Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Ensiferum - From Afar (2009)
Metal Area - Extreme Music Portal > Releases Area / Релизы > New Releases > Lossless
Pages: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
MeatWolf
ЦИТАТА(MetalAlex @ 22nd August 2009 - 22:39:15) <{POST_SNAPBACK}>
Iron я слушал без Lai Lai Hei

Вот это, конечно, жесть равно как по меркам ортодоксов, так и по меркам неортодоксов ^^
Defunct
ЦИТАТА(MeatWolf @ Aug 23 2009, 01:00:26) <{POST_SNAPBACK}>
Вот это, конечно, жесть равно как по меркам ортодоксов, так и по меркам неортодоксов ^^

А я тоже поначалу без нее слушал. А потом Into Battle поменял местами с Lost in Despair и нормально стало crazy.gif
MetalAlex
ЦИТАТА(MeatWolf @ Aug 22 2009, 23:00:26) <{POST_SNAPBACK}>
Вот это, конечно, жесть равно как по меркам ортодоксов, так и по меркам неортодоксов ^^

1488.gif
Она мне в принципе нравится, но часто я ее из плейлиста выкидываю.
MeatWolf
ЦИТАТА(Defunct @ 22nd August 2009 - 23:05:35) <{POST_SNAPBACK}>
А я тоже поначалу без нее слушал. А потом Into Battle поменял местами с Lost in Despair и нормально стало

Я не понял только, зачем. Lost In Despair же переходит в Slayer Of Light, такие связки разрывать вредно для здоровья)

ЦИТАТА(MetalAlex @ 22nd August 2009 - 23:07:35) <{POST_SNAPBACK}>
Она мне в принципе нравится, но часто я ее из плейлиста выкидываю.

Я её иногда раз по пять прогоняю ещё после окончания. Мне намного тяжелей после неё слушать Tears, ну вот никак не уразуметь, что после LAI LAI HEI ещё вообще что-то может быть на этом альбоме. Завершение там идеальное, а тут ещё какая-то акустика с женским вокалом.
Konung
ЦИТАТА(MeatWolf @ 22nd August 2009 - 23:00:26) <{POST_SNAPBACK}>
Вот это, конечно, жесть равно как по меркам ортодоксов, так и по меркам неортодоксов ^^

sirt.gif

ты это каких ортодоксов имеешь ввиду?
MetalAlex
ЦИТАТА(MeatWolf @ Aug 22 2009, 23:13:48) <{POST_SNAPBACK}>
Мне намного тяжелей после неё слушать Tears

Эту я раза 3 в своей жизни включал 1488.gif
А вообще после убойной Into Battle, песня где наимощнейшая партия ударных, и сверх агрессивной Slayer Of Light
Lai Lai Hei меня раздражает своей медленной разгонкой, поэтому и в настроение.
MeatWolf
ЦИТАТА(Konung @ 22nd August 2009 - 23:17:20) <{POST_SNAPBACK}>
ты это каких ортодоксов имеешь ввиду?

Каких ни на есть!
karddra
QUOTE(MeatWolf @ Aug 22 2009, 21:23:26) <{POST_SNAPBACK}>
Вот это в сто раз ближе к истине. Только больше фолка, я бы сказал, чем мелодик дэта. И всегда так было, в общем, у них.


Ну ща тут фолка заметно поубавилось. где-то проскакивает - да. но именно "где-то"
а мдм...хммм... фынский мдм - есть фынский мдм. тут разные вольности позволительны в наши дни с этим термином.
Defunct
ЦИТАТА(MeatWolf @ Aug 23 2009, 01:13:48) <{POST_SNAPBACK}>
Я не понял только, зачем. Lost In Despair же переходит в Slayer Of Light, такие связки разрывать вредно для здоровья)

Последние пять секунд Lost in Despair я обрубил, а Slayer of Light начинается самодостаточно (пусть и несколько, хм, с места в карьер, но это мелочи). Просто вот именно так мне оказалось комфортнее слушать. Ну а вообще я у всех энсиферумовских альбомов трек-лист сильно поменял, думаю и в From Afar изменения существенные будут.
MeatWolf
ЦИТАТА(Defunct @ 22nd August 2009 - 23:22:13) <{POST_SNAPBACK}>
Ну а вообще я у всех энсиферумовских альбомов трек-лист сильно поменял

Ты суров. Я так никогда не делаю, могу удалить/пропустить пару композиций там-сям, если уж совсем не вписываются, но насчет порядка — всё же авторская задумка есть авторская задумка, я её принимаю, отвергаю или что-то между этим, но не меняю в этом смысле. Впрочем, кому как нравится, само собой.

ЦИТАТА(DrakarD @ 22nd August 2009 - 23:21:56) <{POST_SNAPBACK}>
Ну ща тут фолка заметно поубавилось.

Не знаю, видимо, у нас разное представление о фолке. В 95% Энсиферумовских треков он, по-моему, просто прёт изо всех щелей. Это основа основ.
THERION
Послушал, понравилось, особо хочу отметить By The Dividing Stream - почему-то торкнуло в сердце ))). Альбом хороший, но, наверное, никогда уже не будет того чувства восторга, которое испытывал при прослушивании их дебютника. А вообще - мощный, грамотный, скоростной , мелодичный альбом - для ненавязчивого прослушивания очень даже годится. 7,325/10
MeatWolf
ЦИТАТА(THERION @ 22nd August 2009 - 23:40:33) <{POST_SNAPBACK}>
для ненавязчивого прослушивания очень даже годится

Для очень навязчивого размазывания по стенке годится dwarf-1.gif

В рунете почему-то примерно половина отзывов написана в стиле "всё круто, но не цепляет". По четверти приходится на дикий восторг и дикое неприятие. Из прочтенных мною постов за бугром большинство дико прётся.
MeatWolf
ЦИТАТА(DrakarD @ 23rd August 2009 - 00:08:01) <{POST_SNAPBACK}>
ну тут фолк во всяких интерлюдиях в основном.

Мне кажется, что даже на дебютнике много было гитарных мелодий фолковых. Начиная от акустики в Token Of Time (да и не-акустики) и заканчивая даже каким-нибудь проигрышем в Windrider. А дальше пошло по нарастающей, сначала клавиши много взяли на себя на Iron, да и просто пауз и акустических элементов подобного толка там хватало, а после того на Vistory Songs уже стали масштабно использовать флейты и акустические инструменты в паре с гитарами. Здесь вся эта феерия ещё и накрыта симфоническими аранжировками, которые по мелодиям-то всё равно ориентированы на народное творчество.

ЦИТАТА(DrakarD @ 23rd August 2009 - 00:08:01) <{POST_SNAPBACK}>
пусте будет трижды фолк, чем викинг

Это уж точно.
Bloodn Lord
ЦИТАТА(forstrat @ 23rd August 2009 - 11:14:03) <{POST_SNAPBACK}>
группа гадость сама по себе

Фо, ну елки-палки, группа давным давно признана одной из ведущих на финской сцене, и поклонников у неё масса. То, что это допустим не брутал или депрессив андеграунд по-моему ясно... smile3.gif
Diablo
ооо , ура!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! dwarf-1.gif dwarf-1.gif
буду слушать 20.gif
karddra
QUOTE(forstrat @ Aug 23 2009, 11:49:16) <{POST_SNAPBACK}>
Мне не нравится музыка,основанная на простых,как пять копеек,миллионы раз обсосанных мелодических ходах - ну,скука же страшная111



мне думалось, что чем примитивнее, злее и сырее - тем лучше для Вас.
и на скольких копейках зиждется 99% брутала? о какой оригинальности там приходится говорить?
0x13
так, народ, не увлекаемся, плз bang.gif
dark.neuromancer
А вот хрен вам, а не очередные 20 страниц Эквилибриоподобных воздыханий!

Буду ворчать и немного оправдывать.

Слегка К.О.-шно.
Enisferum не может быть плохим или хорошим, тем более очень плохим или очень хорошим, ибо это самая что ни на есть рефлексия на симулякр викинго-фолька, исполненная в традиционном для Финляндии качестве (это уже вопрос просто самоуважения и конкуренции). Это своего рода комплексное такое (не "собирательное", а уже и скомпонованное) предложение, "пакет услуг", который вы просто либо принимаете, либо нет, т.к. другого вам всё равно банда не предложит, да и остальные тоже. А условия-то выгодные: не надо напрягаться или быть сведущим в истории (культурологии/скандинавоведении), чтобы поугарать с альбома, сидя на уютненьком креслице - впрочем, никто не запрещает от избытка эмоций встать и потрясти хаером (давайте, отвлекитесь от реальности, расслабьтесь!)
Конечно же это не-Ъ. И на надо здесь этого искать или в определение "викинг/фольк" упираться. Просто по определению (см.выше). Просто почувствуй себя на время "викингом" в уютной для себя обстановке, поугарай с выдаваемой по отмеренным порциям ярости и фольковости! И никакого передоза или срыва башни на идейной почве.
Штампованно и стереотипно? Да нет, скорее, свой собственный мирок создали/огородили и уже по нему песни сочиняют. Что плохого-то?..

Строго выверенный по пропорциям альбом и уже в этом своём качестве он плохим не может быть, никаких огрехов по композиционной части, песни легко и приятно слушать. Интересно или нет - это уже другой вопрос, однако он складывается как раз из "матрицы" вопросов:
- важно ли для вас, чтобы "викингово-фольковая" тема была передана "как на самом деле", а не "как погламурнее"?
- устраивает ли вас такая композиционная основа?
- нашли ли что-то "новенькое" для себя?
Ну вы поняли.
MetalAlex
ЦИТАТА
- важно ли для вас, чтобы "викингово-фольковая" тема была передана "как на самом деле", а не "как погламурнее"?

А как на самом деле, это еще вопрос.
Согласно некоторым литературным источникам викинги любили яркую одежду, чтобы выделяться на поле боя,
а также были довольно аккуратными, о чем свидетельствует большое число найденных гребешков для волос.

Так что вылизанная яркая эпичная музыка - это и есть викинг метал!!!111 1488.gif
Defunct
ЦИТАТА(dark.neuromancer @ Aug 23 2009, 16:41:57) <{POST_SNAPBACK}>
А вот хрен вам, а не очередные 20 страниц Эквилибриоподобных воздыханий!

6.gif

ЦИТАТА(dark.neuromancer @ Aug 23 2009, 16:41:57) <{POST_SNAPBACK}>
- важно ли для вас, чтобы "викингово-фольковая" тема была передана "как на самом деле", а не "как погламурнее"?

Вот кстати в данном вопросе, что касается меня, невсамделишность Ensiferum является вооотакенным жирным плюсом и дополнительным баллом в зачетку по определению. Потому что каждый раз, как я вижу очередные рвунажoпеволосатные потуги на создание тру-викинг музыки, тру-викинг лирики и всего остального тру-викинг, у меня начинаются идиосинкразии на почве почти физиологического отвращения. Достали! Причем еще в прошлом веке. А тут все симпатично и ненавязчиво. И это славно. Ноу викингс, даешь просто скандинавский (а еще лучше арабский например, но с этим в другое место) фолк!
dark.neuromancer
ЦИТАТА(MetalAlex @ 23rd August 2009 - 16:59:43) <{POST_SNAPBACK}>
Согласно некоторым литературным источникам викинги любили яркую одежду, чтобы выделяться на поле боя,
ага, я даж где-то на форуме ссылку на статью давал 1488.gif
ЦИТАТА(Defunct @ 23rd August 2009 - 17:08:49) <{POST_SNAPBACK}>
Потому что каждый раз, как я вижу очередные рвунажoпеволосатные потуги на создание тру-викинг музыки, тру-викинг лирики и всего остального тру-викинг, у меня начинаются идиосинкразии на почве почти физиологического отвращения. Достали!
вооот! гипертрофированное Ъ - всегда в убыток.
MetalAlex
ЦИТАТА(dark.neuromancer @ Aug 23 2009, 15:46:12) <{POST_SNAPBACK}>
ага, я даж где-то на форуме ссылку на статью давал 1488.gif

Нет, я книжку покупал, http://www.ospreypublishing.com/store/The-...s_9781846030871
она издавалась на русском.
твоя статья была какая-то несерьезная, насколько мне помнится.
А может и нет.
troll_swamp
ЗАМЕЧТАТЕЛЬНЫЙ АЛЬБОМ pray.gif pray.gif pray.gif
dark.neuromancer
ЦИТАТА(MetalAlex @ 23rd August 2009 - 17:51:41) <{POST_SNAPBACK}>
твоя статья была какая-то несерьезная, насколько мне помнится.
короткая, а не несерьёзная, если чо. Интернет-портал довольно уважаемого издания в содействии с РАН. 1488.gif
Halls
Всё равно лучше первых двух альбомов ничего уже не будет, но по-крайней мере слушается интересней чем victory songs
MeatWolf
Ensiferum – From Afar (2009)

Летнее затишье наконец подошло к концу, и осень начинается непосредственно с козырного туза, который и выпал нам из сентябрьской колоды прямиком из чьего-то безразмерного рукава. Отдельные и глубокие мои благодарности людям, которые постарались «перенести» релиз с сентября на август.

Несмотря на то, что я не могу назвать Ensiferum своей самой любимой группой, статистика сервиса last.fm безапелляционно заявляет, что именно Ensiferum у меня с довольно существенным отрывом опережают по количеству прослушиваний все другие группы. Объясняется это просто. Ensiferum — группа не просто высококлассная, но стабильно высококлассная. Выпустив уже четвертый свой альбом, финны показали, что слабых работ у них нет, не было и, видимо, не будет, ибо сложно помыслить о том, что же такое должны они сыграть, чтобы это вызвало ощущение хоть сколько-нибудь сильного разочарования. Да, они такие не единственные для меня, но остальные стабильно топовые группы уже были заслушаны до дыр в прошлом, а, может, дело и в том, что именно Ensiferum по сумме глубже всего врезаются в память и вызывают наибольшее желание возвращаться к ним снова и снова.

По большому счёту, никаких серьезных сомнений насчет альбома у меня не было, ну а просачивавшиеся в сеть отрывочки и отрезочки только превратили мою веру в железную и неколебимую уверенность. Не обнаружив среди сэмплов ничего, что могло бы омрачить предстоящий релиз, я пришел к выводу, что пора считать дни, загибать пальцы, отрывать листочки календаря, делать зарубки на столешнице и пускать слюни, ибо наконец грядёт нечто, что искупит шедевровое голодание за весь прошедший год. А в моём случае оно имело место быть, на высший балл даже с натяжкой не претендовал доселе ни один альбом года две тысячи девятого.

Как оказалось, в превью отрядили самые легкоусваиваемые фрагменты альбома. Но это не привело к отторжению остального, более неожиданного, лишь усилило желание расщепить его на ноты и пропустить через себя до полного и безвозвратного запечатления.

Если предыдущий альбом можно было разобрать на реминисценции первых двух лишь частично и эпизодически, новый опус является в некотором смысле компиляцией всего того лучшего, что присутствовало на предыдущих трёх. Возможно, я не совсем прав в том, откуда растут ноги у той или иной композиции, однако я хочу сказать, что:

By The Dividing Stream — «римэйк» Mourning Heart, ибо таких интерлюдий раньше и было-то всего две, и обе на Iron, но Ferrum Aeternum как раз была более стремительной и рвущейся вперед, здесь же слышится та самая нетороптивая и лёгкая грустинка, которая была присуща именно Mourning Heart.

From Afar — «римэйк» Blood Is The Price Of Glory, такой концентрированный драйв доселе у группы был только в ней.

Twilight Tavern — «римэйк» One More Magic Potion/Guardians Of Fate, смешение ярковыраженной фолковой темы первой с чистовокальными линиями и ритмикой второй.

Heathen Throne — «римэйк» Old Man, эти медленные и степенные гитарные риффы «на полной громкости» уходят корнями в демо-записи Ensiferum, перезаписью одной из песен которых и была Old Man.

Elusive Reaches — «римэйк» Hero In A Dream, такая же скоротечная, ураганная, и в то же время удивительно лёгкая и воздушная вещь.

Stone Cold Metal — «римэйк» Iron, эти вестерновые мотивы узнает каждый.

Smoking Ruins — «римэйк» Wanderer через заимствование львиной доли мелодики и настроения.

The Longest Journey — «римэйк» Little Dreamer, как Old Man была более медленной, а Little Dreamer — более быстрой вариацией схожей темы, так и две части Heathen Throne связаны между собой симметричными нитями.

А теперь стоит сказать, что слово «римэйк» в данном случае означает скорее то, что новые композиции воскрешают в памяти «дела минувших дней», неуловимо и подспудно отсылая нас к тому, что было когда-то. Это преемственность, наследование прошлому, а не столь любимое многими слово «самоплагиат», и они не являются похожими друг на друга впрямую, ибо новые композиции несут помимо этих параллелей массу незнакомого и удивительного, вот что важно. В этом смысле это похоже на человека, который увидел МиГ-15, а затем F-22 или ПАК ФА, и сказал, что "да, общее, кончено, есть!".

И в свете прочных связей музыки Ensiferum с народной традицией подобное построение творчества с оглядкой на собственные традиции эти связи лишь упрочивает.

Фактически, мы имеем ядерную смесь из всего предыдущего творчества группы: под соусом воздушности Iron нам подаётся по большей части материал первого и третьего альбомов, причем звучание гитар, к примеру, в случаях с тягучими риффами напоминает по звуку как раз титульный релиз, а не хриплость и колючесть Victory Songs, а вот многие гармони и ультрабыстрые партии совершенно точно сошли с партитуры Victory Songs. При этом клавишные снова доминируют, пронизывая музыку насквозь, как это и было на Iron, только если там, условно, использовалась одна их линия, то здесь их использование подчас приобретает лавинообразный характер, и встретить можно как, образно говоря, тоненькие струйки горных ручьёв, робко журчащих на фоне, так и несущуюся громаду речных водопадов, обрушивающихся во всех своих исполинской мощи и величии.

Все прежние знакомые элементы словно бы перекованы заново и закалены в горниле и под молотом искусного кузнеца, который сумел сварить из них нечто новое, в разы более масштабное как в отношении качества, так и в отношении компликативности музыки в рамках выбранного направления. И те элементы, что вызывают ассоциации с предшествующим творчеством, были выправлены до полнейшего совершенства. И это не назвать «работой над ошибками», скорее, это просто новый взгляд на те же вещи, взгляд, умудренный опытом. Таким образом альбом получился намного более непростой по структуре, чем Victory Songs, да и чем любой из предыдущих также. При таком отступлении от уже проторенного ими же самими пути можно было бы и ждать беды, если бы это были не Ensiferum.

Группа продолжает следовать традиции «каждый следующий альбом не похож на предыдущий». Больше того, в этот раз они умудрились не раз удивить по ходу развёртывания материала даже меня, который прочитал к моменту начала прослушивания уже с десяток рецензий на альбом. Все туманные и прямые намёки, которые были из них вынесены, вовсе не подготовили меня к тому, что я услышал. Совершенно, знаете, нелепо говорить, что «это опять то же самое» — потому что это опять НЕ то же самое. Так, в частности, нежданно-негаданно обнаружились: женский хор под симфонические аранжировки, а затем ритмические сбивки в инструментальной части и электроорган — в Twilight Tavern, отсутствие припева и сильно рознящаяся с общепринятой для боевика структура — в From Afar, соло на банджо (!!) и в целом уникальная Stone Cold Metal, опять сбивки, хэви-метал, множество разворотов внутри самой себя отсутствие хоть сколько-нибудь предсказуемого развития — в Heathen Throne, и то же самое в квадрате — в The Longest Journey. Было ли всё это раньше? Нет, не было ничего такого и в помине! И особенно контрастно это видно на фоне прямого как палка и открытого как, горная вершина, Victory Songs. Трудно представить, что столько подобных разнородностей можно с таким успехом собрать воедино, но в этом-то и отличие гениальности от просто таланта.

Время от времени кажется, что альбом получился всё же несколько более разнородным, чем нужно, и то тут, то там слышны нотки рассогласованности. Например, интро, оно не слишком соответствует следующему за ним From Afar, существуя как бы отдельно. Куда лучше сюда подошло бы Ad Victoriam, которое как раз было выдержано в том же самом стиле, в каком выдержан весь этот альбом. Однако тут обнаруживается, что отсутствие в нём динамического развития и вышеупомянутое несоответствие с лихвой компенсируются аутентичностью и удивительной игрой полутонов, которую с первого взгляда заметить непросто. И если не вслушиваться, то By The Dividing Stream покажется всего лишь монотонным акустическим перебором, а если всё же вслушаться, то малейшие изменения в мелодии становятся не маловажными и незаметными, но осью всей композиции. Или Smoking Ruins, как уже было сказано, мелодическое и стилистическое наследие Wanderer — нет в ней той спаянности линии «куплет-припев», да и промежуточные элементы не слишком вписываются в общую картину. А оказывается, что это её более «боевая» версия, которой всё это не нужно, которая живет эпическим размахом аранжировок и прекраснейшей мелодии припева, в которой мини-интерлюдии являются дополнением к основной теме, а не её продолжением. Или два эпика на альбом при двух интерлюдиях и девяти композициях в общем — куда это годится? А дилогия Heathen Throne I & II выполнена в традиционном ключе для масштабных песен Ensiferum, когда инструментальная часть доминирует над вокальной, а обороты вокруг главной линии чередуются с постоянным появлением новых деталей и бесконечным обыгрыванием самой линии в различных формах, и динамизма с драйвом во всём процессе, право же, предостаточно. В первой части больше вокальной вариативности, во второй — инструментальной, даже, точнее сказать, в первой инструментальное развивается в вокальное, а во второй — наоборот. Финальный же разворот последнего соло в The Longest Journey на четыре минуты напоминает феерический апгрейд завершения Abandoned, но та мелодия скорее истаивала в пустоте и тонула в дожде, а эта медленно и торжественно возносится ввысь, к небесам. Запредельной величественностью хоров и насыщенностью музыкального полотна сие действо напомнило начало Mana с Sagas Equilibrium. Ну а уж в типичных боевиках, From Afar и Elusive Reaches, придраться решительно не к чему даже на первых порах — первая разнесет вас на кусочки ломящимся тараном драйва на фоне штормовой линии ударных, вторая поразит умелым сплетением чистого вокала и скрима вкупе с клавишными мелочами, играющими в ней такую важную роль. Самая же эклектичная Stone Cold Metal либо сразу вызовет сильнейшую симпатию, либо придется привыкать к масштабному «провалу» в металлической её начинке, заполненному совершенно неожиданными элементами.

Тем не менее цементирующим элементом всего этого разнообразия, как и прежде, является общая подчинённость музыки народной традиции, фолковой составляющей. Народные мелодии в этот раз представлены в широком формате, от традиционных гармоний в исполнении кантеле и хрупких клавишных до удалых славянских гусельных мотивов и того самого соло на банджо. Владением этим инструментом, кстати, может похвастать не кто иной, как Петри Линдроос! В остальном же слышны знакомые переборы на акустической гитаре, множество флейтовых партий и тонны фолковой мелодики на дисторшне.

Главным и самым очевидным нововведением является масштабное вторжение симфонических аранжировок, чего доселе Ensiferum умудрялись избегать. Возможно, это несколько обезличило команду в глазах некоторых, но стоит отметить тот факт, что гитарная работа на альбоме сильна как никогда; ума не приложу, как удалось совместить усиление роли одного и почти повсеместное привнесение другого. Можно сказать, что Ensiferum максимально умело использовали симфонику для акцентирования нужных моментов, нагнетания эпичности и усиления впечатления от тех или иных партий. То есть слушатель пробует вкуснейшее блюдо, безукоризненно и в идеальных пропорциях приправленное перцем, гвоздикой, ванилью и имбирем, а вот, к примеру, упоминавшиеся Equilibrium просто взяли и высыпали в котёл всё, что было, включая розмарин, кардамон, горчицу, сельдерей, анис, корицу, мускат, базилик и миндаль, и внезапно оказалось, что они изобрели рецепт манны небесной.

Нельзя не отметить адски мощные и невероятно красочные хоровые распевки, которые проливаются бальзамом на душу в любой композиции, какой ни возьми. Они уничтожающе великолепны в своей всеохватывающей мелодичности. Это не классический помпезный хор симфонического оркестра, это не модель хора, используемая в пауэре, это не эпический хор величавого хэви метала, это хор уникальный, который существует только здесь, и которому даже определения подобрать не выходит. Нечто среднее между полухмельным застольным нестройным многоголосьем и объевшимися грибов берсерками. Именно эти хоры во многом являются важнейшим элементов нового почерка Ensiferum после Яри. Маркус и Сами при использовании должного количества бэк-вокала из посредственных вокалистов сделались полубогами.. Яри гордо тянул свои партии один, в крайнем случае — с собой же спетыми бэками, а эти бравые мужи решили, что сила во взаимовыручке, и добились едва ли не более впечатляющих результатов.

Пообвыкшись окончательно со скримом Петри в Ensiferum, выношу ему отдельную благодарность за попытки «эмоционирования» своим голосом, хотя всё же в этом компоненте Яри ему превзойти вряд ли удастся из-за более монотонного типажа вокала. Тем не менее он опять работает над собой и продолжает пытаться стать лучше, что похвально в высшей степени. И ведь у него ещё и получается. В отличие от Яри, Петри не «утоньшает» голос и не делает его более пронзительным в пиковые моменты, но распыляет и добавляет хрипотцы. Ну и оба время от времени тянут гласные на разрыв аорты, у Яри хорошим примером могут послужить последние две строки Winter Madness, а Петри показал себя во всей красе на протяжении всей From Afar.

По-прежнему несколько печалит избирательное использование дуэта скрим/чистый вокал, который, будучи задействован, по-прежнему же рвёт всё в мелкие крошки. Впрочем, можно предположить, что данный приём используется в качестве «фаталити», а масштабное применение подобного попросту бессмысленно, теряется весь смысл и вся красота.

Зато свершилось наконец то, чего я так долго ждал — музыканты довели до ума звучание ударных. Нет, оно не стало монументальным или разрывающим перепонки, оно лишь варьируется нужным образом в необходимые моменты. В вихре эпических аранжировок и гитарном шторме это мощный и глубокий ритм, в карусели фолковых мелодий это легкое галопирующее выстукивание, в стремительных отрезках это сумасшедшее молотилово. Исчезло однообразие, исчезла чужеродность, музыка исцелилась от неравномерностей и несоответствия, связанных с этим инструментом, которые нет-нет, да и проглядывали на Victory Songs.

И даже соло стали более осмысленными, более мелодичными, а не запильными и повторяющими ведущую мелодию. Они не такие уж длинные, но как никогда меткие и яркие. Таким образом, на этом оттачивание техники участников можно считать завершенным, все они дружно перешагнули планку «очень хорошо» и уверенно звучат на «великолепно», и огрехов технического плана на альбоме не было замечено ни единого.

Я понял, чем ещё, кроме всех очевидных плюсов, меня привлекает Ensiferum — у Insomnium, к примеру, в моменты интерлюдий используется акустическая гитара, а у Ensiferum также используется… кантеле. А звучание кантеле, друзья мои… это магия. Единственный инструмент из слышанных мной, который производит неизгладимое впечатление чего-то иномирового, потустороннего и невыразимо прекрасного. Да, вот из таких мелочей и слагается общее впечатление.

Что касается структуры альбома, то, возможно, мне хотелось бы видеть ещё один боевик перед первой частью Heathen Throne, вот на Victory Songs следовали три штуки в самом начале, и это как раз был ход конём. И ещё хотелось бы видеть чуть более осмысленную Elusive Reaches — вот уж странно, что её таковой не сделали, уделив столь колоссальное внимание проработке мелочей и деталей в других композициях. Потенциал ведь у неё едва ли не самый высокий из всех.

Но это мелочи. В конце концов, всё и так сделано с блеском и без моих пустых советов. И вердикт тут может быть лишь один. И сомнений насчет него нет.

Отличается ли этот «предел» от «предела» Victory Songs? Да, отличается. В этот раз всё по-другому. Недовершенность уступила место необычности, необработанность — всего лишь непривычности, это смелые эксперименты, но и сохранении узнаваемости почерка, это не только и не столько кропотливый труд, сколько свободный полёт мысли и фантазии, и высший балл — это уже не признание факта достижения цели, намеченной заранее — как и положено гениальности, это нежданное, но неизбежное, мгновенное, и в то же время постепенное осознание бездонной глубины утонченности и красоты воспринимаемого.

Немного перефразировав слова из песни другой финской команды, я скажу:

"Hail the king on the Heathen Throne of the Northern Realm!"

10/10
karddra
Я ПРОЧЕЛ!!1 я собой горжусь! pray.gif
пойду съем что-нить вкусное

ЗЫ: жаль, нельзя 2 раза нажать на "спасибо"
TDM
ЦИТАТА(DrakarD @ Aug 23 2009, 16:06:58) <{POST_SNAPBACK}>
ЗЫ: жаль, нельзя 2 раза нажать на "антиспасибо"

фиксид

По сабжу: не слушал
По рецензии: К.-С.Т.
dark.neuromancer
ЦИТАТА(DrakarD @ 23rd August 2009 - 20:06:58) <{POST_SNAPBACK}>
жаль, нельзя 2 раза нажать на "спасибо"
нажми на другом псто. 1488.gif
karddra
QUOTE(Pseudodentist @ Aug 23 2009, 18:09:53) <{POST_SNAPBACK}>
фиксид


я б тебе нажал 1488.gif
ну а так - хотя бы из уважения к труду человека. боюсь представить, сколько он это писал.

QUOTE(dark.neuromancer @ Aug 23 2009, 18:10:47) <{POST_SNAPBACK}>
нажми на другом псто. 1488.gif


нажал
передашь ему потом от меня
dark.neuromancer
ЦИТАТА(DrakarD @ 23rd August 2009 - 20:14:01) <{POST_SNAPBACK}>
нажал
передашь ему потом от меня
дык на другом его же псто, ну что ж ты так... мне теперь придётся искать, куда ещё спасибу ставить сhuckle И потом ещё приписывать, что от тебя она. crazy.gif
Так что возвращаю аванс. bye.gif
Bloodn Lord
smile1.gif Ну Димон в своем духе...

Блин, чессна, я в шоке, я просто в шоке. Написать такую статью про один альбом... Рррррррррррр...
MeatWolf
Да, Вася, когда-нибудь я вас доведу, и вы убьете меня на ближайшей сходке smile4.gif
Ensiferum
Кричать УРА??? Это финальный релиз??? Качество хорошее??? Я буду плясать smile1.gif)))) ЭНИКИ - РУЛЕЗЗ
dark.neuromancer
Это я спасибку поставил, которую для тебя, MeatWolf, мне DrakarD авансом выдал, а не потому, что поддерживаю мысль о том, чтоб тебя прибить. headcrab.png 1488.gif
MeatWolf
А я понял, ты не думай! 1488.gif
JesterHead
Классная рецензия) Осилил smile1.gif
Респект, MeatWolf
addlecove
Финно-христианский викинг на обложке уговорил меня скачать этот альбом.
MeatWolf
ЦИТАТА(JesterHead @ 23rd August 2009 - 20:52:58) <{POST_SNAPBACK}>
Классная рецензия

Спасибо.

ЦИТАТА(addlecove @ 23rd August 2009 - 20:54:59) <{POST_SNAPBACK}>
инно-христианский викинг на обложке уговорил меня скачать этот альбом.

Чем он христианский, уж не флагом же на щите?
addlecove
ЦИТАТА(MeatWolf @ 23rd August 2009 - 22:58:32) <{POST_SNAPBACK}>
Чем он христианский, уж не флагом же на щите?

Нет, печатью понимания и всепрощения на челе.
MeatWolf
Мне кажется, что кое-кто уже от этого понимания и всепрощения не досчитался головы smile1.gif
addlecove
ЦИТАТА(MeatWolf @ 23rd August 2009 - 23:14:27) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что кое-кто уже от этого понимания и всепрощения не досчитался головы

Зачем же спрашиваешь, если знаешь? Или нет? smile1.gif
antontayfun
О, вот я и рецензии дождался. 5.gif
MeatWolf
ЦИТАТА(addlecove @ 23rd August 2009 - 21:38:18) <{POST_SNAPBACK}>
Зачем же спрашиваешь, если знаешь? Или нет?

Мне кажется, что символ символа первоначальный смысл благополучно потерял. Тут же флаг нарисован просто как символ страны. Да и финский флаг по инерции от шведского отпочковался. Вряд ли при этом обязательно учитывалось, что "нужно сохранить христианский символ". Скорее, просто "нужно сохранить символ". Хотя не знаю, это предположения.
Defunct
ЦИТАТА(addlecove @ Aug 23 2009, 23:38:18) <{POST_SNAPBACK}>
Зачем же спрашиваешь, если знаешь? Или нет? smile1.gif

Тогда и отмороженные алкаши из Impaled Nazarene тоже христиане! 17.gif Они нац. символику тоже любят.
Ну а вообще согласен с комментом выше.
addlecove
ЦИТАТА(Defunct @ 23rd August 2009 - 23:49:20) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда и отмороженные алкаши из Impaled Nazarene тоже христиане! Они нац. символику тоже любят.

Кто их знает, может они просто в школе плохо учились и не в курсе происхождения символики. Иначе бы так не любили 1488.gif
fenryr
ЦИТАТА(DrakarD @ 23rd August 2009 - 18:06:58) <{POST_SNAPBACK}>
Я ПРОЧЕЛ!!1 я собой горжусь!

Алексей, право слово, это — не повод для гордости.
ЦИТАТА(Bloodn Lord @ 23rd August 2009 - 20:01:22) <{POST_SNAPBACK}>
Блин, чессна, я в шоке, я просто в шоке. Написать такую статью про один альбом... Рррррррррррр...

Васенька, милый мой, разумеется, ты в шоке, потому что твои выcepы о трех строках, из которых лично я могу для себя вынести только то, что ты очередной раз передернул затвор на какую-то чепушню и рядом не стояли с Митей, который отменно умеет анализировать, да и вообще обстоятельно подходить к делу. Тем паче, что то, как пишет Дима и почитать приятно, а у тебя из раза в раз одни и те же обороты. Браво, Вася.
ЦИТАТА(MeatWolf @ 23rd August 2009 - 20:07:16) <{POST_SNAPBACK}>
Да, Вася, когда-нибудь я вас доведу, и вы убьете меня на ближайшей сходке

Ха, да что ты, Дим! Скорее уж меня доведут другие наши борзописцы и я подвешу их на перекладине от буквы „А”. 1488.gif Так что тебя никто и пальцем не тронет: ты под моей защитой. gop_spb.gif

Так, ну, собственно, что я могу сказать по поводу всего того, что ты написал. Если честно, особенно дискутировать с тобой нет желания, потому как, сам знаешь, безмерно уважаю твое мнение и твой вкус, а так же твое видение многих вещей, но пару слов ввернуть хочется. 1488.gif Я не очень согласен с самим термином „римейк” (точнее, с твоей трактовкой). Ну, конечно, есть определенные ассоциации, которые вызывает каждая песня, но вот так вот сказать, что эта песня — ремейк такой-то... Не-е, не могу я. Спорный уж очень момент, согласись, в каждой песне собраны отзвуки предыдущих трех альбомов. За исключением Elusive Reaches, которая уж точно выросла из Hero in a Dream, причем, кажется даже не просто песней, которая написана „по мотивам”, а скорее какой-то новой версией.

ЦИТАТА(MeatWolf @ 23rd August 2009 - 17:55:15) <{POST_SNAPBACK}>
При этом клавишные снова доминируют, пронизывая музыку насквозь, как это и было на Iron

Ну уж нет! Бей меня и кусай, но не соглашусь, что клавишные на Iron доминировали и пронизывали. Даже если не сравнивать клавиши Iron с From Afar (потому что если сравнить, то возникнет впечатление, что клавишные аранжировки на Iron писал ученик начальных классов музыкальной школы 15.gif ), то заметно, что там ведущую роль играли гитарные партии и народные инструменты. Ну а тут, ты сам написал, как обстоят дела.

ЦИТАТА(MeatWolf @ 23rd August 2009 - 17:55:15) <{POST_SNAPBACK}>
балалаечных мотивов

Где ты их увидел?! Ну ведь мы оба понимаем, что искать в Ensiferum фолк какой-то определенной страны почти что бессмысленно. Финны давно уже играют что-то вроде world music от металла (и это роднит их с Equilibrium, к слову), а уж на данном альбоме, если копнуть, можно найти кучу этнических мотивов, принадлежащих разным народам, но вот где именно ты нашел балалаечные мотивы, черт меня раздери?

Так, а вообще, надо бы и мне свои мысли структурировать и отписаться здесь как следует. Тебя, конечно, не переплюну по глубине аналитической обстоятальности, но уж точно не скачусь до тупорылых „АААААААААААААААААААААААА-каний” и „)))))))))))))))))))))))))-й”.

MeatWolf
ЦИТАТА(fenryr @ 23rd August 2009 - 22:45:35) <{POST_SNAPBACK}>
но вот где именно ты нашел балалаечные мотивы, черт меня раздери?

А я лажанулся чего-то. Там гусли, а не балалайка. В соло Twilight Tawern точно были и ещё где-то в одном или двух местах. Сейчас исправлю. Но вроде очень смахивает на наше ускоренное национальное треньканье на них.

ЦИТАТА(fenryr @ 23rd August 2009 - 22:45:35) <{POST_SNAPBACK}>
Ну уж нет! Бей меня и кусай, но не соглашусь, что клавишные на Iron доминировали и пронизывали. Даже если не сравнивать клавиши Iron с From Afar (потому что если сравнить, то возникнет впечатление, что клавишные аранжировки на Iron писал ученик начальных классов музыкальной школы ), то заметно, что там ведущую роль играли гитарные партии и народные инструменты. Ну а тут, ты сам написал, как обстоят дела.

Поскольку все познается в сравнении, после первого релиза можно было сказать, что присутствие клавиш на Iron, скажем, ощутимо. Они не дублировали гитары и не валандались где-то там сзади, а вполне чётко заявляли о своём присутствии. Да, написано было просто, но приметно. Впрочем, я согласен с тем, что здесь этот аспект выражен намного сильнее, но, собственно, я и говорю о том, что здесь всё как бы сконцентрировано. Недосдедил за логикой своего предложения, видимо.

ЦИТАТА(fenryr @ 23rd August 2009 - 22:45:35) <{POST_SNAPBACK}>
Я не очень согласен с самим термином „римейк”

Я б тоже его заменил, но уж как написал, так пускай и остаётся. У меня просто возникли очень чёткие ощущения параллелей с перечисленными песнями.

Вот, нашел второй раз с гуслями, перед ускоренным припевом в самом конце Heathen Throne.
karddra
Арсений пыхтящим локомотивом пронесся по Васе.
зачем-то 1488.gif по-моему в данном случае не к месту совсем smile4.gif

и да - гусли. это я как спец по гитарным балалайкам заявляю pray.gif впрочем, я уже писал об этом
fenryr
ЦИТАТА(DrakarD @ 23rd August 2009 - 23:10:43) <{POST_SNAPBACK}>
по-моему в данном случае не к месту совсем

Алексей, а вы-то сами на рельсы не вылазьте, не вылазьте. 1488.gif
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.