*Artist: Рада & Терновник
*Album: Заговоры
*Year: 2005
*Genre: Experimental Folk Rock
*Country: Russian Federation
*Format: mp3@CBR320kbps
*Size: 135MB
Tracklist:
01. А не быть ветрам - Говорили
02. Чуяла птица
03. Змеи
04. Княгиня
05. На озерах лед
06. Ветрено
07. Холодно
08. Горем запорошена
09. Липкие пальцы
10. Трава
11. Улетая
12. Солнце Ясно
13. Сероглазка
******************************
Total playing time: 57:00
Extended info
Рада о собственном альбоме:
На обложке изображен лабиринт, в котором находится эмбрион, - эмбрион нашего сознания, которое движется по запутанному пути различных верований, сказок, легенд, обрядов. Этот альбом нельзя назвать посвящением славянском фольклору, что видно даже по составу инструментов - австралийский диджериду, кельтская арфа... Это лабиринт образов, которые кочуют по сказкам всего мира.
А Не Быть Ветрам/Говорила, Говорила...
Эта песня уже была в альбоме "Женитьба", но мы ее переписали, сделали жестче - подключились тибетские трубы дунчены, появились барабаны... Мне показалось, что такое звучание больше соответствует песне.
Чуяла Птица
Абсолютно новая вещь - современный вариант свадебной песни, которые в старину в большинстве своем были очень печальными. И верно: девушку отправляли не пойми куда, неизвестно было, увидят ли ее еще родные и подруги. Поэтому эти песни перекликались с поминальным плачем, даже лексика сходная. Фишка песни еще и в сочетании рожка, на котором играет Сергей Старостин, с горловым пением Дмитрия Глобы.
Змеи
Песня родилась после прочтения "Заговора от змея огненного, летающего ко вдовице", взятого из книги "777 заговоров русского народа". Подействовал сам образ огненной змеи, влетающей в трубу. Кокетливая песня.
Княгиня
Это ответ на народную песню "Выходил Князь Молодой" - ее женский вариант. Княгиня в песне - не совсем женщина, это персонификация сил природы. Здесь участвует Сергей Летов, который играет на саксофоне "шпионскую музыку", которая напомнила мне саундтрек к фильму "Последний дюйм". Сергей говорил потом, что это для него - новый этап, потому что джаз в альбоме он играл только в "Траве", а в других песнях - "Ветрено", "Сероглазка", "Солнце Ясно" - исполнял совершенно другую, непривычную для себя музыку.
На Озерах Лёд
Довольно мощная по звуку композиция, в которой полухардовый стиль сочетается с акустической вставкой в середине, где звучит еще и арфа. На концертах мы ее не играем - песня была записана специально "под альбом".
Ветрено
Очень красивый трек. Переплетение мелодий саксофона Летова и его же флейты, которая, кстати, очень низким звуком играет. Даже не знаю, как это называется. Бэкграундом идет арфа Насти Паписовой. Получилось совершенно фэнтэзийное сочетание.
Холодно (Плач)
Самая сильная, на мой взгляд, вещь на альбоме. Это современный плач, который родился после того, как я послушала аудиокассету с плачем, записанным в деревне. Плачет бабка, судя по голосу, очень старая. Сначала она просто что-то рассказывает, потом начинает петь... Меня поразили очень суровые переходы - от высоких-высоких нот до низкого хрипа. Мы даже хотели вставить кусочек в альбом, но потом передумали, потому что это сильно бьет по мозгам, по эмоциям. Просто удар ниже пояса. Песня была записана за раз, я наговорила то, что выплеснулось в потоке сознания. И больше там ничего не менялось. Одна из основных тем играется на ганлине, который используется в буддийском ритуале, когда йогин идет на кладбище, призывает голодных духов, чтобы предложить свою плоть. Очень душераздирающий звук.
Горем Запорошена...
Еще одна вариация на фолк-роковую тему. Здесь Сергей Старостин играет на калюках - русских народных духовых. Хорошая, крепкая композиция.
Липкие Пальцы
Песня уже выходила в альбоме "Книга О Жестокости Женщин". Здесь звучит иная ее версия, без скрипок и прочего. Более светло и прозрачно, - с течением времени песня стала звучать для меня по-другому...
Трава
Вариант заговора. Я не думала, что "трава" будет восприниматься в растаманском понимании. В данном случае имелась в виду дурман-трава. Это отрицание боли, несчастий: "Туман глаза застилает. Боль уходит". На заднем плане идут наговоры горловым пением, издевательский джазовый саксофон Летова и мои вокальные эксперименты.
Улетая
Вольная импровизация на тему японских хокку. Основная тема взята из Догэна - поздняя осень, улетающие листья... Пожалуй, по музыке это моя любимая песня в альбоме.
Солнце Ясно
Солнце обычно ассоциируется с мужиком. А у нас это - красная девушка, которая проходит над землей и видит сплошные несчастия.
Сероглазка
По тексту - слияние "Сероглазого короля" Ахматовой и сказочной темы о третьем глазе, который никогда не спит. Полуакустическая композиция с красивой арфой, которая завершает альбом.
PS: залито на народ, так как ifolder не работает подобающим образом. Приятного прослушивания, очень красивый альбом.
На обложке изображен лабиринт, в котором находится эмбрион, - эмбрион нашего сознания, которое движется по запутанному пути различных верований, сказок, легенд, обрядов. Этот альбом нельзя назвать посвящением славянском фольклору, что видно даже по составу инструментов - австралийский диджериду, кельтская арфа... Это лабиринт образов, которые кочуют по сказкам всего мира.
А Не Быть Ветрам/Говорила, Говорила...
Эта песня уже была в альбоме "Женитьба", но мы ее переписали, сделали жестче - подключились тибетские трубы дунчены, появились барабаны... Мне показалось, что такое звучание больше соответствует песне.
Чуяла Птица
Абсолютно новая вещь - современный вариант свадебной песни, которые в старину в большинстве своем были очень печальными. И верно: девушку отправляли не пойми куда, неизвестно было, увидят ли ее еще родные и подруги. Поэтому эти песни перекликались с поминальным плачем, даже лексика сходная. Фишка песни еще и в сочетании рожка, на котором играет Сергей Старостин, с горловым пением Дмитрия Глобы.
Змеи
Песня родилась после прочтения "Заговора от змея огненного, летающего ко вдовице", взятого из книги "777 заговоров русского народа". Подействовал сам образ огненной змеи, влетающей в трубу. Кокетливая песня.
Княгиня
Это ответ на народную песню "Выходил Князь Молодой" - ее женский вариант. Княгиня в песне - не совсем женщина, это персонификация сил природы. Здесь участвует Сергей Летов, который играет на саксофоне "шпионскую музыку", которая напомнила мне саундтрек к фильму "Последний дюйм". Сергей говорил потом, что это для него - новый этап, потому что джаз в альбоме он играл только в "Траве", а в других песнях - "Ветрено", "Сероглазка", "Солнце Ясно" - исполнял совершенно другую, непривычную для себя музыку.
На Озерах Лёд
Довольно мощная по звуку композиция, в которой полухардовый стиль сочетается с акустической вставкой в середине, где звучит еще и арфа. На концертах мы ее не играем - песня была записана специально "под альбом".
Ветрено
Очень красивый трек. Переплетение мелодий саксофона Летова и его же флейты, которая, кстати, очень низким звуком играет. Даже не знаю, как это называется. Бэкграундом идет арфа Насти Паписовой. Получилось совершенно фэнтэзийное сочетание.
Холодно (Плач)
Самая сильная, на мой взгляд, вещь на альбоме. Это современный плач, который родился после того, как я послушала аудиокассету с плачем, записанным в деревне. Плачет бабка, судя по голосу, очень старая. Сначала она просто что-то рассказывает, потом начинает петь... Меня поразили очень суровые переходы - от высоких-высоких нот до низкого хрипа. Мы даже хотели вставить кусочек в альбом, но потом передумали, потому что это сильно бьет по мозгам, по эмоциям. Просто удар ниже пояса. Песня была записана за раз, я наговорила то, что выплеснулось в потоке сознания. И больше там ничего не менялось. Одна из основных тем играется на ганлине, который используется в буддийском ритуале, когда йогин идет на кладбище, призывает голодных духов, чтобы предложить свою плоть. Очень душераздирающий звук.
Горем Запорошена...
Еще одна вариация на фолк-роковую тему. Здесь Сергей Старостин играет на калюках - русских народных духовых. Хорошая, крепкая композиция.
Липкие Пальцы
Песня уже выходила в альбоме "Книга О Жестокости Женщин". Здесь звучит иная ее версия, без скрипок и прочего. Более светло и прозрачно, - с течением времени песня стала звучать для меня по-другому...
Трава
Вариант заговора. Я не думала, что "трава" будет восприниматься в растаманском понимании. В данном случае имелась в виду дурман-трава. Это отрицание боли, несчастий: "Туман глаза застилает. Боль уходит". На заднем плане идут наговоры горловым пением, издевательский джазовый саксофон Летова и мои вокальные эксперименты.
Улетая
Вольная импровизация на тему японских хокку. Основная тема взята из Догэна - поздняя осень, улетающие листья... Пожалуй, по музыке это моя любимая песня в альбоме.
Солнце Ясно
Солнце обычно ассоциируется с мужиком. А у нас это - красная девушка, которая проходит над землей и видит сплошные несчастия.
Сероглазка
По тексту - слияние "Сероглазого короля" Ахматовой и сказочной темы о третьем глазе, который никогда не спит. Полуакустическая композиция с красивой арфой, которая завершает альбом.
PS: залито на народ, так как ifolder не работает подобающим образом. Приятного прослушивания, очень красивый альбом.
[ Hidden Text ]