Действо начинается с индустриального интро, после которого в дело идёт забойный хит -
"Dance High & Shine, Shiva!", - лучшее, что случилось на этом альбоме, по-моему. Впрочем, не сказал бы, что дальше обороты сильно сбавляют: практически в каждом треке есть свои находки и цепляющие особенности, к примеру клавишные барокко-пассажи в
"9Xs" или вот этот жуткий электронный сэмпл в
"Come In Uno Specchio" (очень похож на звуки, что были на видеокассете в американском ремейке "Звонка" с Наоми Уоттс, меня этот фильм в своё время очень пугал, да и сейчас не сразу осознал, откуда пришло чувство страха)
Главная фишка
"Rex Mundi X-Ile" - множество хитрой электронщины, навевающей ассоциации с кибер-подложкой на
"Sumerian Daemons" от
Septicflesh. Электронщина эта не старообрядческая индустриальная, а модерновая, как у
The Algorithm, видимо из-за этого на РИМе вместе с ожидаемой готикой впаяли тэг
"Cyber Metal". Сделано сие с умом и вкусом, органично соединено с несколькими вокалами: оперным женским, чистым мужским (кажется, тоже не одним, кстати) и мерзковатым в хорошем смысле скримингом
N-Ikonoclast'а. Судя по оккультно-религиозной лирике, имиджу и музыке, ребята концептуальны и изобретательны, узнаются реминисценции на
Marilyn Manson отвратительно-шокового "мэнсоновского" периода альбома
"Antichrist Superstar", дарквейв-влияния - в том числе вокал а'ля
Adrian Hates из
Diary Of Dreams, - однако это ни в коем случае не копирование, скорее общий подход. Много запоминающихся "синтипоповых" мелодий, что делает альбом в целом хитовым, но тут нет приторности, благодаря нехилой доли индастриала здорового человека и даже приблэкованности за счёт скриминга.
В общем, отличный альбомище, раскрывшийся для меня далеко не сразу, однако после было за уши не оттянуть.
9,5 / 10, какой-то малости до категоризации как шедевра не хватило, но всё же очень и очень хорошо.