Borealis — Fall From Grace (2011)Канада, пауэр метал.
Icewind? Forgotten Tales? Instanzia? Нет, уважаемые дамы и господа, мы сейчас не о них всех, потому что пришло время для второго релиза от
Borealis, квинтета из провинции Онтарио. Группа пока что не шибко светилась где бы то ни было, но понимающие люди, которым не чужд пауэр метал, уже взяли её на заметку. Первый их альбом,
World of Silence, который парни выпустили своими силами, стал для меня приятной неожиданностью, удивив отменным композиторством и внушительной, статной мелодикой. Дебют, конечно, не всем дебютам дебют, но совершенно точно из числа таких альбомов, которые не постеснялись бы иметь в своей дискографии и намного более умудрённые опытом исполнители в жанре. Тем лучше, что группа эта только начинает свой путь и имеет все шансы достигнуть если не высот, то очень серьёзного музыкального уровня при условии, разумеется, благоприятных обстоятельств. К счастью, этих канадцев уже подписал хотя бы какой-то лейбл, и этой конторой стала финская Lion Music. Так что теперь у них есть шанс на кое-какой промоушен и дальнейшее продвижение их творчества.
Fall From Grace продолжает ноту
World of Silence, никаких особенных велосипедов команда изобретать не стала, а просто продолжила делать то, что умеет делать хорошо, а именно — сочинять невероятно мелодичный и, я бы сказал, утончённый пауэр метал, где каждая песня пытается чем-то выделиться и отложиться в памяти слушателя. Каждая партия продумана и гармонично встроена в общую структуру соответствующей песни, и остаётся только догадываться, каким навыком и каким тщанием нужно обладать, чтобы играть такую музыку. Альбом вряд ли написан с мыслями вроде: "так, мы придумали крутой рифф, щас добавим чего-нибудь там и сям, доделаем до чего-то вроде целой песни, поаранжируем чуток и всё будет тип-топ". Каждая композиция являет плавные переходы между её ключевыми элементами, не цепляется за одну спасительную мелодию из трёх нот, включая вместо этого разновариантные структуры и ходы, которые не расползаются, тем не менее, в лес и по дрова. Вся эта красотища получила наконец должный уровень звукозаписи, который позволил всем инструментам зазвучать в полную силу. В музыке всё также отчётливо сквозит знакомый уже романтический настрой, создаваемый мягким и мощным вокалом Мэтта Маринелли, который прекрасно ей подходит своим в чём-то хард роковым стилем и приятным тембром. Он прекрасно справляется с ролью первой скрипки, как это и положено в пауэре вокалисту. Гитары звучат просто превосходно, даже вроде бы невзрачные и бэкграундные риффы каким-то образом не теряют мелодичности и мягкости, что уж говорить о красивейших соло партиях, которые постоянно выползают на свет божий и являют собой, пожалуй, самое вкусное блюдо. К ремаркам можно отнести то, что
Borealis тяготеют к музыке среднетемповой более, чем к быстрой, и в некоторые моменты динамики начинает остро не хватать, тем паче, что скоростные вещи-то вот они, руку протянуть к соседней песне, и получаются они как нельзя лучше.
Что действительно выделяет этот альбом, так это современность музыки, её полное соответствие какому-то, что ли, незримому духу времени. В ней сочетаются и традиции двадцатилетней истории существования жанра и куча новых веяний в нём.
Borealis и не страдают излишней клишированностью, и не задвигают каких-то особо крутых экспериментов ради экспериментов, они берут от инновации и классичности ровно столько, сколько нужно, чтобы иметь своё собственно лицо и не уходить из пауэр металической канвы. Здесь можно услышать как интересную стилистику ударных, которые совсем не так уж часто срываются на всем знакомый двойной бас, так и разношёрстные аранжировки, разнообразие сэмплов, которые варьируются от узнаваемых стратовариусовских клавишных потоков до нежных симфонических отголосков или бодрой электроники, или нетипичный гитарный стиль, который зачастую берёт больше от мелодэта или прог метала, переключаясь время от времени на присахаренные пауэрные запилы и цементируя все эти формы в единый фундамент.
Вот примерно так и звучит пауэр метал дня сегодняшнего. Вот примерно это и есть образцовый современный альбом, демонстрирующий этот стиль в его незабвенной чистоте. Такая пластинка многим группам только снится. Не представляя на суд слушателя никаких особых новшеств, просто опираясь на яркий композиторский дар, воплощённый в яркой и техничной игре, этот релиз понравится многим любителям цепкой и свежей мелодики в тяжёлой музыке.
8/10
31.05.2011