Прошлый альбом, помнится, наделал в свое время немало шороху. Из благопристойной epic doom группы ВайлХэвенВепт внезапно превратились в power-doom, причем такой что пауэрней уже просто некуда (вот тут, музыканты, признаться, не рассчитали). Разумеется, столь серьезные стилистические петрубации не могли быть восприняты однозначно и многие (я в том числе

), будучи ими расстроенными, умудрились прослушать насколько замечательной работой были "Безбрежные слезные океаны". На Ньюклеаре это товарищам быстро и доходчиво объяснили и ненавязчиво порекомендовали "дать задний ход".
Что Вайл Хэвен и сделали. Новый альбом возвращает группу в лоно эпического трад-дума, хотя полностью избавиться от пауэрских замашек не удалось - в первых двух-трех треках пресловутый пауэр-дум (пусть и не со столь выпяченной первой составляющей, как было 2 года назад, а скорее в том виде в котором его понимали шведы Memento Mori) ещё очень сильно чувствуется и лишь ближе к середине уступает место думу более традиционному. Уступает, надо заметить, не очень удачно, поскольку эти начальные пауэр-думовые треки вышли поинтересенее и посвежее треков чисто думовых (за вычетом завершающего эпика, который кладет на лопатки и первых, и вторых). В частности очень хорош самый первый трек, "
Hour of Reprisal", в котором группа разгоняется до вообще каких-то неприличных для дума скоростей, а ударник все норовит сорваться в бластбит

Второй трек, "
Destroyer of Solace", таких крайностей себе не позволяет, зато может повастаться хлестким припевом. Ну а третий "
Obsessions Now Effigies", хоть и начинается совершенно банальным и малоинтерсным эпик-думомовым отрезком, зато весьма и весьма бодренько заканчивается (в этом моменте пауэр-думовое наследие 2009-го проявлет себя в последний раз, дальше "всё труъ"

).
А вот последующие треки, в которых к вящей радости адептов ранних работ пауэра уже нет и группа поворачивается лицом к благословенным временам "Заброшенных империй", как раз малость подкачали - приятная, но совершенно невыдающаяся баллада (господи, зачем думстерскому альбому баллада ?!

) "
Unplenitude", "
To Grieve Forever" с красивым припевом и эффектной концовкой, но скучноватыми куплетами и совсем уж неинтересная "
Saturn and Sacrifice".
Зато завершающий эпик "
Finality", также сделанный в "старом стиле" (и наиболее к нему близкий) искупает все предыдущие огрехи - это роскошное пиршество мелодий, светлых и красочных ,какие только у них выходят, с традиционным "бесконечным", уходящим за горизонт соляком - то что группе всегда особенно удавалось

В общем, мне кажется что отчетный альбом ясно показывает оправданность позапрошлогодней смена направления и что сейчас у группы лучше выходит именно дум по-пауэрней. Лишь бы только не слишком пауэрный
8/10