Не сифилис, но герпес
Когда стало известно о выходе King, единственным моим желанием было, чтобы Бог ниспослал, наконец, итальянцам адекватного звукача, понимающего, что нельзя выкрутить барабаны до отметки “оглушение”, или смешать все инструменты до состояния одной коричневой ноты – и за это не поплатиться. К триггерному угару Agony ещё, худо-бедно, можно привыкнуть, но котёл Labyrinth’a – это уже гранью. Бог внял, King стал самым вменяемо сведенным альбомом группы из числа оркестровых, да и на фоне Oracles звучит вполне себе бодро. Теперь спокойно можно было обратить внимание на музыку и надеяться, что во время поисков баланса в звуке, группа не растеряла баланс в музыке. “Дох*ра хочешь”, - должно было разнестись с небес: в течение первых трех вещей я планомерно обрастал чешуёй фэйспалмов, и лишь только нетипичный для группы припев в “In Aeternum” спас альбом от диагноза “Ой, всё” ещё в самом начале. Вознаграждением за терпение стала напыщенная, где-то даже карикатурно-гротескная, “The Fool”, с озорным галопирующим риффом в куплете и чётко обозначенным концептом. И её не смог испортить даже тормозящий композицию как раз своей типичностью припев. Но сказал бы мне кто раньше, что “The Fool” будет единичной вспышкой сознания внутри поражённого слабоумием организма… С Agony и Labyrinth было куда легче: в первом необходимо было просто читать оркестровые мелодии, лежавшие на поверхности, а во втором тупо ждать и надеяться, что посреди каши где-нибудь удачно пёрнет клавиша, оркестровка раздаст жира, или гитары СМОГУТ. С King оба варианта заведомо провальны, так как гитары борются с симфоникой на равных, а ударные перестали быть излишне прямолинейными. Ну а звуковая каша тут отсутствует в принципе. Увы, гитары борются с клавишами не из-за собственной техники, которая по-прежнему малоотличима от нуля, а из-за того, что сами оркестровки резко сдали, а место звуковой каши заняла каша музыкальная. Вот и приходится напрягаться и с усердием ковырять этот почти что труп, в надежде найти хоть что-то полезное. Наковырялась “Mitra”, как относительно удачная попытка сыграть просто дэт, плотно забытый группой 7 лет назад. Наскребалась “And the Vulture Beholds”, с толковыми симфоническими эффектами, обрамляющими композицию по краям. “A Million Deaths” как бы случайно выстрелит чем-нибудь занятным в голову. Но главной находкой всё же считаю “Syphilis”, - пожалуй, единственная песня, где группа решила пренебречь формой ради содержания, развиться вглубь, а не вширь. Уверенный эпик, вторую половину которого можно визуализировать на холсте и вешать в рамке на стену. Навык грамотного использования и распределения инструментов, фантазии и вокала Veronica Bordacchini группа пока что не полностью растеряла. В остальных же треках лишь разброд да шатание, и самая галиматья как раз пришлась на медленные песни. Простите, “Healing Through War”, “Cold as Perfection”, “Gravity” - вы и ногтя “The Egoism” и “The Forsaking” не стоите.
Резюмируя всё вышесказанное: частностями альбом не богат, но набрать интересностей на объёмный EP можно, в целом же – плохо. От более громких эпитетов спасают прошлые два альбома, один из которых ходил по тонкому льду, а второй под него провалился. Удар приняла на себя симфоническая часть – самая сильная черта группы. Если раньше они при помощи синтезатора и очень прямых рук были способны натворить такие чудеса, какие и не снились группам, рекрутирующим для претворения своих влажных фантазий в жизнь целые оркестры, то теперь они низвелись до уровня дэткорщиков с бабоклавишами. Место одухотворённой мелодики заняла пошлая пафосность, а на одной эпичности уже давно далеко не уедешь. Если бы не эпизодические пробуждения мышечной памяти на названных треках, то альбом не удостоился бы даже этой рецензии. Правильно было замечено, что в количественном плане перемен не произошло, но выразительность свелась к нулю. Прямые, как шпалы, гитары тоже радовать отказываются, засим, все похвалы уходят ударнику. Не, ну действительно, даже простой отход от упоротого бластового поливалова воспринялся бы, словно подрыв шаблона, но и сама по себе работа ударника слушается на ура. Мал актив, да дорог. Но не настолько.