Что делает тяжёлую музыку по-настоящему тяжёлой?, Что можно считать тяжёлой музыкой и какие критерии определяют её |
Что делает тяжёлую музыку по-настоящему тяжёлой?, Что можно считать тяжёлой музыкой и какие критерии определяют её |
Oct 26 2024, 17:48:26
Post
#1
|
|
Group: Металариец |
Недавно я задумался о том, что можно считать тяжёлой музыкой и какие критерии определяют её тяжесть. Мне интересно узнать ваше мнение на этот счёт, как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Когда я слушаю музыку, я часто обращаю внимание на отдельные инструменты и на мастеринг в целом. Например, тяжёлая рок-музыка может быть тяжёлой по разным причинам: из-за особенностей звучания или высокой скорости игры, настройки гитар, экстремального вокала или шокирующих текстов или имиджа. А если говорить о тяжёлой электронной или любой другой музыке, то обычно её тяжесть обусловлена определёнными частотами или восприятием. Мне бы хотелось узнать, что вы понимаете под тяжёлой музыкой, какие критерии считаете важными и какую музыку считаете самой тяжёлой. Может быть, вы можете назвать музыкальную группу или композицию, которая произвела на вас наибольшее впечатление? Также интересно узнать, как вы определяете тяжесть музыки. Например, для кого-то тяжёлая музыка — это та, которая заставляет его чувствовать себя энергично и агрессивно, а для кого-то — та, которая вызывает глубокие эмоциональные переживания. Или, может быть, вы считаете, что тяжесть музыки зависит от её темпа, громкости или использования определённых инструментов? Кроме того, интересно узнать, как вы относитесь к экспериментальной музыке. Некоторые люди считают, что она не может быть тяжёлой, потому что она слишком сложна или абстрактна. Но я думаю, что экспериментальная музыка может быть очень тяжёлой, если она использует экстремальные звуки или техники, которые вызывают сильные эмоциональные реакции. Каково ваше мнение о субъективном восприятии музыки? То, что одному кажется тяжёлой музыкой, для другого может быть очень приятным и интересным. Это связано с индивидуальными вкусами и предпочтениями: то, что одному кажется неприемлемым, другому может доставлять удовольствие. |
Oct 26 2024, 18:14:57
Post
#2
|
|
Group: Металариец |
Например, рок тяжёлым называли из-за овердрайва, то есть перегруженного звучания гитар. Думаю, что это единственное более-менее объективное определение.
|
Oct 26 2024, 18:36:43
Post
#3
|
|
Group: Металариец |
удар по башке электрогитарой!
|
Oct 26 2024, 18:47:55
Post
#4
|
|
Group: Металариец |
Включаешь, слушаешь. Чем больше похоже на трактор, везущий телегу с булыжниками, а за рулём - тракторист с жестокого бодуна, иногда блюющий в окошко не покидая рабочего места - тем тяжелее.
Ну и там стилевые особенности. В пауэр метал трактор помельче, а на фоне жена тракториста что-то кричит ему визгливым голосом типа "Опять нажрался вчерась, души своей погубитель". В треш-метале трактор шустренько так едет, а тракторист злобно отбрёхивается от коллег на дороге типа "Куда прёшь, баклан!" В DBM тракторист под колёса упал, трактор по нему вяло перекатывается, а тот похрюкивает что-то очень печально |
Oct 26 2024, 18:52:49
Post
#5
|
|
Group: Металариец |
|
Oct 26 2024, 18:58:21
Post
#6
|
|
Group: Металариец |
это ты с фьюнералом перепутал, дсбм - это уже после, бабки бегають вокруг трахтара и причитають "пууууустиииии11" Ну не знаю. У меня фьюнерал обычно когда мотор уже дохнет, тракторист под колёсами только хрипит и кишки пытается подтянуть, и ещё дождь какой-нибудь мелкий сыплет. Полный беспросвет. |
Oct 26 2024, 20:12:25
Post
#7
|
|
Group: Металариец |
Приходила как-то в голову интересная мысль, что тяжёлая музыка должна порождать ощущение, будто тебя яростно молотят по голове увесистой тупой палкой, из которой обильно торчат крючья, гвозди и прочие куски железа. (IMG:style_emoticons/default/hmm.gif)
Ну а если более серьёзно, то при самом простом и понятном толковании слова "тяжёлый" музыка подобного рода отличается сильным звуковым давлением, выкрученным до максимума гейном и сильными низами. Если же расширять понятие "тяжёлая музыка", то тут, конечно, уже становится сложнее, т.к. каждый вид тяжёлой музыки и конкретно метала как его наиболее развитой формы (хард-роки с панк-роками оставляем в стороне) действует в этом плане по-разному. Дэт-метал шинкует в капусту плотными палм-мьютовыми риффами, индастриал-метал методично припечатывает заводским прессом, металкор действует наподобие упомянутой выше палки с гвоздями, дум деловито придавливает к земле здоровенными каменными валунами, А теперь несколько отойду от темы и выскажусь в таком духе, что в тяжёлой музыке собственно тяжесть, на мой взгляд, не обязательно главная вещь. В принципе, это даже зачастую скорее побочный эффект, а не причина крутости метала. Тяжесть в метале используется обширно как выразительный приём, позволяющий передать где осатанелую агрессию и желание порвать кого-нибудь на британский флаг, а где нарисовать пафосную картину греческой трагедии. Я бы даже сказал, что основной целью метала является выразить нечто в преувеличенном, гротескном, взрывающем мозг духе, откуда уже вытекает тяжесть, рубилово, экстрим-вопли и прочее. |
Oct 26 2024, 20:40:32
Post
#8
|
|
Group: Металариец |
О. Я классе в 3-4 вычитал про низкочастотные генераторы. Вроде как какому-то буржуйскому физику дали задачу: что-то сделать, чтобы изобразить тяжёлую поступь веков в какой-то момент спектакля.
Он им низкочастотный генератор поставил и врубил. Публика щемилась из зала в истерике. Я так собирался уроки срывать, но конструктор из меня не получился. Ну и примерно так же тигр парализует волю жертвы - суб-частотным рыком, который скорее животом слышишь, чем ушами. Стало быть, надо ронять строй на гитарах минимум в C, так чтоб струны свисали как размотанные кишки, и играть ещё тревожно, на одних диссонансах. Что может быть тяжелее и депрессивнее диссонансного детха? Разве что Perky Macabre, но он делает больно по-другому. |
Oct 26 2024, 21:20:45
Post
#9
|
|
Group: Металариец |
Ещё Бивис и Батт-хед задавались подобными вопросами (IMG:style_emoticons/default/1488.gif)
|
Oct 26 2024, 21:23:57
Post
#10
|
|
Group: Металариец |
Стало быть, надо ронять строй на гитарах минимум в C, так чтоб струны свисали как размотанные кишки, и играть ещё тревожно, на одних диссонансах. Что может быть тяжелее и депрессивнее диссонансного детха? На самом деле диссонансы сжирают мощщу. Тревожно - это да, тут согласен. Но традиционная квинта давит краше всего. Ещё Бивис и Батт-хед задавались подобными вопросами (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) Почему музыка лёгкая, а слушать её тяжело
|
Oct 27 2024, 07:13:57
Post
#11
|
|
Group: Металариец |
Что может быть тяжелее и депрессивнее диссонансного детха? Разве что Perky Macabre, но он делает больно по-другому. Мне кажется это относительно все Если мы берём тяжесть того, что слушать, допустим Джон Кейдж 4′33″ воспринимается реально тяжело для тех кто впервые это слушает. Возникает сразу вопрос в чем прикол? Если говорить о депрессивной музыке, то вот это, например, может быть сравнимо с отчаянным рёвом, который усиливается и повторяется снова и снова, создавая гнетущую атмосферу. Такая музыка то затихает, то звучит с новой силой, создавая впечатление, что она нездорова и даже опасна. |
Oct 27 2024, 08:37:53
Post
#12
|
|
Group: Металариец |
|
Oct 27 2024, 11:31:21
Post
#13
|
|
Group: Металариец |
Я еще с 80х определяю для себя тяжесть по песне Metallica - Leper Messiah. Вот где самая тяжесть.
|
Oct 27 2024, 12:24:05
Post
#14
|
|
Group: Металариец |
Мне кажется это относительно все Обычная психофизика и принципы эстетики. Даже речь не о цветном слухе – чистый набор ассоциаций любого человека: низкое, густое, тёмное, тяжёлое, методично бухающее и рычащее супротив светлого, лёгкого, прозрачного, текущего, журчащего. Контрабас против укулеле. Тут кроме тембров и частот ещё и чисто технические средства надо учитывать, ритм, темп и всё такое. Большая тяжёлая дурмашина не будет скакать и шаркать - максимум подпрыгивать на ухабах. Она сложно разгоняется и нечасто меняет темп. Железная бочка с камнями всё же хорошо отображает суть, если брать музыку. Motorhead как референс. |
Oct 27 2024, 12:38:08
Post
#15
|
|
Group: Металариец |
Вот чисто случайно наткнулся на забавное (на Гумилёва мне накакать, если что)
ЦИТАТА Поэт Николай Степанович Гумилев был полнейшим профаном в музыке: не любил, не знал и не понимал ее. Однако он настойчиво утверждал, что о музыке можно говорить все, что угодно: не понимает ее будто бы никто. В редакции «Всемирной литературы» он как-то увидел ученейшего, авторитетнейшего музыковеда Николая Александровича Бруни и сказал приятелям: - Сейчас я c ним заведу разговор о музыке, а вы слушайте! Только вот o чем? O Бетховене? Что там Бетховен написал? Ах, да, «Девятая симфония», знаю… Он подошел к Бpyни и завел такой разговор: - Как я рад вас видеть, дорогой Николай Александрович! Именно вас! Знаете, я вчера всю ночь почему-то думал о Бетховене. По-моему, y него в «Девятой симфонии» мистический покров превращается в нечто контрапунктически трансцедентное лишь к финалу… Вы не согласны? В начале тематическая насыщенность несколько имманентна… как, например, в ноктюрнах Шопена… Тут на лице Бруни выразилось легкое изумление, брови поднялись. Гумилев спохватился: - Нет, конечно, не того Шопена… нет, - Шопена проблематического… Впрочем, я у него признаю лишь третий период его творчества! Но у Бетховена слияние элементов скорей физических с элементами панпсихическими в «Девятой симфонии» находит свое окончательное выражение в катарсисе, как у Эсхила… или, нет, не у Эсхила, а, скорей, у Еврипида… Длилась эта вдохновенная импровизация минут десять. Под конец Бруни взволнованно сказал: - Николай Степанович, вы должны непременно написать это! Непременно! Все это так оригинально, так ново, и позволю себе сказать… нет, не скромничайте, не возражайте!... все это так глубоко! Вы меня чрезвычайно заинтересовали, Николай Степанович. Торжествующий Гумилев возвратился к приятелям. - Ну что? Кто был прав? И ведь какую околесицу я нес! Примерно так и происходит всегда, когда начинают пытаться разложить восприятие искусства piece by piece. Кому то и Метла тяжела, а мне так и у Дево уже мало тяжести. |
Oct 27 2024, 12:51:31
Post
#16
|
|
Group: Металариец |
Мне тяжело, когда квинтами мощные думовые риффы по пентатонике валят на оголтелом фуззе (IMG:style_emoticons/default/1488.gif)
Короче, чтобы от самого звучания аж харю перекосоебливало (IMG:style_emoticons/default/crazy.gif) Что-то типа Sunn, но не настолько задумчивое. Ближе к Electric Wizard короче. |
Oct 27 2024, 12:51:35
Post
#17
|
|
Group: Металариец |
Вот чисто случайно наткнулся на забавное (на Гумилёва мне накакать, если что) Ну это он тупо на понт взял - своё имя, авторитет, плюс немного искусствоведческого жаргона. Немудрено, что собеседник чутка подвис и понял что-то своё, и ему это понравилось. Вот почему все эти рецензии на музло - танцы об архитектуре, как сказал тот же Заппа. Там смысл имеет только мнение человека с похожим вкусом - на уровне "да", "нет" и "похрен". |
Oct 27 2024, 13:02:30
Post
#18
|
|
Group: Металариец |
|
Oct 27 2024, 13:04:24
Post
#19
|
|
Group: Металариец |
Мне тяжело, когда квинтами мощные думовые риффы по пентатонике валят на оголтелом фуззе (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) Короче, чтобы от самого звучания аж харю перекосоебливало (IMG:style_emoticons/default/crazy.gif) О, вот это да, это я такое уважаю, чтоб прямо так "ууууу" |
Oct 27 2024, 13:19:29
Post
#20
|
|
Group: V.I.P |
|
Oct 27 2024, 13:29:44
Post
#21
|
|
Group: Металариец |
Музыкальный журналист-рецензент — самая бесполезная в мире профессия (если это вообще профессия, хотя, покуда денежки приносит, то...). Это у Стругацких было - профессиональный любитель поэзии. Который должен всё прочесть и найти там источник эстетического наслаждения. В СССР было непонятно. Теперь понятно. Заводы стоят, вокруг - один криватив и медиа-контент вместо станков. Людям жить-то надо. |
Oct 27 2024, 14:21:01
Post
#22
|
|
Group: V.I.P |
|
Oct 27 2024, 16:52:37
Post
#23
|
|
Group: Металариец |
Мне кажется это относительно все Если мы берём тяжесть того, что слушать, допустим Джон Кейдж 4′33″ воспринимается реально тяжело для тех кто впервые это слушает. Возникает сразу вопрос в чем прикол? Если говорить о депрессивной музыке, то вот это, например, может быть сравнимо с отчаянным рёвом, который усиливается и повторяется снова и снова, создавая гнетущую атмосферу. Такая музыка то затихает, то звучит с новой силой, создавая впечатление, что она нездорова и даже опасна. Хороший пример с экспериментом Кейджа. Пожалуй его можно наглядно использовать дабы показать следующее: 1. (Где то давным давно я вычитал следующее): "Смысл коммуникации в реакции, которую она вызывает", а значит всё не так просто как просто звук дисторшена. 2. в понимании того же эксперимента Кейджа есть разделение на тех, кто в этом видит что-то и тех кто считал это чепухой. А значит: Второй момент зависит от того готов "приёмник" к восприятию и рефлексии соответствующих смыслов коммуникации, или не готов. Тут так же как с обычным общением. Вобщем тяжесть в ушах слышащего, точнее в его мозгу, а ещё точнее - воспринимать на уровне впечатлений и эмоций реально тяжелые вещи может лишь тот, в ком есть закоулок который этим кирпичиком искусства может заполниться, а у кого такого пока нет - соответственно не осилит не переварит. Кому то тяжесть это таряхтящяя мясорубка, кому то ультрамедленные валуны созерцания погребения, кому то нездоровая мракобесная атмосфера. А кто то считает что луччая тяжелая музыка это Шультдинер, потому что пилиликает так изобретательно (IMG:style_emoticons/default/crazy.gif) (в последнем случае логики конечно не хватает). Вобщем не простой термин эта ваша Тяжесть. |
Oct 27 2024, 17:00:29
Post
#24
|
|
Group: Металариец |
Вобщем тяжесть в ушах слышащего, точнее в его мозгу, а ещё точнее - воспринимать на уровне впечатлений и эмоций реально тяжелые вещи может лишь тот, в ком есть закоулок который этим кирпичиком искусства может заполнится, а у кого такого пока нет - соответственно не осилит не переварит. И тут пришёл поручик Ржевский и начался разврат. Я думал, мы про объективную "тяжесть". Вот, к примеру, 80-е годы. Тогда для меня эталоном "чижолого" звучания были Running Wild до 1988 года. Если брать хебель-мебель - W.A.S.P. и т.п. Были группы "жёстче", но не "тяжелее". Хотя, грубо говоря, аксиома Эскобара жива, потому шо верна. |
Oct 27 2024, 17:43:57
Post
#25
|
|
Group: Металариец |
|
Oct 27 2024, 19:44:09
Post
#26
|
|
Group: Металариец |
Я думал, мы про объективную "тяжесть". Вот, к примеру, 80-е годы. Тогда для меня эталоном "чижолого" звучания были Running Wild до 1988 года. Если брать хебель-мебель - W.A.S.P. и т.п. Были группы "жёстче", но не "тяжелее". ЭЭЭэээ... хм... даже если про объективную, то в 80е всякий группа Сандлемасс с альбомом Эпикус Кукишкус Металлике был весьма тяжёл, прямо, почитался даже самым присамым на то время, да и второй дебютник фирмы Клиатор про Удовольствие Увивать прямо куда мошнее по звуку, чем, мля, Раннин Вайлд. |
Oct 27 2024, 19:57:26
Post
#27
|
|
Group: Металариец |
Насчёт сейчас не знаю, но в 90-е образцом тяжести я считал Vulgar Display of Power от известной глэм-метал-группы.
|
Oct 27 2024, 20:08:12
Post
#28
|
|
Group: Металариец |
ЭЭЭэээ... хм... даже если про объективную, то в 80е всякий группа Сандлемасс с альбомом Эпикус Кукишкус Металлике был весьма тяжёл, прямо, почитался даже самым присамым на то время, да и второй дебютник фирмы Клиатор про Удовольствие Увивать прямо куда мошнее по звуку, чем, мля, Раннин Вайлд. У нас на Уралах в СССР "Сандлемасс" появился не ранее 90-х. Клиатор я как нечто тяжёлое вообще никогда не воспринимал, как и прочую трешню. Чего тяжёлого в электродрели или бензопиле, кроме последствий нарушения техники безопасности? |
Oct 27 2024, 20:12:15
Post
#29
|
|
Group: Металариец |
У нас на Уралах в СССР "Сандлемасс" появился не ранее 90-х. Клиатор я как нечто тяжёлое вообще никогда не воспринимал, как и прочую трешню. Чего тяжёлого в электродрели или бензопиле, кроме последствий нарушения техники безопасности? Как то странненько. У нас на Югах в СССР он был уже в 87м точно. Ну, Плежа Ту Килл - это не совсем, чтобы совсем треш. Лупит до сих пор довольно смачно. Это потом у них аура протухла и они трещать начали. |
Oct 27 2024, 20:14:43
Post
#30
|
|
Group: Металариец |
|
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 1st December 2024 - 00:57:46 |