Что делает тяжёлую музыку по-настоящему тяжёлой?, Что можно считать тяжёлой музыкой и какие критерии определяют её |
Что делает тяжёлую музыку по-настоящему тяжёлой?, Что можно считать тяжёлой музыкой и какие критерии определяют её |
Oct 26 2024, 17:48:26
Post
#1
|
|
Group: Металариец |
Недавно я задумался о том, что можно считать тяжёлой музыкой и какие критерии определяют её тяжесть. Мне интересно узнать ваше мнение на этот счёт, как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Когда я слушаю музыку, я часто обращаю внимание на отдельные инструменты и на мастеринг в целом. Например, тяжёлая рок-музыка может быть тяжёлой по разным причинам: из-за особенностей звучания или высокой скорости игры, настройки гитар, экстремального вокала или шокирующих текстов или имиджа. А если говорить о тяжёлой электронной или любой другой музыке, то обычно её тяжесть обусловлена определёнными частотами или восприятием. Мне бы хотелось узнать, что вы понимаете под тяжёлой музыкой, какие критерии считаете важными и какую музыку считаете самой тяжёлой. Может быть, вы можете назвать музыкальную группу или композицию, которая произвела на вас наибольшее впечатление? Также интересно узнать, как вы определяете тяжесть музыки. Например, для кого-то тяжёлая музыка — это та, которая заставляет его чувствовать себя энергично и агрессивно, а для кого-то — та, которая вызывает глубокие эмоциональные переживания. Или, может быть, вы считаете, что тяжесть музыки зависит от её темпа, громкости или использования определённых инструментов? Кроме того, интересно узнать, как вы относитесь к экспериментальной музыке. Некоторые люди считают, что она не может быть тяжёлой, потому что она слишком сложна или абстрактна. Но я думаю, что экспериментальная музыка может быть очень тяжёлой, если она использует экстремальные звуки или техники, которые вызывают сильные эмоциональные реакции. Каково ваше мнение о субъективном восприятии музыки? То, что одному кажется тяжёлой музыкой, для другого может быть очень приятным и интересным. Это связано с индивидуальными вкусами и предпочтениями: то, что одному кажется неприемлемым, другому может доставлять удовольствие. |
Oct 27 2024, 20:56:35
Post
#31
|
|
Group: V.I.P |
|
Oct 27 2024, 21:10:52
Post
#32
|
|
Group: Металариец |
|
Oct 27 2024, 23:16:46
Post
#33
|
|
Group: V.I.P |
|
Oct 27 2024, 23:47:33
Post
#34
|
|
Group: Металариец |
|
Oct 28 2024, 06:21:18
Post
#35
|
|
Group: Металариец |
Хороший пример с экспериментом Кейджа. Пожалуй его можно наглядно использовать дабы показать следующее: 1. (Где то давным давно я вычитал следующее): "Смысл коммуникации в реакции, которую она вызывает", а значит всё не так просто как просто звук дисторшена. 2. в понимании того же эксперимента Кейджа есть разделение на тех, кто в этом видит что-то и тех кто считал это чепухой. А значит: Второй момент зависит от того готов "приёмник" к восприятию и рефлексии соответствующих смыслов коммуникации, или не готов. Тут так же как с обычным общением. Вобщем тяжесть в ушах слышащего, точнее в его мозгу, а ещё точнее - воспринимать на уровне впечатлений и эмоций реально тяжелые вещи может лишь тот, в ком есть закоулок который этим кирпичиком искусства может заполниться, а у кого такого пока нет - соответственно не осилит не переварит. Кому то тяжесть это таряхтящяя мясорубка, кому то ультрамедленные валуны созерцания погребения, кому то нездоровая мракобесная атмосфера. А кто то считает что луччая тяжелая музыка это Шультдинер, потому что пилиликает так изобретательно (IMG:style_emoticons/default/crazy.gif) (в последнем случае логики конечно не хватает). Вобщем не простой термин эта ваша Тяжесть. Тогда возникает вопрос: а можно ли выделить единые критерии тяжести и ради интереса даже составить рейтинг самых тяжелых групп и главное как тяжесть оценивать то? Помню, на одном форуме обсуждали, какой самый тяжёлый альбом и группу слушали. Удивительно, но один из участников назвал альбом «blackhumour – Penetration», который, по его мнению, был самым жёстким и противным. Это альбом в стиле Experimental, наполненный различными звуками: стонами, скрипами, звуками совокупления и просто трепом. Этот альбом не похож на обычную музыку, Есть также термин «danger music» — «опасная музыка». Это музыка, которая содержит в себе элементы, которые в привычном понимании нельзя назвать музыкой. Она действительно может быть опасной. Опасная музыка, или Danger music, — это экспериментальное направление в музыке и исполнительском искусстве, которое возникло в 1960-х годах и связано с авангардным движением Флюксус. Основная идея этого направления заключается в том, что некоторые музыкальные произведения могут представлять угрозу для исполнителя или слушателей, даже если их не исполняют. Примеры опасной музыки: Композиция Такехиса Косуги: В одной из своих работ он предлагает исполнителю «выколоть один глаз через пять лет и сделать то же самое с другим глазом через пять лет». Выступления группы Hanatarash: Эта японская нойз-группа известна своими опасными концертами. В одном из самых известных выступлений участник группы проехал экскаватором по сцене, разрушив стену клуба. Перед началом концерта зрителям иногда предлагали подписать отказ от претензий на случай получения травм. «Опасная музыка для Дика Хиггинса» Нам Джун Пайка: В этом произведении исполнителю предлагается «проползти во влагалище живого кита», что является символическим примером опасности. Группа G.I.S.M. Эта панк-метал-группа также известна своими экстремальными выступлениями, в которых фронтмен использует цепные пилы и пиротехнику, направленную в сторону зрителей. Опасная музыка часто пересекается с концептуальным искусством и перформансом, где границы между музыкой, театром и социальным протестом становятся размытыми. |
Oct 28 2024, 09:56:23
Post
#36
|
|
Group: Металариец |
Тогда возникает вопрос: а можно ли выделить единые критерии тяжести и ради интереса даже составить рейтинг самых тяжелых групп и главное как тяжесть оценивать то? Думаю да. Но только формально, если они будут иметь постоянный не динамический характер. По восприятию у каждого будет по своему. Я как и кто то выше, например, в классическом треш митоле тяжести не наблюдаю, ну если только сравнительную. А по формальным меркам она там точно есть. |
Oct 28 2024, 10:10:25
Post
#37
|
|
Group: Металариец |
Кому то и Метла тяжела, а мне так и у Дево уже мало тяжести. Про Devourment тоже хотел написАть, но стало ленностно. Последний альбом Obscene Majesty у них очень тяжёл. Для меня тяжесть метал музыки определяют гитары, их плотность, густота. И вот в указанной песне Метлы и в альбоме Девормент гитары очень тяжелы. |
Oct 28 2024, 10:32:20
Post
#38
|
|
Group: Металариец |
|
Oct 28 2024, 20:10:22
Post
#39
|
|
Group: V.I.P |
|
Oct 28 2024, 20:57:03
Post
#40
|
|
Group: Металариец |
Ну, я не буду переубеждать твоё субъективное, но как по мне — Стенка бетон, а раннинги до Death or Glory — манная каша (хотя её вариант с малиновым варэннэм в виде Порт Ройала мне очень по душе). Тю. Шо там того бетона - так, с кирпич. А у руннингов каши - тонна! Можно, в принципе, провести физический тест. Замерить отклонение у басового динамика в миллиметрах, у кого больше бумкает. |
Oct 28 2024, 21:05:25
Post
#41
|
|
Group: V.I.P |
valash, ну давай ещё миллиметрами меряться!
|
Oct 28 2024, 21:19:11
Post
#42
|
|
Group: Металариец |
Про Devourment тоже хотел написАть, но стало ленностно. Последний альбом Obscene Majesty у них очень тяжёл. Для меня тяжесть метал музыки определяют гитары, их плотность, густота. И вот в указанной песне Метлы и в альбоме Девормент гитары очень тяжелы. Учитывая, что Дево строит гитары в Е на октаву ниже (то бишь, как классический басовый строй), то не мудрено. Ведь тяжесть в немалой степени определяет жирный, густой бас. Он же придаёт фонограмме глубину. А на счёт Раннингов и Тыкв - ну, я йух его знает, на те годы уже были и всякие Мановары с Хейл Ту Ингландами, и Слесаря с Хелл Эвейтсами (где звук как раз за счёт нормально оформленного баса получше, чем на РейнИнБляде будет), совершенно не в укор хорошим альбомам и Раннингов и Хейлоувинов тех времён. |
Oct 28 2024, 21:27:57
Post
#43
|
|
Group: Металариец |
Опасная музыка часто пересекается с концептуальным искусством и перформансом, где границы между музыкой, театром и социальным протестом становятся размытыми. Собственно, из-за подобной дребедени современное искусство и получает столько гнилых помидоров в свой адрес, ассоциируясь у большого числа людей с бесталанной тратой ресурсов. И касательно подобных "авангардных произведений" в духе плевка парой клякс на холст, который потом на аукционах продаётся за громадные деньги, это большое число абсолютно право, на мой взгляд. но как по мне — Стенка бетон, а раннинги до Death or Glory — манная каша Стенка именно что агрессивная и шумная, но жёсткости и плотности ушеслышно не достаёт, как мне кажется. У Раннингов Under Jolly Roger тот же весьма плотно звучит уже. |
Oct 28 2024, 21:30:42
Post
#44
|
|
Group: V.I.P |
всякие Мановары с Хейл Ту Ингландами, и Слесаря с Хелл Эвейтсами (где звук как раз за счёт нормально оформленного баса получше, чем на РейнИнБляде будет), совершенно не в укор хорошим альбомам и Раннингов и Хейлоувинов тех времён. Ну ладно Hell Awaits/Ride the Lightning. Или Fast as a Shark. Но Мановар-то... просто ручку громкости выкручивали всегда. |
Oct 28 2024, 21:34:37
Post
#45
|
|
Group: Металариец |
|
Oct 28 2024, 21:44:47
Post
#46
|
|
Group: Металариец |
Не знаю, кому там ручки выкручивали, а на родном виниле Хейл Ту Ингланд бас просто пробивает дыры в бошках не ангажированных соседей. Гитара там вяловата, да, но она там фак-культативно. Плюсану за "Мановар". На том фоне увесисто звучали они, Venom, Motorhead, даже Living Death какой-нито. А потом пошли первые детх-формации, и там уже конкурентами старые банды быть перестали. Хотя, по идее, сопоставлять стоит только тех, кто играл в одном стиле. Где, к примеру, Helloween с Хансеном, а где, прости господи "Ангра" какая-нито. |
Oct 29 2024, 04:35:59
Post
#47
|
|
Group: Металариец |
Вы все какие-то не те примеры тяжести приводите, либо мы тяжесть по разному понимаем, как и предсказал автор топика. Помимо Метлы 86 (а это в целом довольно тяжелый альбом с пиком тяжести на Leper Messiah), в качестве тяжелых можно вспомнить S.O.D. 85, Anthrax 87, Exodus 85, но никак не Раннингов с Хелловинами и прочими перечисленными. Мановар скорее шумная, громкая, но не настолько тяжелая группа, чтобы о ней можно было вспомнить в этой теме. Slayer никак не могу упрекнуть в тяжести, как и Моторхед, Веном, Ливинг Дез. Кстати, Метла 88 тоже очень тяжела, даже и без баса, хотя бас много добавляет к тяжести. Я и бас имел ввиду, когда писал про гитары. Все гитары в совокупности, в т.ч. бас, дают тяжесть. Почему примеры в основном из 80х? Как мне кажется, в тяжести некоторые группы соревновались именно тогда. Кто тяжелее сыграет. Дальше переключились на борьбу за другие ценности. Про тяжесть, как элемент конкуренции и возможность выделиться, подзабыли и подзабили. Из современных групп акцент на тяжесть, как уже написал выше, сделали Девормент на своем последнем альбоме, за что я им очень благодарен, так как люблю этот вышедший из употребления архаизм.
|
Oct 29 2024, 09:13:42
Post
#48
|
|
Group: Металариец |
Плюсану за "Мановар" Ну не знаю, разве что в первой половине восьмидесятых звучали тяжело, но звук у них какой-то грузно-рассыпчатый, почти хард-роковый сразу был, без необходимой жёсткости и плотности. Ну, неудивительно при перебивающем гитару грохочущем басу. А на Fighting The World так вообще метала след простыл практически. Slayer достаточно жёсткие, агрессивные, со злым гитарным рокотом, но тоже не эталон тяжести. Хотя Reign In Blood для своего времени очень тяжёл. Motorhead и Venom - просто шумные. |
Oct 29 2024, 11:28:44
Post
#49
|
|
Group: Металариец |
Вы все какие-то не те примеры тяжести приводите, либо мы тяжесть по разному понимаем, ключевое! Anthrax и S.O.D. по мне балаган какой-то а не тяжесть тяжесть - совокупность элементов, таких как: плотный инструментальный звук, выделяющийся бас, объёмные ударные, чётко обозначенный (не обязательно скоростной, даже скорее НЕскоростной) ритм, определённо мрачная, зловещая атмосфера как-то так вижу (примеры: Black Sabbath 70, Metallica 84-88, Manowar 84, Running Wild 84-85, Venom 84-85, Exodus 85, Iron Maiden 86, Motorhead 86, Living Death 87) |
Oct 29 2024, 13:14:22
Post
#50
|
|
Group: Металариец |
ключевое! (примеры: Black Sabbath 70, Metallica 84-88, Manowar 84, Running Wild 84-85, Venom 84-85, Exodus 85, Iron Maiden 86, Motorhead 86, Living Death 87) Во-о-от. Тяжесть, как по мне - это именно про плотный, давящий саунд, чтоб как по башке если не кувалдой - то хоть барным табуретом. А не когда на меня просто наорали, настучали, нашумели, кинули горстью мусора. Тут как с людьми. Иной раз тебе сквозь зубы что-то процедят - и всё, придавило. А иной раз верещит что-то типа "Опять нажрался, надо было слушать маму, вот сын маминой подруги - ..." - и как-то пофиг, разве что в ушах чуть звенит спустя час верещания. |
Oct 29 2024, 13:48:30
Post
#51
|
|
Group: Металариец |
Тяжесть, как по мне - это именно про плотный, давящий саунд, чтоб как по башке если не кувалдой - то хоть барным табуретом Ну, естественно, если мы митол обсуждаем, какая может быть тяжесть без адско перегруженных гитар? Они - самое главное. Даже бас не так важен. С жиденьким басом все равно музыка может быть тяжелой, а вот без мощных гитар - какая уж тут тяжесть? Хотя, помнится мне, есть такая банда Satanic Torment, у них вообще гитар нет, один бас перегруженный, но звучит все как надо, ивельно (IMG:style_emoticons/default/25.gif) Но это, конечно, совсем уж современная команда. И уж точно никакой не апофеоз тяжести. |
Oct 29 2024, 14:06:42
Post
#52
|
|
Group: Металариец |
Ну, естественно, если мы митол обсуждаем, какая может быть тяжесть без адско перегруженных гитар? Они - самое главное. Тут комплекс нужон. Взять хоть Sunn O))) или Nadja какая - там всё в порядке с перегрузом. А как тяжеляк не воспринимается - скорее, как сон в трансформаторной будке с глубокого перепоя. Психиатрически тяжело, но не физически. Просто как гудящий Годзилла, который должен по идее ещё и чутка пританцовывать. |
Oct 29 2024, 14:20:02
Post
#53
|
|
Group: Металариец |
плотный инструментальный звук, <...> чётко обозначенный <...> ритм, определённо мрачная, зловещая атмосфера Black Sabbath 70 Нет, ни в коем случае. Iron Maiden 86 Тоже не особо на месте здесь, хотя, пожалуй, это самый жёсткий альбом группы по звучанию. Но всё равно худосочность звука мешает им здесь полноценно тяжёлыми (хотя группа этого и не добивалась тогда). Тяжёлыми Мейден стали с возвращением Брюса, но тогда их стали подкашивать уже разъезжающиеся гитары с песочным звуком. Anthrax и S.O.D. по мне балаган какой-то а не тяжесть Anthrax как раз подходят хорошо под вышеуказанные критерии (про вторых ничего не скажу, не слышал). |
Oct 29 2024, 14:40:48
Post
#54
|
|
Group: Металариец |
NeonKnight
вот видишь, снова упираемся в отсутствие единого мнения и восприятия тема бессмысленная по сути саббат ранний для меня эталон тяжёлого звука того времени, Anthraх, Kreator итп - это просто визги крики, жужжание назойливое, но не тяжесть ни разу по настоящему ощущение тяжести даёт "долбящая" (не в смысле скорости) ритм-секция плюс плотный жесткий строй гитар (повторяюсь уже) ну кто-то может тяжесть понимает как кто быстрее речитативит или жужжит гитарой, но это так себе тяжесть |
Oct 29 2024, 16:51:27
Post
#55
|
|
Group: Металариец |
NeonKnight вот видишь, снова упираемся в отсутствие единого мнения и восприятия тема бессмысленная по сути саббат ранний для меня эталон тяжёлого звука того времени, Anthraх, Kreator итп - это просто визги крики, жужжание назойливое, но не тяжесть ни разу по настоящему ощущение тяжести даёт "долбящая" (не в смысле скорости) ритм-секция плюс плотный жесткий строй гитар (повторяюсь уже) ну кто-то может тяжесть понимает как кто быстрее речитативит или жужжит гитарой, но это так себе тяжесть Эта тема, скорее, о философских рассуждениях о тяжёлой музыке. Мне интересно, что понимается под тяжёлой музыкой и почему она нравится людям. Какие критерии оценки тяжести существуют для неё? |
Oct 29 2024, 16:54:18
Post
#56
|
|
Group: Металариец |
что понимается под тяжёлой музыкой и почему она нравится людям Мне она нравится, потому что мне нравится звук перегруженных гитар. И чем перегруженнее - тем лучше, желательно чтобы даже не дисторшн был, а вообще фузз. Музыка без перегруженных гитар меня вообще не привлекает, всякая электроника там и т.д. Я её слушаю, конечно же, но крайне ограниченно. |
Oct 29 2024, 20:06:17
Post
#57
|
|
Group: Металариец |
Тупо справочная информация: Нравиться начинает обычно, понятное дело, в определённом возрасте, что обусловлено сугубо химическими процессами. Но и перестаёт бОльшей части нравится так же по вхождении в другие фазы жизни организмовой скотинки. Вопрос интересно выяснять у тех кого всё "перегорело" давно или не очень, но рок-н-ролл продолжается.
Понятно что на арее как раз тот контингент в основном и есть. |
Oct 29 2024, 20:43:57
Post
#58
|
|
Group: Металариец |
Тупо справочная информация: Нравиться начинает обычно, понятное дело, в определённом возрасте, что обусловлено сугубо химическими процессами. Но и перестаёт бОльшей части нравится так же по вхождении в другие фазы жизни организмовой скотинки. Вопрос интересно выяснять у тех кого всё "перегорело" давно или не очень, но рок-н-ролл продолжается. Понятно что на арее как раз тот контингент в основном и есть. Ну, нравится то начинает по одним причинам, а продолжает уже по иным, зачастую. И как раз рок-н-ролл у меня давно отсёкся, а всякая идиотская философия прогрессировала, и ныне она перепрогрессировала в русло наплевательского созерцания с элементами цинизма и проклятий шутки ради. Чем музло мизантропичней , тем и лучше, как правило. Музыка без перегруженных гитар меня вообще не привлекает, всякая электроника там и т.д. Я её слушаю, конечно же, но крайне ограниченно. Та же фигня |
Oct 29 2024, 21:49:17
Post
#59
|
|
Group: Металариец |
Для меня музло - либо вроде какой-то приправы к жизни, когда без этой приправы есть совсем неинтересно, либо про чисто физическое удовольствие.
Никакой эстетики и абстракций, только прёт или нет. Хороший критерий - можно ли под это спать. Под хорошее - можно. |
Oct 29 2024, 22:02:52
Post
#60
|
|
Group: Металариец |
Никакой эстетики и абстракций, только прёт или нет. Да, такой подход верен, но бывают разные муторные вещи, которые не хуковые, но берут эстетикой и обсрaкцией. Хороший критерий - можно ли под это спать. Под хорошее - можно. У меня в далёкую бытность дед страдал бессоницей, так приходил ко мне в комнату поспать под свежие альбомы Морбид Энджел и Напалм Дет, например |
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 28th November 2024 - 09:35:22 |