Десятый полноформатный альбом группы, на котором Гвардейцы продолжили плодотворное сотрудничество с The City of Prague Philharmonic Orchestra. Только теперь к ним примкнул ещё и хор. Тоже пражский

Учитывая это, работа получилась ещё более симфоничной, чем предыдущая. Трек-лист открывает помпезная The Ninth Wave с хоровым вступлением. Из-за величественного хора (с явным присутствием женских голосов) и довольно сильного эмоционального контраста между куплетной и припевной частями (припев крайне позитивен, в то время как композиция в целом надрывная и несколько мрачноватая) вещь получилась несколько нехарактерной для группы. Хороший, годный эпик, но требует смакования и въезжания. Twilight of the Gods напором открывающего риффа возвращает нас чуть ли не во времена первой половины 90-х, и только мажорный припев напоминает о том, что мы всё-таки слушаем именно поздних Blind Guardian. Также зачетная песня. Prophecies - отличный среднетемповый трек с очень хуковым припевом, в котором Ханси в кои-то веки вторят хоры, записанные не ним же самим

Нет, на самом деле гостевые бэки использовались ещё на Tales from the Twilight World, но здесь хор кардинально отличается тембрально. Как ни крути, но это здорово разнообразило звучание вокальных многоголосий. At the Edge of Time (названа в честь предыдущего альбома что ли?) - маршевый (по ритму) и довольно странный по структуре трек: толком не разберёшь, где тут куплет, где припев, где бридж, композиция как будто живёт своей жизнью с самого начала и до конца, при этом витиевато изменяясь и радуя многообразием использованных в ней мелодий. Оркестру и хору в ней также есть где разгуляться. Хороший трек, но непростой для восприятия. Ashes of Eternity лично меня привлекает только задорным и весёлым припевом, куплетная часть в ней какая-то невнятная, соло тоже. Зато очень хорош бонусный Distant Memories. В альбоме они идёт 6 треком, но доступна эта опция только обладателям винила и различных лимитированных CD изданий альбома (в т.е. красного дигибука). Что ж, вот такие вот бонус-треки и делают лимитированные издания действительно нужными. The Holy Grail - мощный и напористый скоростной боевик с мощнейшим припевом. Она не только тематически перекликается с The Script for My Requiem, вышедшей 20-ю годами ранее, но и по духу напоминает классический шедевр 1995 года. Хит и вин. Ну а главная бомба альбома - это следующая The Throne. Эта композиция - наследница гениальной Sacred Worlds с предшественника: помпезный эпик с довольно богатыми оркестровками, шикарными вокальными линиями и трагически-надрывным настроением. Последняя черта выгодно выделяет трек на фоне преобладания мажорных припевов в позднем творчестве уже хотя бы оригинальностью. Любопытно, что на The Throne продюсер группы Чарли Бауэрфайнд выступил в качестве соавтора музыки. Sacred Mind не более чем неплоха, да и после двух ударных треков её задача - дать слушателю перевести дух. Miracle Machine - коротенькая фортепианно-струнная баллада (в этот раз обошлись без менестрельских баллад). Лиричная, красивая. Зачет. А вот причины размещения в конце крайне спорного Grand Parade мне непонятны: заключительная вещь формирует послевкусие альбома, тем самым влияя на то, каким именно он остаётся в памяти слушателя. Не уверен, что многим нравится вкус этого мажорного винегрета с подливой из вселенского пафоса. В глазах так и стоит концовка из какого-нибудь индийского кино, когда поют и танцуют даже слоны. Такое. Будем считать, концовку слили. Лучше бы эту вещь отправили в бонусы, достав оттуда Distant Memories для всех без исключения изданий.
В общем и целом, до уровня потрясающего предшественника материал несколько не дотягивает, но при этом уж точно не хуже A Twist in the Myth, в котором также найдётся пара не особо убедительных треков. А вот теперь о САМОМ ГЛАВНОМ недостатке релиза, который и определил итоговую оценку: звук. А точнее сведение. Я не знаю, кто выкрал настоящего Чарли Бауэрфайнда (а в его портфолио не один отлично звучащий пауэр-металический альбом), но сабж реально делает больно ушам. Т.е. его слушать в прямом смысле физически неприятно. Возможно, подкачали его ассистенты, но неужели он не слышал конечный результат? Нет, я понимаю, что Blind Guardian вообще за всю свою карьеру не имели идеального звука. Но неидеальный - это одно, а откровенно плохой - совершенно другое. Гитары здесь отвратительны. Такое впечатление, что в качестве образца для подражание была взята серия приснопамятных ремастеров 2007 года. Не снизить оценку за такой звук я не считаю возможным.
9/12