Середина 90-х - время творческого поиска по скрещиванию блюзово / рок-н-рольного и дэтовых начал. Подобными экспериментами баловались Carcass, Entombed и ряд менее известных команд. Искавшие способы самовыражения голландцы также не смогли пройти мимо этой ниши, подойдя к процессу селекции по-своему: а именно вплетая блюзовые гармонии в дэтовый риффинг. В результате мы получили нечто, уже переставшее быть суровым и "правильным" дэтом, но ещё не ставшее разгильдяйским дэт-н-роллом. Сразу оговорюсь, что альбом довольно специфический и даже, порой, непонятно, как его слушать: ибо дэтовой мощи явно поубавилось, а искрящегося рок-н-ролльного драйва не так, чтобы очень много, - музыка тут скорее похожа на разворачивающийся бульдозер, нежели на стремительный дэтовый болид или рок-н-ролльный розовый кабриолет. Тем не менее, ярких мелодических (как риффовых, так и припевных) решений тут в достатке: взять ту же I Walk My Way, Fear, блэк-сэббэт-подобную Goddess In Black или качевую To Hell And Back.
9/12. Определённо хороший и неординарный альбом, явивший более расколбасную ипостась голландцев. Но более традицонно дэтовый предшественник мне больше по душе своей угрюмой безысходностью и мрачным мелодизмом.
Слушался в то время-то он как раз легко, а вот спустя годы стал слушать очень редко. Он уж очень однообразен, хотя подчеркнуто детализирован, уж точно по сравнению с предыдущими. Да что там, и сейчас вспоминаю, 4 песни на 1-й стороне всегда прослушивал, а на вторую, не чаще, чем через раз переворачивал
Вокал стал более сочным, гитарки хорошо поливают, чистый, выверенный звук. Но не хватает тех красок, дающих разнообразие, как на Сол Сувайвор.
Оттого он у меня под №3; №2 Sole survivor;
№1 False (удивительно, час назад шел по улице и обдумывал вот эту беседу
)