QUOTE(avather @ 10th November 2013 - 09:42:18)
Посему считаю, что в наше уже-почти-не-виниловое-время деление ЕР/альбом зависит не от длительности по времени, а от количества записанных трэков (примерно то же самое, что указал Фо, но более конкретизированно). То есть <5 трэков - ЕР или миник, более - альбом. Исключением могут стать только фьюнерал-дум и эмбиент работы и какие либо эксперименатальные (нойз, авангард еtс)
Конкретно не соглашусь. Есть немало блэковых или думовых (не только с приставкой "фьюнерал") полноформатных альбомов с 4-5 треками. Исключений слишком много.
Замечу только, что многие "долгоиграющие" EP (как упомянутый выше Moonsorrow 2008 или Dream Theater "A Change of Seasons") составляются группами по принципу "что-то новое + что-то не совсем новое (кавера на другие группы или новые версии собственных треков, концертные записи и т.д.). А вот, скажем, альбомы на 40 минут и более, состоящие из целиком нового авторского материала, и при этом определенные группой как EP - вещь куда более редкая, кроме Reverend Bizarre, упомянутого здесь, ничего вспомнить и не могу. Может, им наличие кавера на Burzum в составе альбома помешало посчитать его полноформатным? Хотя там и без этого кавера целый час авторского материала.
Как по мне, в самом определении ЕР сейчас уже нужно идти (и сдается мне, что группы так и делают) от обратного - то есть это что-то, что по каким-то причинам нельзя считать полноформатным альбомом. То ли длительность слишком маленькая в рамках данного жанра, то ли длительность о-го-го, но реально нового материала в составе продукта не так уж много.
В виниловые времена все действительно было куда проще: 12 дюймов - полноформат, 10 и 7 - соответственно, ЕР.