Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Atoma - Skylight (2012)
Metal Area - Extreme Music Portal > Releases Area / Релизы > Archive
Pages: 1, 2
Persian Gorgrinder
Too shallow 22.gif
iriktaru
[quote name='Ellaya' date='Apr 28 2012, 10:45:48' post='1296385']
Шедевр же,Базз... Может и шедевр , Баазз... Но не для Экс- Слумбера , пойми. Мадонна мтоже шедевры выпускает , да ладно , дело вкуса
uckingoullyer
ещё до того как скачать даное творение я перечитал здесь все комментарии, и вроде бы сделал для себя вывод что это говно. прошло 2 месяца и я решил вернутся сюда, и необращая внимания на эти "СТРАШНЫЕ" комментарии я таки скачал альбом, и остался не просто ДОВОЛЕН а по настоящему СЧАСТЛИВ! pray.gif это просто чудо... просто невероятная атмосфера... (как раз то чего так сильно не хватало вашему любимому СЛУМБЕРУ) и по сравнению со СЛУМБЕРОМ этот альбом намного более глубокий и осмысленный, а слумбер это так... пустышка, или даже игрушка для ребёнка bye.gif так что всем любителям атмосферного советую! это настоящий шедевр! 20.gif
Dmitry1977
Какой-то саундтрек для Сircus de Soleil, млин. Слишком уж слащаво.
Aphotic
320 link iz dead
ivreactor
QUOTE(Aphotic @ Nov 26 2012, 16:14:50) <{POST_SNAPBACK}>
320 link iz dead

[ Hidden Text ]
MeatWolf
Atoma — Skylight (2012)




Atoma — Skylight (2012)


У меня, наверное, какие-то проблемы с интерпретацией «космических альбомов». Как кто ни обмолвится, дескать, наш альбом про космос/черпает вдохновение из космической тематики, ни разу не получается их таким образом проассоциировать. Вот и с AtomA вышло то же самое. Концептуальный альбом о путешествии группы астронавтов по Солнечной системе от разрушенной Земли в поисках убежища и нового дома — казалось бы, куда уж «космичней». Как бы не так. В сознании проплывают совсем не солнечный ветер и потоки нейтрино, не холодная и мрачная глубина огромного пространства. Вместо них… что? Нечто. Нечто из других миров, из иных измерений, сквозь скудную призму проекции трёх наших. Где происходит такое, что в нашей Вселенной не было бы возможно никогда. Флуктуации чистой энергии, приобретающие мистические, причудливые, заворажвиающие формы, понять которые человеческий разум не сможет никогда. Уникальная, подчёркнуто отчуждённая смесь пост-рока, витающего в поистине свободных аранжировках, с различными атмосферными осколками металических конструкций, обнажает душу, срывая все мирские покровы, и безмолвно глядит прямо в тебя.

AtomA – группа, рождённая из «широко известной в узких кругах» шведской мелодик дум/дэт-формации Slumber, выпустившей всего один альбом, Fallout, длительностью чуть более чем 30 минут, который тем не менее снискал им немалое признание. Изначально под этой же вывеской планировалось выпустить второй альбом, Resonance, сэмплы с него до сих пор можно в достаточно большом объёме найти в сети. Затем выяснилось, что два движущих композитора проекта, гитарист Яри Линдхольм и клавишник/вокалист с трудно для русского человека произносимыми именем/фамилией и иранскими корнями, Эхсан Калантарпур, имеют различные взгляды на то, каким, собственно, этот альбом должен быть. Никакой драмы в распаде группы не было, насколько известно, эти двое дружат до сих пор, Яри даже числится в списке гостевых музыкантов на Skylight, дебютном альбоме AtomA, о котором здесь и идёт речь. Линдхольм, по-видимому, желал продолжать в духе того же, что играли Slumber, а Эхсан предполагал круто повернуть в сторону более «эфирной» и менее тяжёлой музыки. В рамках одного проекта сделать и то, и другое одновременно не вышло, поэтому, сманив с собой почти весь состав Slumber, а именно гитариста Маркуса Хилла и басиста Сиавоша Бигонаха, Эхсан основал AtomA.

С первого же, заглавного, трека Skylight становится очевидно, что возврата к деспотии Ситхов… кхм, то есть к дум/дэту не будет. Интро вообще можно считать самым нетипичным проявлением новых замыслов Эхсана, его будто вытащили из саундтрека к Ван Хельсингу, а не с рок-пластинки. Сложно сказать, насколько оно отражает настрой альбома, но содержание оно, к счастью, отражает лишь в отношении меньшей его части. Дальше начинается то, ради чего мы здесь сегодня и собрались. Skylight. Hole in the Sky. Highway. Bermuda Riviera. Resonance. Запредельная гениальность, так долго таившаяся в глубинах чьего-то непознанного разума, вырывается наконец наружу. Каждая композиция своеобразна и несёт явные отличия от любой другой (и это не пустая похвала, обращение с традиционными песенными канонами тут более чем вольное). Эхсан, получивший полную творческую свободу, решил запеть чистым вокалом, и… и… наверное, уже сейчас попадает в список лучших певцов, которых мне доводилось слышать. Припевы в Skylight и Highway являют собой безбрежный, бесконечный океан эмоций, а учитывая красивейший вокальный тембр, становятся чем-то невыразимым и погружают в кататонический транс. Придираться к мелодическому аспекту бессмысленно в принципе, ибо изъянов в нём нет. Hole in the Sky — вокальный катарсис, объединяющий все упомянутые выше достоинства голоса Эхсана в одно мощнейшее полотно. А также и неупомянутые, такие как нетипичная манера растягивать гласные, делать акцентированные придыхание на глухих согласных (… crusade of the chhhhoin, второй куплет Hole in the Sky) и ещё больше подчёркивать согласные сонорные (… it’s the halfmoon rrrrogue там же). Один из немногих случаев, когда акцент, причём ощутимый, становится настолько уместным, что верное произношение слов начинает казаться преступно пресным и убогим (это, конечно, не Горин и его знаменитая картавость, и всё-таки). В то же время Эхсан проявляет себя магистром клавишных искусств: двух-, трёх- и четырёхслойные мелодии наполняют музыку и постоянно указывают ей путь, направляют в нужное русло, творят заглавные и вспомогательные формы. Это не жалкие три кнопки под струной, напротив, металические гитарные риффы здесь комплементарны клавишным и создают лишь фон для их сияющих нитей. В большинстве треков и вокал-то не столь значим или вовсе практически отсутствует, Bermuda Riviera инструментален целиком, в Resonance четыре строчки текста, в Rainmen — две, в Cloud Nine слышны только бэкграундные распевки, а в Solaris — фоновый радиошум. Но главным откровением Skylight стала лид гитара. Её совсем немного, к сожалению, намного меньше, чем того бы хотелось и чем казалось, что будет, по доальбомным превью. Но то, что на ней здесь играют — возможно, лучшее, что на ней можно сыграть вообще. Соло в Bermuda Riviera и Resonance — это… это как отвратительный, ужасный, выворачивающий всё нутро скрип мела по доске или острого когтя по стеклу. Только наоборот. Острый, щемящий душу неведомыми чувствами звукоряд работает не хуже самых тяжёлых наркотиков, ведь хочется ещё, ещё и ещё, ах, отчего здесь же всего так мало секунд этой божественной красоты и как жить дальше без неё? К счастью, побочных эффектов нет. Иначе на совести музыкнатов было бы слишком много безвозвратно загубленных человеческих жизней.

AtomA пошли той же дорожкой, которую до них с тем или иным успехом топтали другие деятели смежных стилей. Но вместо более классического думового звучания Rapture, вместо иногда странной эклектики Fall of the Leafe, вместо витания в химических облаках диковинных видений и спокойных размышлений Throes of Dawn, вместо, наконец, отражения пугающей странности потустороннего у Mar de Grises AtomA сконцетрировались на том, каким прекрасным это самое потусторонне может быть. Шведы приоткрывают нам завесу туда, где кажущиеся нам чудеса являются чем-то обыденным. Отголоски этого были уже и у Slumber, но метал, наверное, и в самом деле не лучший контур для подобной идеи.

Горчинкой в этой бочке астрального мёда стала концовка альбома, в которой весь этот ворох страстных чувств успокаивается и плавно засыпает, проваливаясь в ажурную пост-роковую колыбель, овеваемую мягким эмбиентным дуновением. Игра контрастов вышла слишком резкой — далеко не каждому удастся медитация сразу же после спринта на пятьсот метров. Небольшой музыкальный проблеск в Cloud Nine недостаточно ярок для того, чтобы забыть излишнюю безмятежность Solaris, Saturn & I и особенно неоправданно затянутую Rainmen.

Немного за кадром остался вопрос: «Зачем группе нужен Кристиан Альвестам?». Который был в неё приглашён уже после записи Skylight в качестве ритм-гитариста/бэк-вокалиста. Талантище у него, конечно, огромный, но, как это ни странно говорить, Калантарпур оказался ещё лучшим вокалистом, чем сам Альвестам. Тембры у них похожи, но Эхсан звучит более свободно, раскованно и… возвышенно, что ли. В его голосе нет ни малейшего следа какого-либо надрыва или усилия, его вокал — будто широкая, степенно текущая река, которой нет дела до окружающего её мира. Кроме того, сотрудничество таких ярких личностей вполне может привести к не вполне позитивным последствиям. Впрочем, время покажет, какая роль отведена Кристиану в AtomA и как сложится их дальнейший творческий путь.

Совершенно уверен в том, что Эхсан писал этот альбом только и исключительно для себя. Думаю, поэтому музыка на Skylight получилась Музыкой с заглавной буквы — не сдерживаемой рамками или условностями, обращающейся к привычным инструментам и элементам, но использующей их так, как большинству и в голову не придёт.

8,5/10

08.05.2012



Foneg
очень бы подошло в качестве саундтрека к игре или фильму, но слушать отдельно от картинки не могу, музыка слишком насыщена инструментами.
Metropolis
Шикарнейшая Вещь!
sethurius
По совету бывалых. Если кому то стало интересно, как и мне
[ Hidden Text ] с даркворда еще живая ссылка
6666666
Мало комментариев для такого альбома, который я не слушал, кстати.
Old Vyaine
QUOTE(Old Vyaine @ 14th April 2012 - 22:32:40) <{POST_SNAPBACK}>
Альбом очень классный. Но не из разряда шедевров, увы.


Что не мешает ему до сих пор жить у меня в плейере, проводив на пенсию оба релиза Эншайн и не только.
MeatWolf
ЦИТАТА(Old Vyaine @ 19th September 2017 - 00:27:53) <{POST_SNAPBACK}>
оба релиза Эншайн

Ха ха ха.
6666666
Эншайн действительно не нужен, кроме двух последних треков последнего альбома.
Ulfhethnaar
114 mb/320 кб/с
[ Hidden Text ]
MeatWolf
MeatWolf
У Эхсана ограбили студию, кто хочет помочь, можно это сделать тут. Подробности и .
mirotvorets
только сегодня послушал этот альбом, про Slumber тоже только на ареи узнал 11.gif
до чего же сильная музыка
ivreactor
QUOTE(mirotvorets @ Mar 17 2018, 14:29:47) <{POST_SNAPBACK}>
только сегодня послушал этот альбом, про Slumber тоже только на ареи узнал 11.gif
до чего же сильная музыка


Послушай Enshine вдогонку!
Ingvar
107 mb/320 kbps
[ Hidden Text ]
kakha_k
Это отличная музыка, великолепный альбом уникальной группы.
MeatWolf
В это трудно поверить, но Эхсан наконец-то вышел из анабиоза, скоро новый сингл . И второй альбом.
Foneg
ЦИТАТА(MeatWolf @ Nov 22 2020, 11:02:39) <{POST_SNAPBACK}>
В это трудно поверить, но Эхсан наконец-то вышел из анабиоза, скоро новый сингл . И второй альбом.


Чудесные новости pray.gif
Vitald
Slumber всем этим последышам в виде Эншайнов и Атом конечно хрен переплюнуть, однако за неимением лучшего, эти двое таки не самые худшие варианты.
MeatWolf
Вот здесь есть небольшой тизер.
Moonlover
Hello! Any reall flac ?
avather
Повелся на отзывы Винтажного Вяйне и совершенно зря. Альбом затянут, однообразен и уныл, как космос, изображенный на обложке альбома
Old Vyaine
QUOTE(avather @ 7th January 2021 - 05:25:02) <{POST_SNAPBACK}>
Альбом затянут, однообразен и уныл, как космос, изображенный на обложке альбома

Выйди и войди как положено.
ashesandfrost
Reupload: FLAC (Image+cue+scans)

[ Hidden Text ]
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.