Проба пера великих шведов и один из альбомов, сформировавших то самое гётеборгское звучание и стиль, именуемый melodic death metal. Альбом получился немного сырой, но выдающиеся способности гитариста и композитора Jesper Strömblad заметны уже здесь (особенно по части первоклассных соло и очень красивых вставок акустической гитары). Жаль вот только из-за кризиса кадров (проблема многих начинающих групп) на ударных пришлось сыграть ему же, и, будем откровенны, с этой задачей он справился плохо: партии получились примитивными, недрайвовыми и скучными. Но нельзя же быть талантливым во всём, верно? Зато риффы удались: именно таким сочетаним мелодичности и драйва и ценен мелодэт. И тут, полагаю, заслуга не только Стромблада, но и его гитарного напарника и соавтора - Glenn Ljungström. Вообще перечень используемых инструментов для дебюта впечатляет: помимо акустических вставок тут ещё и эпизодические клавиши (на которых сыграл всё тот же Стромблад), приглашённая скрипачка/альтистка и даже гостевой женский вокал (во второй части Everlost), правда, вокалистка со своей ролью справилась слабенько: очень дрожащий, неуверенный голосок с легкой фальшью. Зато в конце этой же песни Стромблад сыграл великолепное соло а-ля Гилмор, которое получилось одним из лучших мест в альбоме. В общем, разного рода интересных идей и попросту очень красивых мелодий здесь с избытком, жаль только, что не везде их удалось должным образом аранжировать и продумать переходы между ними. В результате альбом получился чуток сумбурным (хотя и не настолько, как раннее творчество At the Gates), но это общая черта раннего мелодэта. Тем не менее атмосферу лунного мистицизма удалось передать великолепно. Вокальные партии (опять же по причине кадрового голода) исполнил участник Dark Tranquillity (причем тогда ещё гитарист, а не вокалист) Mikael Stanne. Его довольно агрессивный войс отлично дополняет музыку и делает её местами немного зловещей. Скрипично-гитарный (кстати, эти два инструмента не то чтобы очень хорошо здесь сочетаются) инструментал Hårgalåten - народная мелодия.
10/12. При всех недостатках (драмминг и неубедительный женский вокал) это отличный альбом. Особенно, как для первенца.
Я даже не понял, похвалил ты альбом или нет..
Лучше как минимум двух последующих.
О Господи, если ты делаешь человека пидарком, сделай же так, чтобы он не трындел об этом на каждом углу