рецензия Сумеречных Теней
Неуклюжее применение в названии релиза нескольких родительных падежей подряд однозначно даёт понять – этим проектом рулит носитель правой идеологии. Звать его cylezar, а возрос он не только в петербурге, но и, как видно, на норвежской классике Чёрного Металла. В 2007 году он решился в одиночку устроить “мировую войну”, и на этом сидиаре записано всё, что было готово к моменту издания.
Музыка weltkrieg во многом напоминает соратников сайлезара по лэйблу – дуэта RAVEN THRONE. Та же самая незатейливая, но и не ебущая уши драм-машинка, плотное месиво из массивного гитарного дисторшна, напоминающего классические альбомы FOREST и RAVENDARK, и мелодично-атмосферных несложных пассажей на синтезаторе. Вокал – суровый и басовитый скриминг среднего качества. Злой её не назвать, однако угрюмости и северности ей не занимать. Ритмика, в основном, сведена к банальному бластбиту, отчего, соответственно, материал получился достаточно скоростным.
Хуковость этого альбома находится отнюдь не на высоте – запоминается он слабее, чем разделанный ранее “Сквозь Пепел Столетий На Зов Твой”. С другой стороны, на фоне большинства русского патриотического металла этот сидиар, упакованный в коробку А5-ого формата, звучит более, чем уверенно. Автор, не сильно поднаторев в гитарном мастерстве и звукорежиссуре, совершенно правильно сосредоточился на доходчивой мелодике и атмосферности, удачно расставил акценты в звучании, оптимально сбалансировав гитарные и клавишные партии. С другой стороны, действительно интересных аранжировок здесь нет – всё предельно форматно и ни шагав сторону, да и саунд в целом можно было бы сделать более ярким и рельефным. Но в любом случае, комом этот первый блин счесть можно только в силу великого скептицизма – weltkrieg запросто превзошёл поползновения соратничьих проектов типа русичей, рарогов и прочих на-распутий, ибо драйва и патетики в нём заметно больше.
Тематика текстов песен совершенно очевидна – натуримпрессионизм на основе увлечения славянством, да всякие псевдоэпические распевы про славянские победы на полях сражений. Ни сногсшибательной поэтики, ни затмевающей солнце образности в них нет, лексика категорически стандартная, так что суммарная художественная ценность эпистолярной части находится где-то на уровне керамзита.
Две чужих песни сайлезар поместил сюда не столько в виду их органичного вписывания в остальной материал, сколько (наверняка) для того, чтобы потешить самолюбие. До оригинальных подхода и подачи он пока не доразвился, так что оба трэка звучат не слишком привлекательно – “Ea, Lord Of The Depths” получился поприличнее, в то время как “I Am The Black Wizards” уступает оригиналу по всем статьям.
Рекомендовать этот диск я готов только поклонникам нсбм’а, для которых он наверняка станет чуть ли не открытием года. Для меня же это ещё один уверенный, но не особо примечательный альбом.