Испытание успехом - одно из самых трудных испытаний. Именно оно выпало на долю ребят из Slipknot сразу после выхода дебюта. Платиновый статус, бесконечные выступления в разных точках земного шара (как сольно, так и в обойме больших фестивалей). Как следствие - музыканты были вынуждены проводить вместе слишком много времени. Гораздо больше, чем требуется для людей, не особо любящих друг друга в принципе. И в то время, как аудитория делала ставки, пытаясь предугадать, каким же будет следующий альбом (разного рода "авторитетные эксперты" наперебой твердили о том, что путь группы в сторону опопсения и радиоформатности предрешён и является единственно возможным), лютая и чёрная ненависть пропитывала сердца членов коллектива. Успех оказался тяжелее, чем долгий путь к нему. Давление на участников извне росло. Давление между участниками изнутри росло ещё быстрее. А поскольку законов физики никто не отменял, то вечно это продолжаться не могло.
Перегородка была сломана и Slipknot прорвало во внешний мир ненавистью и злобой. Все, кто предрекал нашим героям скорое опопсение, при первых звуках (просто разрывавших динамики) поняли, что они могут сходить навернуть говна самой большой ложкой, какая только найдётся в хозяйстве. Ибо попсы здесь не будет. Будет жесть. Тяжеленный звук, низкий строй гитар (drop B), бульдозерный бас Paul Gray, какие-то совершенно безумные ударные Joey Jordison (он здесь просто обрушивает небеса на голову слушателя) и окончательно слетевший с катушек Corey Taylor. Испытывавший проблемы с алкоголем Corey (в то время как другие участники группы принимали внутрь другие "расширяющие сознание вещества") всю дорогу исторгает просто дикие вопли (особенно это касается финального трека, но о нём позднее). По сравнению с дебютом чистого вокала стало существенно меньше, что обусловлено более агрессивным характером материала. Начало альбома (всё, что перед Gently) - рубка, как она есть. Неистовая, но при этом сфокусированная и направленная агрессия. Если первенец просто месил слушателя, то альбом-посвящение родному штату музыкантов снимает со слушателя скальп, одновременно запуская в печень огнённых муравьёв. Даже казалось бы мелодичный припев My Plague не прекращает пытку, а всего лишь позволяет набрать воздуха в лёгкие для продолжения. Яростная People = Shit (посыл которой не потерял актуальности с того самого 2001-го года), вышеупомянутая хитовая My Plague, костоломная Disasterpiece, зубодробильная Everything Ends, ну и настоящий гимн отрицания навязанных ценностей The Heretic Anthem ("If you're 555, then I'm 666!!!") - если вы любите и знаете творчество Slipknot, то готов поспорить, что какая-то из этих песен всплывёт в вашей памяти первой при упоминании названия группы. После яростного штурма в начале материал несколько сбавляет обороты. Медленная, выплёскивающая агрессию только ближе к концу, Gently тому подтверждение. Left Behind и вовсе вполне могла появиться ещё на дебютнике. The Shape тащит мелодичным, и в то же время дико качёвым припевом. Но проявления мелодизма в обозреваемой работе фрагментарны, и вот уже следующие несколько композиций продолжают шинковать слушателя, правда уже не так быстро и стремительно, как в первой половине альбома. Ну и всё-таки не так хитово: лично я вряд ли напою (хм... наору?
) по памяти Metabolic или I Am Hated, если они в данный момент не играют. Отдельно стоит отметить завершающую трек-лист 15-минутную титульную композицию. Амбициозное музыкальное произведение, злобно-депрессивный трип с выраженным использованием tribal и абсолютно невменяемым вокалом. Согласно интервью в журнале FHM, во время записи вокальных партий Corey валялся голым в собственной блевотине и истязал тело битым стеклом. Для достижения нужной искренности.
Iowa увидел свет 28 августа 2001 года, а в октябре того же года получил платину. Ещё никогда ранее настолько тяжелая музыка не поднималась так высоко в иерархии шоу-бизнеса. Да, примерно в то же время платиновыми (и даже мульти-платиновыми) становились работы System of a Down, Deftones, Korn, Disturbed, Rammstein, Marilyn Manson, P.O.D. и других. Но по части экстремальности герои нашего повествования оставили всех их далеко позади, а вышедший пятью годами ранее невероятный The Great Southern Trendkill получит свою платину только в 2004-м году. Маски участников группы прошли некоторый рестайлинг (приобретя при этом более мрачный вид), а характерные для времён дебюта красные комбинезоны заменены чёрными. На более поздних (2006 год и позднее) допечатках CD серые оттенки были заменены красными, а на юбилейном переиздании 2011-го года козёл и вовсе поменял ракурс. Но это всё малозначимые детали. Ибо реально значима только музыка великолепного альбома, который спустя 20 лет после выхода звучит всё также яростно, крышесносно и брутально. Думаю, что сейчас именно тот момент, чтобы погромче врубить данный сгусток адреналина и мысленно поблагодарить покинувших этот мир Paul Gray и Joey Jordison, ибо эти двое друзей сыграли в сочинении материала очень важную роль, в то время как остальные члены группы погрязли в конфликтах.
11/12.