ЦИТАТА(Alamar @ Jan 18 2022, 15:04:05) <{POST_SNAPBACK}>
А вот с прогрессиями - нотными, аккордовыми, ритмическими - суть жанра имеет куда больше общего
Вот это хорошая логика, но, опять-таки, всё гораздо проще - тот рок тогда выглядел новаторским и потому получил название "прогрессивного". А лингвистическое совпадение с музыкальными прогрессиями, которых прог-рок действительно не чурается - это просто совпадение. Так бывает.ЦИТАТА
И ещё один важный момент по прогрессиву: на момент появления прогрессивного рока его вообще-то называли art rock, разве нет? Сейчас этот термин считается устаревшим и используется редко
. Тут надо копать (и в том числе выкопать живших тогда музыкальных журналистов, допросить с пристрастием, затем закопать обратно). Мне помнится, что термин "арт-рок" использовался как-то параллельно и означал те проговые группы, которые уделяли большое внимание внешним элементам шоу. Т.е. Дженезис был арт-роков, а Кинг Кримсон - не был. Вроде как-то так.Но вообще копать надо, говорю же, копать!
ЦИТАТА(Alamar @ Jan 18 2022, 15:04:05) <{POST_SNAPBACK}>
И давно у нас Watchtower оперируют, к примеру, кластерными аккордами?

ЦИТАТА(Alamar @ Jan 18 2022, 15:04:05) <{POST_SNAPBACK}>
Или развитыми вокальными линиями без повторов, идущими контрапунктом к инструментальным партиям?
А вот здесь могу и... да, именно у Вотчтауэр этого нет. Но есть у других, так что я бы не выводил это именно как уникальность SA.ЦИТАТА(Alamar @ Jan 18 2022, 15:04:05) <{POST_SNAPBACK}>
И кстати, кто реально переоценён в качестве творцов "музыкального прогресса", так это Башня. Да, группа новаторская и много на кого повлиявшая - но в художественном плане довольно бестолковая, "сумбур вместо музыки"
Ну ты в данном случае сам себе противоречишь) Вот ты сам сказал, что признаёшь их новаторство и влиятельность - а, значит, вклад как "творцов музыкального прогресса" вполне реальный, а не фантомный. А вот про то, что в художественном плане они не настолько сильны - это уже другой аспект и по нему возьму и даже соглашусь. Дело в том, что годом ранее уСигс Ивен вышел фактически альбом-близнец "Life Cycle" и вот на сравнении видно, что у немцев и хуков больше (а не будем забывать о важности здорового "тащунства" даже в прогрессивной музыке), и структурировано лучше (при той же степени навороченности музыки). Короче, не целиком, но в общем согласен с тобой.ЦИТАТА(Alamar @ Jan 18 2022, 15:04:05) <{POST_SNAPBACK}>
Всё лучшее у SA - не от них, а от FW и PW как раз.
Ну про PW я, пожалуй, могу согласиться (если имеется в виду ранний), но FW, по-моему, совершенно другого характера музыка и, главное, с другими сильными сторонами. FW (если брать классическую ипостась) сильны не наворотами, а умением в тонкие оттенки настроения, у них сложное мелодическое выражение, а не риффовые структуры.P.S. А вообще, если говорить о том, где лично я вижу "прог-метал в пределе", в своей высшей точке развития, то это Dream Theater "Metropolis Pt. 2" Я бы объяснил почему, но мне надо срочно бежать - ведь на меня уже наверняка навели ядерную боеголовку
