финальная композиция - штука очень интересная. Fleshgod Apocalypse бабахнули таким симфонизмом, что он с ног сбивает, а SoP же обращаются с ним очень деликатно и ювелирно, подчёркивая свой технодэз многочисленными, но тонкими штрихами.
Вот это очень верно подмечено. А то в рецензиях на этот альбом на каждом шагу попадается: "...ну и финальная композиция, сделанная под Fleshgod Apocalypse". Простите, но аналогия какая-то поверхностная. В чем ? Что и то, и то - симфонический дэт ? Ну, таким макаром можно и Моторхэд к Битлам притянуть - мол у обоих есть гитары и барабаны, у обоих вокалист на все руки мастер, и обоим... тово... не мешало бы сходить в парикмахерскую
По-хорошему, со Флешгодом тут общего почти нет - симфонизмы другого плана, риффы вообще другие, на всю песню одно двадцатисекундное ускорение (в то время как итальянцы шпарят бластбитами будто за ними кто-то гонится), а, самое главное - есть СОЧЕТАЕМОСТЬ симфонической части с гитарной, чего у ФА отродясь не ночевало (да и ночевать не могло, при такой-то безостановочной долбежке

). Да и вообще песня - рулёз адский, а за ФА особого рулеза как-то не замечено (вообще, не разделяю восторги относительно этой формации

).
Однако не "
Apparition" единым жив альбом. Я скажу больше - вовсе не она главный хайлайт его. К таковым я отнесу три других трека - "
No Light Spared", "
Evangelist" и "
Spiritual Deception". Четвертую и пятую минуты последнего так вообще можно сразу вырезать и вешать в золотую рамочку в назидание потомкам - настоящее пиршество для ушей.
Вообще, Спауны всегда были не дураки напихать в песню красивых мелодий и просто прикольных ходов, но здесь они превзошли самих себя - каждая песня просто ломится от них. В этом плане Incurso напоминает поздние альбомы Блаинд Гардиан - такой же нескончаемый поток, лавина всяческих мелодий, сбивок, переходов, мелких штришков (с той лишь разницей что у БГ, за счет хоров и клавиш, больше "слоев", но зато у СоП сами ходы позаковыристей

).
Ещё одно сходство с Гвардией - в манере построения музыкального пространства: есть повторяющиеся припевы, "отвечающие" за хитовость, зато между ними идет "свободное творчество". Идеальная, имхо, формула (хотя часть треков по старой привычке оставили с открытой структурой - а то в попсовости, чего доброго, обвинят

)
В результате шведам удалось, что называется, "и капитал обрести, и невинность соблюсти" - и подтвердить репутацию замороченного техно-дэта, и создать яркие, запоминающиеся треки, которые отлично оседают в голове. Ещё и с симфой поигрались почти без потерь. Профит !
9/10