Это не два их альбома - это первый альбом, ЕРишка и 2 неизданных трека.
Ага, именно так.
ЦИТАТА
Подыхающий от обжорства лейбл-многостаночник "Total Holocaust" в корчах, выпучив глаза и истекая слюной, исторг из себя собрание сочинений датской группы Sortsind - одно из заметнейших событий торговли вторсырьем. Мало того, что сей тираж можно считать знаменательным событием на рынке переизданий, некоторым следует насупленно заключить "свершилось", побросать в воздух чепчики и возрадоваться, что ещё одним засекреченным культом стало меньше. На радость собирателям публичной огласке предался альбом "Sår", короткометражка "Tomhed" и целых две неизданных песенки. Можно сказать, что в отчет о творческой деятельности оказался включенным и "More Days", второй альбом банды, по своей сути вразбивку дублирующий первый.
Эта, как принято говорить про глубоко асоциальных чудаков, "широко известная в узких кругах" команда просуществовала, в общем-то, всего ничего, посему глубокого следа в мейнстриме не оставила, однако является в определенном смысле репрезентативной выборкой для депрессивного блэка. Под таковым имеется не свирепствующий с начала века штамм искуственно грязных тормознутых диссонансов "в одно рыло", а, несомненно, более архаичная музыка, оперирующая старыми категориями и ассоциирующаяся преимущественно с личностями середины девяностых. По существу исключительно девяностыми и следует руководствоваться в оценке "Черного разума", ибо ему там самое место, душевное пристанище и последний приют.
Натурально отмороженная музыка "Разумной черни" отдалённо-приблизительно напоминает вульгарную помесь Ildjarn и Mütiilation, как если бы сладкая парочка сподобилась на слияние усилий, причём в таком режиме, что дланью Видара управляли безумные мозги Вилли. От первого - экстремизм и пристрастие к панк-структурам, от второго артистическое помешательство. Результат совместной работы просто не мог не выйти запредельно мрачным. Причем мрачным не экзистенциально, как, допустим, Strid, а болезненным, почти параноидальным. Конечный продукт вымышленного мозгового штурма оформлен в лучших традициях обоих, в частности одноимённика Ildjarn и "Remains of a Ruined, Dead, Cursed Soul". Налицо беспринципно засушенный картонный звук, в котором ударные на скорости сливаются в сипяще-фонящую кашу. Маслом кашу не испортишь, особенно когда под видом масла скрываются агонизирующие вопли. Людского в них совсем чуть-чуть, разве что по привычке. Это игра на грани фола, и паре мест эта грань оказывается попранной.
Открывается сборник шлягером "Vandrer blandt dødninge" - безусловно лучшим воплощением сумасшествия датской банды в звуковой форме. Облизав небольшое гитарное вступление, сразу раскусываешь содержимое ампулы с ядом: "блуждая среди мертвецов" представляется примитивным скоростным блэком с нечеловеческим лицом, искорежённым предсмертными пароксизмами. Изощренный садистский бред в особо крупных размерах.
В дальнейшем после таких опустошающих треков-экзекуций следуют кустарные быстрорастворимые клавишные этюды, в которых вокал продолжает исполнять функции шоковой терапии. Скорее всего, насочиняли их не столько потому, что потоптать синтезатор крайне почетно и необходимо, сколько потому, что вкупе с голосовой дорожкой lo-fi вставки а-ля хоррор-фильмы класса "В" обладают крайне нездоровым и даже тревожным эффектом. Причем "Blot" и "Blandt grå monumenter" запечатлевают безумие в относительно кондиционной форме, "Skumring" прекрасен, как избиение младенцев, а "Sår" тянет на категорию "брак". Качество записи, свистящие фоны и навязчивая эмоциональная идиотия автора несколько соотносятся со случаями неудержимого чёрно-легионерского поноса, локализованного в ряде напыщенных убожеств с непроизносимой галиматьей в заглавии.
Основной массив треков, равномерно перемежаемых клавишной акробатикой для жиреющих матерей-одиночек, одержимых буйным психозом и суицидальным синдромом, уступает по накалу первому шедевру, однако основательно и последовательно демонстрирует Sortsind в разных состояниях и на разных пиках формы. Краткое резюме ему - вялотекущее извращение с обострениями. В звуковой форме, примитивная взвинченная дисгармония, причем на фоне скоростной истерики выигрывают как раз давящие фрагменты. Запись уродливее не придумаешь, классический гараж с трескучей гитарой, коробочным забиваловом и дисгармоничными вскриками через дешёвую примочку. Ударник изображает сердце, пульсирующее в ритме гипертонического криза, а вокалист солирует крайне мерзким психопатским визгом в тональности Вилли Русселя 93-95, однако выше тембром. Во многом благодаря чему так гадостно, неистово и по-мутииласьёновски в квадрате звучат самая короткая "Det syge sind" и самая длинная "Vandrer du i nattens mørk".
Из общей массы композиций выпадает последняя, один из разрекламированных слюноточивых 'unreleased tracks'. "More days" - это хит практически absurdного толка времён "Facta Luquuntur", сырая злая панк-скорострелка с инвалидным драйвом и колченогим соляком, монумент сырой ритмики под аккомпанемент певучего вокала по нотам, но хронически мимо них. Шикарная в своей бредовости дорожка, достойный венец безрадостных творческих мук.
Кстати о родильной горячке. Недурно будет напомнить, что "Vanvid" - это все-таки собрание сочинений, а не the best. А значит, помимо отборных спелых фруктов неизбежно попадется всякая порченная срань, гниль и мухи. Далеко не все, что выходило из-под пера Sortsind, оказалось настолько блестяще, чтобы в совокупности составить свыше семидесяти минут, хотя соотношение блеск ↔ дерьмо, безусловно, в пользу первого. Чуткий отбор, фильтрация и усекновение помогут в установлении карманного сборника лучших вещей, увлекательного и необходимого, словно прокладка на каждый день. И венчать его однозначно будет похоронная, плачущая горючими чёрными слезами "Savn". Выхода, действительно, нет.