К выходу своего второго полноформата In Flames полностью укомплектовали состав и сменили лейбл. Лейблом стал Nuclear Blast. Что касается состава - то помимо уже известной нам тройки Strömblad / Ljungström / Larsson на постоянной основе появились вокалист Anders Fridén (до этого рычавший на дебюте Dark Tranquillity - вот такая вышла рокировочка) и драммер/гитарист (да, именно так, но это в студии) Björn Gelotte. Не побоюсь пафоса, но эта пятерка записала великий альбом, ставший знаковым не только для группы и стиля, но и для мирового метала в целом.
Работа наполнена до отказа воздушными и мечтательными гитарными (и изредка клавишными) мелодиями потрясающей красоты. Пожалуй, это опус-магнум маэстро Стормблада, как гитариста. Да и группа в целом, обретя, наконец, полноценный состав, зазвучала очень целостно. Надрывный рык Фридена пришелся ко двору идеально, более агрессивный Станне вряд ли так же хорошо подошёл бы характеру музыки. Гелотте не демонстрирует никаких драммерских супер-скилов, но стучит ровно, уверенно, а главное - музыкально, прекрасно прочувствовав музыку в каждый её момент. Развитие гитарного риффа в титульной композиции показывает, что всё гениальное - просто. Зато почти пятиминутная инструменталка Wayfaerer содержит в себе столько мелодий, что иным группам хватило бы их на целый альбом. Основная мелодия в Artifacts of the Black Rain и чуток перекликающаяся с ней Lord Hypnos - вероятно, одни из самых ярких гитарных пассажей за всю историю метала. Акустическое начало Moonshield едва ли заметно им уступит. Да что говорить - мелодически тут всё прекрасно, разве что Graveland мне нравится несколько меньше остального. Драйва и напора, конечно, поменьше, чем обычно бывает в мелодэте, но учитывая камерность и некоторую интровертность ранних (самых ранних, уже со следующего альбома характер музыки начнёт меняться) In Flames и сабжа в частности - больше и не нужно. Гитарист Dark Tranquillity и друг группы Niklas Sundin написал для альбома незаурядную по меркам метала (а он другой и не пишет) лирику, что только добавило этой работе вистов.
12/12 и никак иначе. Глыба. Монумент. Шедевр.
P.S. Главное - не переедать. А то я в своё время так обслушался сабжем (прокрутив его больше сотни раз), что несколько охладел к нему лет примерно на 10.
6666666
Apr 14 2019, 22:44:43
Перебарщиваешь. Альбом может по-своему и хороший, но даже субъективно не шедевр.
...Ни для кого не открою Америку, что шведы являются уже живой легендой, командой, одной из основоположников МДМ. Первые 5 альбом просто ах и шик! А вот дальше группа видоизменила свое звучание - многим это пришлось по душе, а многим и нет! Просто как по мне, творчество В Огне надо рассматривать до и после. Для меня данный альбом самый лучший, в опусе нет ни одного слабого места, он концептуален и звучит как единый целый монолит! Whoracle, Colony, Clayman - безусловно также очень интересные альбомы, до данный настолько крут, что для меня является настольной книгой, которую хочется перечитывать снова и снова!!!
Основная мелодия в Artifacts of the Black Rain и чуток перекликающаяся с ней Lord Hypnos - вероятно, одни из самых ярких гитарных пассажей за всю историю метала.
Это да, не одинок. Но я вот согласен скорее с Максом. "Феерия мелодий" - это к следующему. Тут - полуфеерия)))
Воракл в мелодическом плане едва ли сильнее сабжа, где-то очень рядом, возможно даже чуточку слабее. Но он банально драйвовее, что тоже многое решает.
Arseniy
Apr 15 2019, 18:02:23
Что вы обсуждаете. Jester Race — эпохалка и шедевр. Gallery — шедевр и эпохалка. Но хуже, чем Jester Race.
А Whoracle очень крутой, но проигрывает Jester Race хотя бы в одном: JR был первым, а W — его почти дословное повторение. Очень крутое, но это всё уже было. А вот JR — абсолютно прорывной.
Ой нет. На Вхоракле 2-3 песни я смело назову проходняком. Да и в целом таких скоростных пассажей (да, я в курсе, что скорость не равна драйву) как, к примеру, на Dead Eternity или December Flower просто нет.
JR был первым, а W — его почти дословное повторение.
Нет. Как я писал выше, W гораздо драйвовее и не такой камерный, там впервые появились характерные стадионные припевы, которые станут визитной карточкой группы.
А Whoracle очень крутой, но проигрывает Jester Race хотя бы в одном: JR был первым, а W — его почти дословное повторение. Очень крутое, но это всё уже было. А вот JR — абсолютно прорывной.
Тут, конечно, всё так. Но я рассматриваю не с точки зрения исторической значимости, а просто как два почти одинаковых альбома, из которых второй по песням мне нравится больше первого.
А у меня вот такой есть их CD: 95(EP)+96+97(EP), завидуйте , пиратка конечно.
Андрей, по поводу "завидуйте" позволю себе немного "вбросить": В начале 1997 (февраль-март) был на "Юноне" (там пиратки продавались по 30 р (т.е. 1 доллар)). К этому времени сабж уже был прослушан НН-раз, было принято решение покупать (но тогда я еще был студентом, зарабатывал мало). Я взял в руки диск - удивился очень качественной покраске лицевой стороны, перевернул (проверить царапины/дефекты) и вижу "родную" маркировку Nuclear Blast - купил оригинальный диск (пусть и без оригинального буклета) за 1 бакс, а не 14-16...
Андрей, по поводу "завидуйте" позволю себе немного "вбросить": В начале 1997 (февраль-март) был на "Юноне" (там пиратки продавались по 30 р (т.е. 1 доллар)). К этому времени сабж уже был прослушан НН-раз, было принято решение покупать (но тогда я еще был студентом, зарабатывал мало). Я взял в руки диск - удивился очень качественной покраске лицевой стороны, перевернул (проверить царапины/дефекты) и вижу "родную" маркировку Nuclear Blast - купил оригинальный диск (пусть и без оригинального буклета) за 1 бакс, а не 14-16...
Ну, по Юноне это отдельный разговор, я там можно сказать "жил" одно время , плюс несколько точек в городе, очень нравилась одна на Нарвской в подвале. Там у них типа по уценке взял несколько труЪ фирменных дисков по цене от 20 до 40
В начале 1997 (февраль-март) был на "Юноне" (там пиратки продавались по 30 р (т.е. 1 доллар)).
наверное это было чутка попозже, так как я точно помню (и даже загуглил, чтобы не опростоволоситься), что в 97м году доллар стоит 5-6 тыщ деревянных
Ingvar
May 28 2019, 07:24:57
94 mb/320 kbps [ Hidden Text ]
FullofHate
Aug 26 2019, 21:17:14
In Flames являются группой с обширнейшей дискографией, однако, в первую очередь, у многих фанатов мелодичных дел и делишек группа с почти тридцатилетним стажем на слуху за счет первых культовых релизов. Прописка Gothenburg как условный знак качества, да... было время! Как говорится, ложка хороша к обеду, сегодня этот альбом вызывает легкие ностальгические нотки, но по личным ощущениям хорош фрагментарно. Есть пронимающие куски, мелодии, соло, акустические вставки, но по состоянию на 2019 г. альбом не держит на себе внимание. Если этот диск любим вами последние 25 лет, то с очень большой вероятностью он служит этаким мерилом для оценки качественных характеристик всего выходящего все эти годы мдм. Я не новый слушатель, знаком с пластинкой с середины нулевых и ... не хватает ему динамики и выраженного экстрима, авантюры нет, опасности нет, как и завершенной эмоции - вроде изредка нерв проскакивает, но музыкальное полотно скатывается в академизм. Да, в этом и есть In Flames, так задумано, кому-то такая форма близка более других.
В общей канве засилья шведских мелодистов в моем плей-листе есть куда более интересные и экстремальные представители жанра. The Jester Race хоть и заслуженного хорош, но что-то перехвален.
не хватает ему динамики The Jester Race хоть и заслуженного хорош, но что-то перехвален.
Поддерживаю, есть у ИФ альбомы лучше, и в жанре тоже.
А еще мне здесь совершенно не нравится вокал.
Old Vyaine
Aug 27 2019, 07:31:11
Крайне не поддерживаю двух предыдущих ораторов. Вот совсем не. Вообще.
Exorcist
Aug 27 2019, 09:50:00
Те, кто жалуется на недостаток драйва и напора - не вкурили суть альбома. Он камерный. Тут не нужно искать энергетики The Crown или Arch Enemy. Если уж совсем не получается в альбом - лучше проследовать к Whoracle, там будет и драйв, и стадионные припевы.
They have never released anything better than this album... Actually Gothenburg scene have more in common with pop than Death Metal. Jester, indeed. Only At The Gates is acceptable, but there were always better Swedish Death Metal bands, especially from late 80's and early 90's.
They have never released anything better than this album... Actually Gothenburg scene have more in common with pop than Death Metal. Jester, indeed. Only At The Gates is acceptable, but there were always better Swedish Death Metal bands, especially from late 80's and early 90's.
Yes the best of the bad.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.