ЦИТАТА(Язва @ Feb 9 2009, 13:35:51)
Эта работа Кримсонов далась мне еще сложнееЮ, чем предыдущая.
Музыка стала еще более замороченной и джазовой. Тем не менее, слушать в кайф. И хочется слушать еще и еще.
9-/10
Джазовой?
Джаза (или джаз-рока) то здесь кот наплакал: в Sailor's Tale.
Formentera Lady выполнена в традициях психоделического рока: накатывающий ритм перкуссии, усыпляюще-монотонный бас, вокал под стать колыбельной. Сдабривающие весь этот замес соло на флейте и саксофоне, скрипке (ее, кстати, в списках инструментов нет) уводят слушателя в просторы спэйс-рока, а вокализ Полины Лукас, возможно, стал предтечей женских подпевок и вокальных партий на Dark side of the moon у Pink Floyd.
Sailor's Tale – ставший уже традиционным для KC номер в стиле fusion (в первой части), на фоне которого безумствуют одновременно лидер-гитара и саксофон. Вторая часть – ближе прогрессив-психоделик-року: космические клавишные, надвигающиеся горой звука на слушателя под «эпилептический» ритм, и неожиданно – кода почти на пороге слышимости.
The Letters – снова баллада (есть такая и на Lizard), которая через буйство духовых перетекает почти в реквием, и снова – в балладу.
Ladies Of The Road начинается как ритм-н-блюз, но незаметно и быстро переходит в аллюзию на позднее творчество the Beatles эпохи Abbey Road (ритм из Come Together, затем – вокальные гармонии из альбома Maxwell`s Silver Hammer). Полное ощущение погружения в воспоминания о ливерпульцах отбивает лишь злобное соло саксофона в финале композиции.
Prelude-Song Of The Gulls. Из названия ясно все: неоклассика. Судя по качеству номера – золотое дно для того состава KC, судя по авторству – Фрипп зарыл талант в землю. Скрипки и виолончели… и эпитетов не подобрать. Просто круто!
Islands – очень печальная и тихая песня, вокал в сопровождении флейты, баса, скрипичных инструментов. Но с вступлением гитар, клавишных, духовых превращается в (рок?) сюиту. Лично для меня – №2 в списке лучших вещей KC.
П.с. Любопытно, что Фриппу пришлось учить свободного вокалиста Боза Баррела перед записью альбома играть на бас-гитаре. Получилось: позже Баррела с лапками утянули в организующуюся группу Bad Company.
Если (очень условно!!!) считать прог-рок сплавом рока в разных долях с классической музыкой, психоделией, фолком, джазом, то в данном случае доля классики превалирует над прочими.
Есть предложение после прослушивания этого альбома пройтись по работам Pink Floyd 70-х годов.