Help - Search - Members - Calendar
Full Version: King Crimson - Discipline (1981)
Metal Area - Extreme Music Portal > Releases Area / Релизы > New Releases > Unformat R:
Yarri


*Artist: King Crimson
*Album: Discipline
*Year: 1981
*Genre: Progressive Rock/Jazz Fusion/Experimental Rock
*Country: United Kingdom
*Format: mp3@CBR320kbps
*Size: 125MB

Tracklist:
1. Elephant Talk – 4:43
2. Frame by Frame – 5:09
3. Matte Kudasai – 3:47
4. Indiscipline – 4:33
5. Thela Hun Ginjeet – 6:26
6. The Sheltering Sky – 8:22
7. Discipline – 5:13

Bonus track
8. Matte Kudasai (alternative version) – 3:50
******************************
Total playing time: 42:03

Extended info
King Crimson

Adrian Belew – guitar, lead vocal
Robert Fripp – guitar and devices (Frippertronics)
Tony Levin – Stick, bass guitar, support vocal
Bill Bruford – batterie


[ Hidden Text ]
Yarri
Арт-рок - это ругательное слово. А Crimso - это прогрессив-рок.
Old Vyaine
QUOTE(Yarri @ 26th January 2009 - 18:50:33) *
Арт-рок - это ругательное слово


чего это вдруг? smile1.gif
Yarri
В устах металлюг. Как и арт-метал. smile3.gif
Old Vyaine
да ладно)) далеко не все же клозед-майндед)))
Yarri
Залил альбом, даже не прослушав его толком. А ведь это - поворотный момент в истории фьюжна! Если на прежних работах мы могли заметить попытки синтеза рока и джаза, то на Discipline (особенно Frame By Frame и Discipline - что там вытворяет Фрипп!) - это не просто синтез, это уже новая ступень джазово-роковой ритмики, от которой отталкивались уже известные нам персонажи, такие как Gordian Knot, Canvas Solaris, даже 7for4! Грандиозная работа супергруппы!
deathlorator
спасибо за топик, качаю
Язва
Хорошо. Пинкфлоидообразно и без мозголома.
Не стал бы называть этот альбом грандиозным ибо не вкурил тему на все сто. Но мастерство конечно не пропьешь.
8/10
Yarri
Не, Pink Floyd - проще в техническом смысле, а берут атмосферой.
Cahn
Перелейте на рапиду \ депозит \ мегаплоад, куда угодно короче, лишь бы не ифолдер, не качает с него, хоть убейся.
satanath
любимый альбом! просто "technical" 5.gif
vam1972
На момент воссоединения KC действительно стали супергруппой - у каждого за спиной был такой послужной список, и главное - мастерство, что любой бы позавидовал. К сожалению (для меня) Фрипп не стал пользоваться развернутым музыкальным арсеналом конца 60-х - начала 70-х, а обратился к строгому варианту состава 74 года. В итоге и звучание стало суше (что, вероятно, и следовало ожидать после сольных работ, коллабораций и сессионных работ Фриппа), а мелодическое буйство In The Court... / In The Wake... осталось в прошлом, как недосягаемый образец, монумент, можно сказать - Канчиджанга, которую безуспешно штурмуют последователи и подражатели.
Что касается самого альбома Discipline, то действительно стал вехой в развитии fusion, поскольку в первую очередь музыканты отринули взятый на вооружение многими принцип тогдашнего джаз-рока "сыграть купированный джаз на электроинструментах", и поволили себе экспериментровать не только со звуком, но и с ритмом.
Для Elephant Talk характерен скорее фанковый ритм, на фоне которого и плетутся кружева гитарных мелодий. Любопытно, что крик слона Фрипп изображал на гитаре.Что сильно напрягло - стингообразный вокал Эдриана Белью.
В Frame By Frame Фрипп во всей красе демонстрирует миру то, что он назвал "фриппертроникой". Мне думается, что по другому стиль этот и не назвать, это на джаз-рок, не прогрессив в его традиционном понимании, ни что-то еще. Единственное, что позволяет говорить о fusion, это базис для гитарного волшебства - ритм-секция.
Matte Kudasai можно назвать ритм-н-блюзом (во всяком случае песня начинается именно таким образом), но вот сравнивать его со звучанием традиционных исполнителей - все равно что сравнивать томагавк индейца и одноименную крылатую ракету. Белью позволяет себе столько мелодических отступлений, а уж соло, подобных фрипповским, в обычном ритм-н-блюзе так и просто не услышать.
Indiscipline, держащая слушателя в постоянном напряжении как постоянными музыкальными сбивками, так и особым ритмическим рисунком, скоре возвращает слушателя во времена альбов Red и Starless And Bible Black.
Ритм Thela Hun Ginjeet - скорее африканский, видимо перед исполнением вокальной партии и Белью каких-то африканских песнопений наслушался. А вот то, какие звуки звлекает Фрипп из своей гитары - описАть невозможно, нужно лишь слышать. После Хендрикса вторую гитарную революцию совершил Фрипп, и скорее всего - выпуском этого альбома. А заодно и доказал многим скептикам, что прог-рок можно играть вообще без батареи всевозможных синтезаторов и клавишных.
Что-либо говорить о The Sheltering Sky - смысла нет. Под ненавязчивый ритм и гитарную ритм-партию Фрипп своей гитарой, кажется, выражает все возможные эмоции.
Discipline близнец в музыкальном смысле для Frame By Frame. Занятный момент: если внимательно вслушаться, окажется, что все четыре инструмента (ударные, бас, две гитары) каждый ведут свою ритм-партию. В итоге слышим то, что слышим.
П.с. До работ 80-х годов я доходил очень долго, изначально мне они не нравились.
nbhfy
[ Hidden Text ]
Kazoth
Довольно нудная музыка, несмотря на технику и экспериментаторство. Заук тоже какой то непонятный намутили, как в озвучке низкобюджетных фильмов. Вокал какой то гаденький.
Лучше в миллионный раз упомянутый выше Пинк Флойд слухану, хотя хз почему его тут упомянули, параллелей не вижу.
Короче спасибо за внимание, можете кидать в меня камнями smile1.gif
vosmidesijatye
@320

[ Hidden Text ]
Alamar
ЦИТАТА(Yarri @ 27th January 2009 - 17:30:37) *
поворотный момент в истории фьюжна
Эмм... А где здесь фьюжен собсна? 17.gif
ЦИТАТА(Yarri @ 26th February 2009 - 14:26:27) *
Pink Floyd - проще в техническом смысле, а берут атмосферой.
По мне так лучшие альбомы Кримзы (равно как и VdGG/PH) по части атмосферы сто очков дадут вперёд любому Флойду. Особенно меллотронные эпики ранних опусов (Epitaph, The Court, Poseidon, Cirkus, Exiles, Starless). Настоящий гатишный сумрак, предвосхитивший и дарквейв/этереал 80-х, и соответствующие митольные субжанры. У ПФ на их фоне как-то всё слишком легковесно и комфортабельно, на расслабоне. Обсуждаемый альбом в этом плане довольно специфичен и в лоб не бьёт, но своим неповторимым шармом обладает. На нём Фрипп сотоварищи попытались надругаться над наследием Television и Talking Heads тем же самым образом, которым в 69-м ими был неистово апгрейднуты The Beatles, Procol Harum, The Moody Blues... да и тот же Флойд. Получилось, как по мне, ничуть не хуже. Любимый мой альбом KC наряду с предыдущим.
ЦИТАТА(Kazoth @ 23rd December 2012 - 18:20:07) *
Вокал какой то гаденький.
Лучший в истории группы и один из лучших в жанре. Вот в 1969-74 с вокалом у них как раз туговато было. Лейк на первых двух ещё так-сяк, а дальше - максимум ещё один инструмент, отнюдь не самый яркий и виртуозный. У дедушки Фриппа вообще странное отношение к вокалу, если не сказать пренебрежительное. Пресно-диетический (и даже визуально задвинутый куда-то вбок и взад на концертах) Жакчик из последнего состава - лишнее тому подтверждение. Белью же в этом отношении - луч света в тёмном царстве.
Yarri
ЦИТАТА(Alamar @ Apr 25 2022, 12:40:06) *
Эмм... А где здесь фьюжен собсна? 17.gif

Речь идёт о части прогрессивного метал/рока, которая экспериментировала с элементами фьюжна (Fusion Metal/Rock). Тут, я считаю, KC сделали больше других.

Alamar
Yarri, если рассматривать фьюжн в этимологическом смысле, т. е. сплав различных традиций - возможно. Только жанром это назвать затруднительно. Тем более, что в жанровом смысле данный термин с несколько иной музыкой ассоциируется.
Yarri
Соглашусь. Всё-таки это часть соответствующих (прогрессивных) подразделений рока и металла.
NeonKnight
ЦИТАТА(Alamar @ 25th April 2022 - 10:40:06) *
а дальше

А как же Уэттон? Без этого "инструмента" я вот вообще Red представить себе не могу. Харизматичный всё-таки у Джона голос был, хоть и не шибко сильный. Но в музыку группы 73-74 годов вписался идеально. Единственная вещь, в которой лично я бы к нему прикопался, это баллада Exiles - там вокал Джона прямо откровенно слабовато звучит.
Alamar
NeonKnight, скажем так, Уэттон-басист в эту музыку вписался не в пример лучше. smile1.gif
NeonKnight
Alamar, бас на этих альбомах тоже прекрасен, да. Такая же неотъемлемая часть музыки, и, пожалуй, действительно структурно даже более важная.
vam1972
ЦИТАТА(Alamar @ Apr 25 2022, 12:40:06) *
Лучший в истории группы и один из лучших в жанре. Вот в 1969-74 с вокалом у них как раз туговато было.

Настолько спорные утверждения, что прям facessspalm.png
Alamar
vam1972, достаточно любой лайв послушать-посмотреть. Как живьём пел Белью - и как тот же Уэттон (который, по собственным словам, нормально вокалить научился лишь ко временам Asia) или Баррел.





Или даже докримзоновские времена взять:

vam1972
ЦИТАТА(Alamar @ Apr 26 2022, 07:10:48) *
vam1972, достаточно любой лайв послушать-посмотреть. Как живьём пел Белью - и как тот же Уэттон (который, по собственным словам, нормально вокалить научился лишь ко временам Asia) или Баррел.





Или даже докримзоновские времена взять:


Да это вообще не показатель! Одно дело - вокальные партии на студийных альбомах в I Talk to the wind, Starless и другое - козлетон в Thela... или Elephant... Даже в песне 1995 года, Dinosaur, и то вокал лучше. Впрочем, чего спорить то? Ты мне ничего не докажешь. Я настолько давно слушаю подобную музыку, и мнение мое по подобным вопросам настолько глобально уложилось, что чужое мнение по ним, отличающееся от моего, вызывает (опять же, у меня) только недоумение.
mirotvorets
ЦИТАТА(Alamar @ Apr 25 2022, 13:40:06) *
Эмм... А где здесь фьюжен собсна? 17.gif


Пост, который ты процитировал, Yarri написал в 2009 году. Тогда в средах метальных/проговых/около
не имели хождения в (рунете уж точно) такие стилевые тонкости, как Avant-Prog, New Wave, RIO и проч. и из за исключительно ограниченной информационной базы. У меня тоже тот же 7 for 4 в каталоге помечен как fusion (специально заглянул в старые записи).
Мне, как в прог попавшему лицу из металла, такого определения на тот момент хватало. Сейчас, конечно - нет.

А вообще , vam1972, как любитель подобного прогрессивного замеса и без металла, всё выше уже написал.

ЦИТАТА(vam1972 @ Jan 19 2012, 09:52:57) *
Что касается самого альбома Discipline, то действительно стал вехой в развитии fusion, поскольку в первую очередь музыканты отринули взятый на вооружение многими принцип тогдашнего джаз-рока "сыграть купированный джаз на электроинструментах", и поволили себе экспериментровать не только со звуком, но и с ритмом.
Для Elephant Talk характерен скорее фанковый ритм, на фоне которого и плетутся кружева гитарных мелодий. Любопытно, что крик слона Фрипп изображал на гитаре.Что сильно напрягло - стингообразный вокал Эдриана Белью.
В Frame By Frame Фрипп во всей красе демонстрирует миру то, что он назвал "фриппертроникой". Мне думается, что по другому стиль этот и не назвать, это на джаз-рок, не прогрессив в его традиционном понимании, ни что-то еще. Единственное, что позволяет говорить о fusion, это базис для гитарного волшебства - ритм-секция.
Matte Kudasai можно назвать ритм-н-блюзом (во всяком случае песня начинается именно таким образом), но вот сравнивать его со звучанием традиционных исполнителей - все равно что сравнивать томагавк индейца и одноименную крылатую ракету. Белью позволяет себе столько мелодических отступлений, а уж соло, подобных фрипповским, в обычном ритм-н-блюзе так и просто не услышать.


Так что в претензии по наличию Fusion - отказать.
Alamar
ЦИТАТА(vam1972 @ 26th April 2022 - 09:41:19) *
вокальные партии на студийных альбомах в I Talk to the wind, Starless

У Лейка тембр для первого знакомства поприятнее, да. Про Уэттона и этого сказать не могу. Ну, и каких-либо изысков я в этих партиях не слышу: ровно спетые красивые мелодии (хотя даже в студийной версии Starless есть проблемы с вокальным интонированием). У Белью же партии бывали самого разного толка - импровизы, стилизации, речитативы, опыты с искажением и т. д. и т. п. Активно экспериментирующей группе уровня KC такой вокал гораздо больше подходит.
mirotvorets
По поводу вокала в любом альбоме KC - моё имхо, что гитару Фриппа ничем невозможно испортить, пусть как угодно поют - вообще пофиг.
vam1972
ЦИТАТА(Alamar @ Apr 26 2022, 12:25:16) *
У Лейка тембр для первого знакомства поприятнее, да. Про Уэттона и этого сказать не могу. Ну, и каких-либо изысков я в этих партиях не слышу: ровно спетые красивые мелодии (хотя даже в студийной версии Starless есть проблемы с вокальным интонированием). У Белью же партии бывали самого разного толка - импровизы, стилизации, речитативы, опыты с искажением и т. д. и т. п. Активно экспериментирующей группе уровня KC такой вокал гораздо больше подходит.

Я вот ещё раз повторюсь: смысла спорить нет. Мне не нравится вокал Белью.
Ну и насчёт активно экспертментирующей группы: я считаю, что в двухтысячных, после выхода Power to believe, KC с экспериментам и завязал и. Гораздо экспериментальной выглядят в таком случае совместные работы Фриппа со своей супругой Тоей Уилкокс. Опять же - ИМХО.
Alamar
ЦИТАТА(mirotvorets @ 26th April 2022 - 10:33:19) *
пусть как угодно поют - вообще пофиг

Ну, не то чтобы вообще, но касательно KC в принципе согласен. Поэтому та же Starless у меня - любимая вещь во всей рок-музыке. Но "невозможно испортить" ≠ "нельзя улучшить", да и вообще я питаю слабость к интересной и выразительной вокальной работе - вне зависимости от инструментала.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.