RAGE - Season Of The Black. Спасибо, что живой.
Ну, короче, слабо. Не фу-фу-фу, не повидло и не повод хоронить группу, но это опять альбом, к которому вернешься только тогда, когда выйдет следующий. Он даже получше предыдущего, но там вообще грусть-печаль съедала.
Сразу о плохом, чтобы закончить на позитивной ноте. Два полных фиаско, которые еще и идут друг за другом, чем очень угнетают: "Walk Among The Dead" и "All We Know Is Not". Что интересно, песни абсолютно в стиле RAGE - без вокала бы узнал, но даже не знаю, плюс это или минус. Стиль-то классный, но горько становится от того, что такое пишет группа, у которой рекордное количество альбомов без проходняка вообще.
Чуть получше дела обстоят с "Serpents In Disquise" и "Blackened Karma". В первой просто позорно ужасный припев, который все же спасает жесткая скоростная гитара, а вторую спасает неплохой рифф и куплет, но портит распевный припев в духе "My Way", слушать который ни разу не приятно.
Зато положительных моментов больше.
Открывашка получилась простоватой, но вполне достойной. Да и просто приятно услышать Пиви в очередной раз, тем более, без шепелявости.
"Time Will Tell" после двух слабых треков возвращает боевой настрой, звучит разнообразно и достаточно креативно. Её я посчитал сначала лучшей песней на альбоме, но потом передумал - дальше пойдет интереснее. Да и приелась крайне быстро, а бэк-вокал в припеве стал подбешивать.
"Septic Bite" - годнота. Самый олдскульный трек у RAGE за долгие годы. Суровый и неповоротливый, но это комплимент.
И финальный якобы эпик, представляющий собой три никак не связанных песни, но от этого они не становятся хуже. Тут можно найти за что пожурить, например, за какой-то нелогичный и странный соляк в "Bloodshed in Paradise", но впечатление в целом остается приятное. Отличные мелодии, и атмосфера присутствует, особенно в упомянутом "Райском Кровопролитии". Тут можно услышать ту самую мрачность, о которой экзальтированно вещали музыканты перед выпуском альбома, что на поверку оказалось наглой ложью - в целом-то альбом на позитиве. И венчает альбом лиричная "Farewell" - эдакое современное прочтение стилистики RAGE конца 90-ых. Цепляет песня. Слушаю и так и представляю, как во время её исполнения RAGE приглашают на сцену десятки известных немецких хэви-металистов, и они её все вместе поют. Почти как "Замыкая круг".
Главный плюс - это, конечно, бонусы, любой из которых лучше любой новинки. Не могу сказать, что они зазвучали лучше из-за более жирного звучания, или хуже из-за потери аутентики. Просто немного по-другому, но в целом равнозначно. Только слово "adoration" Пиви как-то странно поет, теряя букву ДЭ

А так, конечно, это большой подарок, который при любых раскладах выводит новый альбом вперед по сравнению с прошлым. Да, это бонусы и перепевки, ну и что? В конце-концов, на "The Devil Strikes Again" тоже половина нормальных песен была на бонусном диске.
А если в целом, то полезность нового состава RAGE мне видится в том, что они теперь на концертах играют старые вещи. Какого-то принципиально нового звучания группа не обрела, и звучит через раз, как что-то старенькое, а то как что-то совсем недавнее. Иногда даже подозрительно похожее на что-то совсем недавнее. С хитами тоже особо не ладится. Ну и да, Пиви очень рад и счастлив. За тридцать с лишним лет он заслужил право выпускать такие не сильно примечательные альбомы себе в удовольствие, которые можно несколько раз прогнать и поставить на полочку, в ряд со многими и многими предыдущими, действительно могучими работами.