивать контуры каких-то сооружений или конструкций, скажем, или оттенки пейзажа доносить. Кстати о свиристелках и перкуселках: на мозг не давят, и здесь достаточно хорошо диапазон подогнан, ничего резкого и режущего слух - для остроты ощущений иногда только акцент делается на такой эффект - и это подобно пикам или кольям, оставшихся на местах былых сражений или у подножий крепостей, в коих могли под охраной располагаться не только некие персоны, но и книги и прочие знания. Такой подтекст вполне можно допустить, ведь не в этом ли и суть экспедиции: собрать или просто узреть то, что могло сохраниться от этого Величия Слова и Дела.
Зачёт и мои рекомендации!
З.Ы. спасибо за солячки гитарные - очень халяльно вышло ("востоковатые" и по делу)!
З.З.Ы. что-то ещё про архитектуру хотел написать, но не укладываются кубики в голове по этой части описательно-художественно.