Я смотрю на обложку, на название - и чувствую, как на меня снисходит Благодать. Ох, право же, как это мило - назвать группу в честь Гигантского Кальмара.
От одних этих слов представляется огромное, очень добродушное существо, уютно расположившееся на морском дне, растянувшись вдоль бело-желтого солнечного столба, украшенная драгоценными камнями вершина которого поднимается вверх и граничит с кромкой воды.
Я включаю запись - и с первых же секунд спокойные гитарные переборы и размеренные ударные подхватывают и уносят куда-то далеко-далеко. Они звучат так уютно и доброжелательно, что сопротивляться им совершенно не хочется, и отправляешься вслед за ними - в волшебный мирок, созданный из звука музыкантами, славящими своим творчеством Гигантского Кальмара.
Читать дальше
Ох, я ничуть не ошибся - группа с таким названием не может играть плохую музыку. Это понятно если не с первых нот, то уж точно к середине первой же песни их музыка окончательно зачаровывает.
Кажется, что плывешь на небольшом кораблике вниз по большой реке. Он плавно покачивается на радужных и светлых волнах, которые тихо плещутся за бортоми набегают на поросшие сверкающими лесами берега. Где-то вдалеке лента реки сливается с таким же светлым и сияющим небом, которое венчает огромное, слепящее глаза солнце. Все вокруг, кажется, тонет в сонной дымке, и появляющийся изредка легкий ветерок разгоняет душную истому. Остается только закрыть глаза и прислушаться к плеску волн
И вскоре в их плеске начинаешь знакомые слова - и вот уже зачарованно слушаешь их истории.
Вот река решила рассказать про старика, живущего уже давным-давно где-то выше по течению. Каждый день, уже много-много лет, он на рассвете выходит с удочкой из своего маленького покосившегося домика и идет к реке. Там он устраивается в теньке, и весь день сидит с удочкой, глядя на медленно покачивающийся поплавок, на солнечные искры на воде, на далекий берег или на бегущие по небу облака.
Старик уже давно хочет поймать Того-Самого-Великого-Сома, огромного и древнего, про которого ему еще давным-давно, в детстве, рассказывал его дедушка, и которого он сам видел всего однажды - Сом спал под корягой, и его чешуя блестела на солнце.
И вот каждый день он спускается с удочкой к реке, но хитрый Сом, может быть и плавает где-то рядом, но так и не показался в прозрачной воде. Но это ничуть не огорчает старика - каждый день река выглядит совсем не так, как вчера - меняется свет, меняются блики и отражения.
А когда солнце становится красным и спускается вниз к реке, приходят воспоминания о каких-то легких и светлых моментах, которые остались уже далеко позади. И кажется, что нет ни времени, ни расстояния - стоит только закрыть глаза, как прошлое оживает, и становится близким и осязаемым.
А потом темнеет - и старик отправляется обратно в свой маленький покосившийся домик. (Dead Man Slough)
Следующая история - про то, как рыбы решили устроить праздник в последний день лета. Зная, что совсем скоро нужно будет прятаться до весны, или уплывать туда, где нет зимы, они решили собраться вместе и проводить лето веселым праздником - чтобы следующее лето было еще ярче. Рыбы веселились весь день, а потом, когда солнце спряталось за берег, уплыли куда-то вниз по течению - чтобы совсем скоро, когда уйдет холодная злая зима, вернуться в любимый омут. (Throwing A Donner Party At Sea)
Или еще одна, грустная история - про большого старого сома (может быть, того самого, которого уже давно пытается поймать старик), который влюбился в девушку. Каждый день он приплывал к старой коряге, наполовину торчащей из воды, и каждый день к той же коряге приходила молодая девушка, красивая и чистая, как небо. Она садилась около самой воды, в тени огромной ивы, и читала книжку в потрепанном старом переплете, или рисовала в большом блокноте - берег, реку, солнце, или города с сияющими улицами, или каких-то людей, незнакомых, но очень красивых и добрых.
А старый сом смотрел на нее из воды, и поражался ее красоте и чистоте, и завидовал ветру, который иногда прилетал с реки и принимался играть ее волосами.
Но скоро наступила осень, и сом больше не мог приплывать к коряге. И когда в последний день лета он приплыл попрощаться с девушкой, он молил Природу о том, чтобы она позволила ему вернуться весной - чтобы хотя бы еще раз посмотреть на нее.
Сом уплыл в далекие теплые края, и девушка с приходом осени перестала спускаться к реке. Она ниразу не заметила огромного сома, а он, даже уплыв далеко от старой коряги и огромной ивы, продолжал вспоминать ее, и летнее солнце, и веселый ветер. (Sevengill)
Река бежит все дальше и дальше, корабль плавно покачивается на ее волнах - и так не хочется, чтобы заканчивался этот сияющий день. Хочется и дальше греться на солнце и слушать истории, которые рассказывает река за бортом.
И тянешься, чтобы еще раз включить этот альбом после того, как затих последний аккорд Rubicon Wall - чтобы еще раз вернуться в эту добрую и светлую сказку.
Я думаю, вполне ожидаемо, что напоследок я скажу, что это один из лучших альбомов, что я слышал. Хотя, по-другому и быть не могло - ведь группа, название которой славит Гигантского Кальмара, не может играть плохую музыку.