King Crimson - Discipline (1981), Progressive Rock/Jazz Fusion/Experimental Rock (D15) |
Рэп/хип-хоп/шансон/поп удаляются. Для них есть свои порталы.
King Crimson - Discipline (1981), Progressive Rock/Jazz Fusion/Experimental Rock (D15) |
Jan 26 2009, 15:52:12
Post
#1
|
|
Group: Металариец |
(IMG:http://metalarea.org/images/audiocovers/2009_Jan/acov_tid71846.jpg)
*Artist: King Crimson *Year: 1981*Album: Discipline *Genre: Progressive Rock/Jazz Fusion/Experimental Rock *Country: United Kingdom (IMG:http://metalarea.org/forum/style_images/flags/United%20Kingdom.png) *Format: mp3@CBR320kbps *Size: 125MB Tracklist: 1. Elephant Talk – 4:43 2. Frame by Frame – 5:09 3. Matte Kudasai – 3:47 4. Indiscipline – 4:33 5. Thela Hun Ginjeet – 6:26 6. The Sheltering Sky – 8:22 7. Discipline – 5:13 Bonus track 8. Matte Kudasai (alternative version) – 3:50 ****************************** Total playing time: 42:03 Extended info King Crimson Adrian Belew – guitar, lead vocal Robert Fripp – guitar and devices (Frippertronics) Tony Levin – Stick, bass guitar, support vocal Bill Bruford – batterie Register
|
Thanks:
(12) DarkHolocaust, Galactus, HMHamster, Lanceatum, Mikhail1944, muskatnuss, Old Vyaine, p2u, PoohCunt, xenos, xska, Язва, |
|
Jan 26 2009, 16:50:33
Post
#2
|
|
Group: Металариец |
Арт-рок - это ругательное слово. А Crimso - это прогрессив-рок.
|
Jan 26 2009, 17:04:38
Post
#3
|
|
Group: V.I.P |
|
Jan 26 2009, 17:05:46
Post
#4
|
|
Group: Металариец |
В устах металлюг. Как и арт-метал. (IMG:style_emoticons/default/smile3.gif)
|
Jan 26 2009, 17:07:19
Post
#5
|
|
Group: V.I.P |
да ладно)) далеко не все же клозед-майндед)))
|
Thanks:
(1) Yarri, |
|
Jan 27 2009, 17:30:37
Post
#6
|
|
Group: Металариец |
Залил альбом, даже не прослушав его толком. А ведь это - поворотный момент в истории фьюжна! Если на прежних работах мы могли заметить попытки синтеза рока и джаза, то на Discipline (особенно Frame By Frame и Discipline - что там вытворяет Фрипп!) - это не просто синтез, это уже новая ступень джазово-роковой ритмики, от которой отталкивались уже известные нам персонажи, такие как Gordian Knot, Canvas Solaris, даже 7for4! Грандиозная работа супергруппы!
|
Feb 16 2009, 06:21:43
Post
#7
|
|
Group: Подсевший |
спасибо за топик, качаю
|
Feb 26 2009, 14:17:58
Post
#8
|
|
Group: Металариец |
Хорошо. Пинкфлоидообразно и без мозголома.
Не стал бы называть этот альбом грандиозным ибо не вкурил тему на все сто. Но мастерство конечно не пропьешь. 8/10 |
Feb 26 2009, 14:26:27
Post
#9
|
|
Group: Металариец |
Не, Pink Floyd - проще в техническом смысле, а берут атмосферой.
|
Dec 22 2009, 05:05:20
Post
#10
|
|
Group: Подсевший |
Перелейте на рапиду \ депозит \ мегаплоад, куда угодно короче, лишь бы не ифолдер, не качает с него, хоть убейся.
|
Dec 17 2011, 17:33:56
Post
#11
|
|
Group: Moderation team |
любимый альбом! просто "technical" (IMG:style_emoticons/default/5.gif)
|
Jan 19 2012, 06:52:57 Сейчас играет: Psychic TV 1993 - Sugarmorphoses
Post
#12
|
|
Group: Металариец |
На момент воссоединения KC действительно стали супергруппой - у каждого за спиной был такой послужной список, и главное - мастерство, что любой бы позавидовал. К сожалению (для меня) Фрипп не стал пользоваться развернутым музыкальным арсеналом конца 60-х - начала 70-х, а обратился к строгому варианту состава 74 года. В итоге и звучание стало суше (что, вероятно, и следовало ожидать после сольных работ, коллабораций и сессионных работ Фриппа), а мелодическое буйство In The Court... / In The Wake... осталось в прошлом, как недосягаемый образец, монумент, можно сказать - Канчиджанга, которую безуспешно штурмуют последователи и подражатели.
Что касается самого альбома Discipline, то действительно стал вехой в развитии fusion, поскольку в первую очередь музыканты отринули взятый на вооружение многими принцип тогдашнего джаз-рока "сыграть купированный джаз на электроинструментах", и поволили себе экспериментровать не только со звуком, но и с ритмом. Для Elephant Talk характерен скорее фанковый ритм, на фоне которого и плетутся кружева гитарных мелодий. Любопытно, что крик слона Фрипп изображал на гитаре.Что сильно напрягло - стингообразный вокал Эдриана Белью. В Frame By Frame Фрипп во всей красе демонстрирует миру то, что он назвал "фриппертроникой". Мне думается, что по другому стиль этот и не назвать, это на джаз-рок, не прогрессив в его традиционном понимании, ни что-то еще. Единственное, что позволяет говорить о fusion, это базис для гитарного волшебства - ритм-секция. Matte Kudasai можно назвать ритм-н-блюзом (во всяком случае песня начинается именно таким образом), но вот сравнивать его со звучанием традиционных исполнителей - все равно что сравнивать томагавк индейца и одноименную крылатую ракету. Белью позволяет себе столько мелодических отступлений, а уж соло, подобных фрипповским, в обычном ритм-н-блюзе так и просто не услышать. Indiscipline, держащая слушателя в постоянном напряжении как постоянными музыкальными сбивками, так и особым ритмическим рисунком, скоре возвращает слушателя во времена альбов Red и Starless And Bible Black. Ритм Thela Hun Ginjeet - скорее африканский, видимо перед исполнением вокальной партии и Белью каких-то африканских песнопений наслушался. А вот то, какие звуки звлекает Фрипп из своей гитары - описАть невозможно, нужно лишь слышать. После Хендрикса вторую гитарную революцию совершил Фрипп, и скорее всего - выпуском этого альбома. А заодно и доказал многим скептикам, что прог-рок можно играть вообще без батареи всевозможных синтезаторов и клавишных. Что-либо говорить о The Sheltering Sky - смысла нет. Под ненавязчивый ритм и гитарную ритм-партию Фрипп своей гитарой, кажется, выражает все возможные эмоции. Discipline близнец в музыкальном смысле для Frame By Frame. Занятный момент: если внимательно вслушаться, окажется, что все четыре инструмента (ударные, бас, две гитары) каждый ведут свою ритм-партию. В итоге слышим то, что слышим. П.с. До работ 80-х годов я доходил очень долго, изначально мне они не нравились. |
Thanks:
(2) mirotvorets, NorskBjorn, |
|
Dec 23 2012, 18:20:07
Post
#14
|
|
Group: Металариец |
Довольно нудная музыка, несмотря на технику и экспериментаторство. Заук тоже какой то непонятный намутили, как в озвучке низкобюджетных фильмов. Вокал какой то гаденький.
Лучше в миллионный раз упомянутый выше Пинк Флойд слухану, хотя хз почему его тут упомянули, параллелей не вижу. Короче спасибо за внимание, можете кидать в меня камнями (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif) |
Jun 17 2019, 17:56:20
Post
#15
|
|
Group: Металариец |
@320
Register
|
Thanks:
(1) SadistikSlayer, |
|
Apr 25 2022, 10:40:06
Post
#16
|
|
Group: Металариец |
поворотный момент в истории фьюжна Эмм... А где здесь фьюжен собсна? (IMG:style_emoticons/default/17.gif) Pink Floyd - проще в техническом смысле, а берут атмосферой. По мне так лучшие альбомы Кримзы (равно как и VdGG/PH) по части атмосферы сто очков дадут вперёд любому Флойду. Особенно меллотронные эпики ранних опусов (Epitaph, The Court, Poseidon, Cirkus, Exiles, Starless). Настоящий гатишный сумрак, предвосхитивший и дарквейв/этереал 80-х, и соответствующие митольные субжанры. У ПФ на их фоне как-то всё слишком легковесно и комфортабельно, на расслабоне. Обсуждаемый альбом в этом плане довольно специфичен и в лоб не бьёт, но своим неповторимым шармом обладает. На нём Фрипп сотоварищи попытались надругаться над наследием Television и Talking Heads тем же самым образом, которым в 69-м ими был неистово апгрейднуты The Beatles, Procol Harum, The Moody Blues... да и тот же Флойд. Получилось, как по мне, ничуть не хуже. Любимый мой альбом KC наряду с предыдущим.Вокал какой то гаденький. Лучший в истории группы и один из лучших в жанре. Вот в 1969-74 с вокалом у них как раз туговато было. Лейк на первых двух ещё так-сяк, а дальше - максимум ещё один инструмент, отнюдь не самый яркий и виртуозный. У дедушки Фриппа вообще странное отношение к вокалу, если не сказать пренебрежительное. Пресно-диетический (и даже визуально задвинутый куда-то вбок и взад на концертах) Жакчик из последнего состава - лишнее тому подтверждение. Белью же в этом отношении - луч света в тёмном царстве.
|
Thanks:
(1) NeonKnight, |
|
Apr 25 2022, 11:40:20
Post
#17
|
|
Group: Металариец |
Эмм... А где здесь фьюжен собсна? (IMG:style_emoticons/default/17.gif) Речь идёт о части прогрессивного метал/рока, которая экспериментировала с элементами фьюжна (Fusion Metal/Rock). Тут, я считаю, KC сделали больше других. |
Apr 25 2022, 12:18:49
Post
#18
|
|
Group: Металариец |
Yarri, если рассматривать фьюжн в этимологическом смысле, т. е. сплав различных традиций - возможно. Только жанром это назвать затруднительно. Тем более, что в жанровом смысле данный термин с несколько иной музыкой ассоциируется.
|
Apr 25 2022, 13:51:23
Post
#19
|
|
Group: Металариец |
Соглашусь. Всё-таки это часть соответствующих (прогрессивных) подразделений рока и металла.
|
Apr 25 2022, 14:05:30
Post
#20
|
|
Group: Металариец |
а дальше А как же Уэттон? Без этого "инструмента" я вот вообще Red представить себе не могу. Харизматичный всё-таки у Джона голос был, хоть и не шибко сильный. Но в музыку группы 73-74 годов вписался идеально. Единственная вещь, в которой лично я бы к нему прикопался, это баллада Exiles - там вокал Джона прямо откровенно слабовато звучит. |
Apr 25 2022, 15:05:14
Post
#21
|
|
Group: Металариец |
NeonKnight, скажем так, Уэттон-басист в эту музыку вписался не в пример лучше. (IMG:style_emoticons/default/smile1.gif)
|
Apr 25 2022, 15:15:47
Post
#22
|
|
Group: Металариец |
Alamar, бас на этих альбомах тоже прекрасен, да. Такая же неотъемлемая часть музыки, и, пожалуй, действительно структурно даже более важная.
|
Apr 26 2022, 04:54:22
Post
#23
|
|
Group: Металариец |
Лучший в истории группы и один из лучших в жанре. Вот в 1969-74 с вокалом у них как раз туговато было. Настолько спорные утверждения, что прям (IMG:style_emoticons/default/facessspalm.png) |
Apr 26 2022, 05:10:48
Post
#24
|
|
Group: Металариец |
vam1972, достаточно любой лайв послушать-посмотреть. Как живьём пел Белью - и как тот же Уэттон (который, по собственным словам, нормально вокалить научился лишь ко временам Asia) или Баррел.
Или даже докримзоновские времена взять: |
Apr 26 2022, 09:41:19
Post
#25
|
|
Group: Металариец |
vam1972, достаточно любой лайв послушать-посмотреть. Как живьём пел Белью - и как тот же Уэттон (который, по собственным словам, нормально вокалить научился лишь ко временам Asia) или Баррел. Или даже докримзоновские времена взять: Да это вообще не показатель! Одно дело - вокальные партии на студийных альбомах в I Talk to the wind, Starless и другое - козлетон в Thela... или Elephant... Даже в песне 1995 года, Dinosaur, и то вокал лучше. Впрочем, чего спорить то? Ты мне ничего не докажешь. Я настолько давно слушаю подобную музыку, и мнение мое по подобным вопросам настолько глобально уложилось, что чужое мнение по ним, отличающееся от моего, вызывает (опять же, у меня) только недоумение. |
Thanks:
(1) mirotvorets, |
|
Apr 26 2022, 10:25:15
Post
#26
|
|
Group: Металариец |
Эмм... А где здесь фьюжен собсна? (IMG:style_emoticons/default/17.gif) Пост, который ты процитировал, Yarri написал в 2009 году. Тогда в средах метальных/проговых/около не имели хождения в (рунете уж точно) такие стилевые тонкости, как Avant-Prog, New Wave, RIO и проч. и из за исключительно ограниченной информационной базы. У меня тоже тот же 7 for 4 в каталоге помечен как fusion (специально заглянул в старые записи). Мне, как в прог попавшему лицу из металла, такого определения на тот момент хватало. Сейчас, конечно - нет. А вообще , vam1972, как любитель подобного прогрессивного замеса и без металла, всё выше уже написал. Что касается самого альбома Discipline, то действительно стал вехой в развитии fusion, поскольку в первую очередь музыканты отринули взятый на вооружение многими принцип тогдашнего джаз-рока "сыграть купированный джаз на электроинструментах", и поволили себе экспериментровать не только со звуком, но и с ритмом. Для Elephant Talk характерен скорее фанковый ритм, на фоне которого и плетутся кружева гитарных мелодий. Любопытно, что крик слона Фрипп изображал на гитаре.Что сильно напрягло - стингообразный вокал Эдриана Белью. В Frame By Frame Фрипп во всей красе демонстрирует миру то, что он назвал "фриппертроникой". Мне думается, что по другому стиль этот и не назвать, это на джаз-рок, не прогрессив в его традиционном понимании, ни что-то еще. Единственное, что позволяет говорить о fusion, это базис для гитарного волшебства - ритм-секция. Matte Kudasai можно назвать ритм-н-блюзом (во всяком случае песня начинается именно таким образом), но вот сравнивать его со звучанием традиционных исполнителей - все равно что сравнивать томагавк индейца и одноименную крылатую ракету. Белью позволяет себе столько мелодических отступлений, а уж соло, подобных фрипповским, в обычном ритм-н-блюзе так и просто не услышать. Так что в претензии по наличию Fusion - отказать. |
Thanks:
(1) vam1972, |
|
Apr 26 2022, 10:25:16
Post
#27
|
|
Group: Металариец |
вокальные партии на студийных альбомах в I Talk to the wind, Starless У Лейка тембр для первого знакомства поприятнее, да. Про Уэттона и этого сказать не могу. Ну, и каких-либо изысков я в этих партиях не слышу: ровно спетые красивые мелодии (хотя даже в студийной версии Starless есть проблемы с вокальным интонированием). У Белью же партии бывали самого разного толка - импровизы, стилизации, речитативы, опыты с искажением и т. д. и т. п. Активно экспериментирующей группе уровня KC такой вокал гораздо больше подходит. |
Apr 26 2022, 10:33:19
Post
#28
|
|
Group: Металариец |
По поводу вокала в любом альбоме KC - моё имхо, что гитару Фриппа ничем невозможно испортить, пусть как угодно поют - вообще пофиг.
|
Thanks:
(1) vam1972, |
|
Apr 26 2022, 10:52:55
Post
#29
|
|
Group: Металариец |
У Лейка тембр для первого знакомства поприятнее, да. Про Уэттона и этого сказать не могу. Ну, и каких-либо изысков я в этих партиях не слышу: ровно спетые красивые мелодии (хотя даже в студийной версии Starless есть проблемы с вокальным интонированием). У Белью же партии бывали самого разного толка - импровизы, стилизации, речитативы, опыты с искажением и т. д. и т. п. Активно экспериментирующей группе уровня KC такой вокал гораздо больше подходит. Я вот ещё раз повторюсь: смысла спорить нет. Мне не нравится вокал Белью. Ну и насчёт активно экспертментирующей группы: я считаю, что в двухтысячных, после выхода Power to believe, KC с экспериментам и завязал и. Гораздо экспериментальной выглядят в таком случае совместные работы Фриппа со своей супругой Тоей Уилкокс. Опять же - ИМХО. |
Apr 26 2022, 11:41:53
Post
#30
|
|
Group: Металариец |
пусть как угодно поют - вообще пофиг Ну, не то чтобы вообще, но касательно KC в принципе согласен. Поэтому та же Starless у меня - любимая вещь во всей рок-музыке. Но "невозможно испортить" ≠ "нельзя улучшить", да и вообще я питаю слабость к интересной и выразительной вокальной работе - вне зависимости от инструментала. |
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 11th May 2024 - 16:15:04 |