Рецензия Parabellumа (перевод - тупо гугл, вполне приличный)
"Black Royal Spiritism - I. O Sino da Igreja" - дебютный альбом Ruïm, блэк-метал-проекта под руководством Blasphemer (гитары, бас, вокал). В послужном списке Руне Эриксена немало групп, но Mayhem, конечно, затмевает их все: он принимал участие в записи "Wolf's Lair Abyss" (1997), "Grand Declare of War" (2000), "Chimera". (2004) и «Ордо ад Чао» (2007). Наверняка Blasphemer никогда не сможет избавиться от того факта, что он постоянно упоминается как тесно связанный с Mayhem. Конечно, каждый порядочный слушатель ожидает услышать на "Black Royal Spiritism" нотки Mayhem, наполненные такими же рваными и/или диссонирующими риффами. Вы можете быть уверены, что получите их достаточно. На самом деле, согласно интервью Blasphemer для "Metal Sucks",
Надо сказать, что ощущение присутствия Mayhem ложно усиливается за счет того, что записанные Blasphemer вокальные партии примерно на 95 процентов выполнены в духе Maniac, это касается как скрипучего едкого вокала, так и декламация ясным голосом, а остальные 5 процентов - это редкое и осторожное использование рычащего стиля. Ну, Maniac участвовал в записи тех же релизов Mayhem, что и Blasphemer, за исключением "Ordo ad Chao" (кстати, судя по всему, материал этого альбома создавался специально под вокальную манеру Maniac, поэтому "Ordo ad Chao" стал "спорным" не в последнюю очередь из-за вокала Атиллы).
Независимо от того, послужила ли манера Маньяка вдохновением или нет, «Черный королевский спиритизм» был бы более оригинальным произведением, если бы Бласфемер не скопировал его (ну, давайте называть вещи своими именами). Например, обратите внимание на начало пятой «Эвиг диссонанс». А если взять для сравнения другую работу Blasphemer – альбом Vltimas «Something Wicked Marches In» (2019), – то здесь ситуация прямо противоположная: вокал Дэвида Винсента зачастую очень хорошо отвлекает внимание от риффов а-ля Mayhem.
Спору нет, на "Black Royal Spiritism" риффов в стиле Mayhem гораздо больше, чем на "Something Wicked Marches In" – там они были обильно разбавлены Morbid Angel Vibe и пассажами в духе Thorns. Тем не менее, самая первая "Blood.Sacrifice.Enthronment" на "Black Royal Spiritism" убедительно демонстрирует, что "Blasphemer живет не только на Mayhem", гитарные партии здесь весьма разнообразны: слегка диссонансные гитарные игры, заложенные в медленный грув, типичный рифф, взятый тремоло, поверх бластбита, конечно же, эти нервные гитарные удары, затем короткий дэт-металлический рифф, снова быстрый диссонирующий пассаж и так далее.
Определенно, на этом альбоме Blasphemer представляет собой современные блэк-металлические риффажи (а олдскульных блэк-металлических ходов почти нет), его музыку можно грубо охарактеризовать как дикую амальгаму (ну и надо как-то описывать музыку так, чтобы ее мог понять каждый). ) Mayhem с его участием конечно, Deathspell Omega без их тактичной элегантности и какого-то "истеричного" Voivod (возможно, правильнее было бы использовать для сравнения современный Вектор, но мы предпочитаем классику жанра).
Третий «Черный дом», пожалуй, наиболее показателен в этом плане. Песня очень космическая по атмосфере и в то же время очень тревожная. "Evig dissonans" также восторженно демонстрирует это, последняя его треть - отличный образец современной манеры исполнения блэк-метала, здесь мы слышим, как легко и непринужденно рифф в духе Deathspell Omega превращается в рифф а-ля Mayhem, Далее в песне присутствует и прикосновение воеводы, этакого «нервного» воеводы.
А вот заглавная четвертая песня развивается даже в режиме пост-блэк-метала. Но этот французский экспериментальный блэк-металлический настрой, в свою очередь, обрывается жизненным торжественным риффом, который совершенно не в стиле Mayhem. Однако кажущееся противоречие между этими компонентами великолепно скоординировано. Конечно, в этой песне тоже можно найти явные следы Mayhem, но в целом это самое странное произведение на альбоме.
Так что на самом деле Blasphemer смог отказаться от Mayhem на своем сольном альбоме. Это можно увидеть даже в шестом "Fall of Seraphs", который является кавером Mayhem. Обложка весьма своеобразная, совсем не копия оригинала: восьмая "O Sino da Igreja" еще более похожа на Mayhem – достаточно только ее начала. Благодаря более низкочастотному звуку, не такому высокому, как на "Wolf's Lair Abyss", а также более отчетливому и совсем не размытому, гитарный звук в этой версии "Fall of Серафимы». Да, большинство риффов легко узнать, но не манеру подачи материала. Как ни странно, кавер более узнаваем по вокалу Проскриптора Макговерна, который собственно и пел в этой песне, сделал он это вполне в духе оригинала. О самом «Чёрном королевском спиритизме»
Барабаны для "Black Royal Spiritism" были записаны французским барабанщиком CSR (Тагирион). Судя по всему, перед Сезаром Весвром была поставлена задача не игнорировать никаких изменений в гитарной партии: интенсивные барабанные партии, отбивание ритмического рисунка на хай-хэте, часто меняющиеся вариации темпа и скорости постоянно порождают ломаный ритм, соответствующий риффам. В результате ощущение обычное для таких случаев: да, это все очень изощренно и агрессивно, но время от времени во время какого-то отрывка хочется немного отдохнуть, слушай внимательно – ну Руим не дай слушателю расслабиться .
Седьмая "Ao Rio" выделяется среди остальных песен альбома, это почти эмбиент-индустриальная пьеса, построенная на монотонной атональной, но галантной игре на гитаре. В этом треке использовано множество эффектов (Blasphemer без колебаний использует их на протяжении всего альбома, начиная с звучания гитары в "Blood.Sacrifice.Enthronement"). Добавьте сюда учтивое пение чистым голосом – этот трюк напоминает не кого иного, как Coil. В вступительной песне, кстати, тоже почти подобная вставка, это какая-то экспериментальная/эмбиентная/апокалиптическая фолк/пост-роковая часть, ну даже странно, что Blasphemer первым поставил "Blood.Sacrifice.Enthronement" альбом. Хотя бы для того, чтобы сразу усилить эффект, не похожий на Mayhem.
Краткое содержание. "Black Royal Spiritism - I. O Sino da Igreja" не разочарует как преданных поклонников Mayhem, так и тех, кто жаждет чего-то нового и оригинального. Это не столько сложная, сколько интересная работа, не проходите мимо.