публикую чисто письмо от временно отсутствующего dark.neuromancerа - по причине отпуска Вот с этим уже-таки можно выходить на арену Колизея и пред лицом Ымператора повергать ниц – то бишь в пыль - унылых оппонентов. Но особо радоваться этому не стоит, это всё-таки арена, деточка, и тут могут послать… ©
Чтобы всё было зелепато и веночек был на голове победный лавровый, а не на могилке памятный полиэтиленовый, разберёмся в том, что может-таки оказаться проблемой.
Перемудрили с вокалом: ну зачем такой типа «глубокий и утробный», если за ним предполагаемой глубины не чувствуется? Точнее даже не так, вроде бы всё подогнано на отличненько, но он совершенно не слушабелен, я бы предпочёл просто инструменталку прослушать. Однако замечу, что всё-таки, всё-таки не подходит русский язык и россиянская речь для гроулов да скримов адских и животных; не воспринимайте это как критиканство, просто у меня никаких приятных эстетических эмоций не вызывает такой рёв (хотя когда в дело вступает не огроуленный скрим – ещё туда-сюда). Для меня это примерно на таком же уровне, как для многих вокал во французском проекте Misanthrope, т.е. странные пищеварительные ассоциации и позывы слегка вызывает.
И если уж продолжать тему съедобного и несъедобного, то отмечу сочность и мрачность саунда и полотна при сохранении способности быть пластичным и охотливым до абсорбции не только различных ритмических рисунков, но и до сэмпло-эскизов. И вороний крик, и заточка сабли, прочея – кошерные плюшки, спасибо банде за то, что не поленились их вставить, и вставить не «на отъ*бись», а там, где они действительно более-менее заметны будут и какую-никакую роль эпизодичную сыграют. Кстати, здесь же замечу, что большинство из этих плюшек попадает на начало песен – у Tantal’а то же самое было, в общем-то; пока не знаю, о чём это говорит, быть может, даже и о том, что всё-таки не совсем ещё хватает навыков более объёмно рассматривать свои же композиции на предмет комбинаторики основы и добавочных элементов.
Но в минус это не ставлю, скорее всего, это просто моя придирка. Быть может, не более чем обозначить «декорации»/ «антураж»/ «мизансцену» они нужны и от того только в начале композиций и востребованы.
И если дальше придираться, то всё-таки отмечу некоторую отрывистость звучания. Больше похоже на бьющиеся волны как таковые, нежели на шум прибоя в целом. Да, вещи несколько разные, но ведь из множества таких волн и рождается манящий глас побережья. Но да вернёмся к сабжу. На деле такая отрывистость характеризуется миниатюрными «вакуумами» после каждого самую малость акцентированного риффа или поворота «сюжета». Нет, это, конечно, прекрасно, что не сваливаются партии в кашу, но всё-таки можно было как-то и продумать какой-то «фоновый шум» или заполнение. Если брать тех же Gojira с их отрывистыми ритмами, то у них всё-таки таких пропастей не чувствуется, и прежде чем подумаешь «сейчас в разлом всё свалится» - буквально в миг до этого – уже появляется новое музыкальное движение. В общем, несколько теряется от этого целостность композиций и появляется некоторое чувство потери удовольствия от прослушивания, да и внимание как-то убывает. Чтобы меня не называли занудой лишний раз, скажу, что такие «дела» не во всех песнях есть и больше присущи первой половине альбома.
Ну и если уж совсем конкретно говорить о некоторых просчётах, то можно отметить, что
Колыбель Небес немного кривовато, кажется, свели: если где-то до 1:12 саунд был чуть глуховат (для альбома – в пределах «погрешности»), то затем он отчего-то внезапно стал на полтона выше и звонче
О приятном. Было бы чуть побольше клавишных и саунд был чуть жирнее в плане насыщенности (и «отрывистости» бы поменьше было), то сабж весьма мог бы потянуть на определение
dark melodic death metal, да и так всё весьма цивильно и мрачновато. Шизу, судя по облоге, можно было ожидать, но обошлись без неё, не став повторять «кинематографический» опыт Misanthrope Count Mercyful. Да и правильно сделали, представив нам весьма канонiчный вариант MDM’а, ориентированного на «традиционные» приёмы. Ах да, я же ещё что-то про ритмы говорил!.. Так вот, барабанщику отдельный зачёт, его инструмент представлен весьма живо, что, как мне кажется, весьма выгодно и на остальном материале сказывается: кажется, что порой именно барабаны являются движителем смены эмоционального настроя композиций.
А, ну и ещё бас время от времени слышно, но его решили не выводить в авангард наступления.
И да, в который раз замечаю, что продолжительность альбома в 43 минуты (с несколькими секундам) отчего-то обычно вязана с его успешностью и приятственностью. Да, близко к заветным 42-ум, но всё-таки это не они
Это те самые 43 минуты боёв, что надо было выдержать на арене. Сабж выдержал, не бескровно, но выдержал.
Однозначно зачёт!