desolution, был бы я маньяком - таких как ты мочил бы в первую очередь.
Представь, мы бы жили в начале XIX века и были аристократами Российской Империи. И я бы вызвал тебя на дуэль. И крутись, не крутись, пришлось бы "за слова отвечать".
Экзистенциальная ситация: на горизонте появляется Смерть. Причем не далекая и абстрактная, а конкретная, - "сейчас тебя пристрелю, щенок".
Но если из физической реальности перепрыгнуть в реальность нефизическую - забавы ради допустив, что таковая существует, - то этот вызов тебе уже брошен. И даже не столько мной - я что! Гегель швыряет перчатку тебе в лицо с еще большим остервенением:
Г. Ф. Гегель - Феноменология Духа
Смерть, если мы так назовем упомянутую недействительность, есть самое ужасное, и для того, чтобы удержать мертвое, требуется величайшая сила. Бессильная красота ненавидит рассудок, потому что он от нее требует того, к чему она не способна. Но не та жизнь, которая страшится смерти и только бережет себя от разрушения, а та, которая претерпевает ее и в ней сохраняется, есть жизнь духа. Он достигает своей истины, только обретая себя самого в абсолютной разорванности. Дух есть эта сила не в качестве того положительного, которое отвращает взоры от негативного, подобно тому как мы, называя что-нибудь ничтожным или ложным, тут же кончаем с ним, отворачиваемся и переходим к чему-нибудь другому; но он является этой силой только тогда, когда он смотрит в лицо негативному, пребывает в нем. Это пребывание и есть та волшебная сила, которая обращает негативное в бытие.
Перед всем тем, что может угнетать какого-нибудь
Kub'а - от взрывов, маньяков и чекистов, вплоть до "самых ужасных вещей", в равной мере предстоят и
desolution, и Георг Фридрих Гегель. Только между первым и вторыми есть некоторая разница. Угадай какая.
Чтобы свободнее дышалось чтоле.
Так для этого не меня же нужно убивать. Убивай свою отжившую оболочку! Обжигающий ветер свободы всегда сначала давит грудь! И как только ты сделаешь первый настоящий шаг, ты уже никогда не остановишься!
P.S. но вообще гегельянство и экзистенциализм это, конечно, сентиментальная ерунда. На русских, которые сами по себе страшнее смерти, это не действует)