Чего латиноамериканским (и в частности чилийским) метал-музыкантам не занимать - так это стойкости и упорства в разработке жилы идей конца 1980-х. Порой слушаешь группы оттуда, и кажется, будто время в этих краях остановилось лет эдак тридцать назад. Хорошо это или плохо - каждому слушателю решать самостоятельно, но нельзя не отдать должное преданности музыкантов той эпохе, которую они любят. Естественно, одной преданности недостаточно: нужно ещё уметь хорошие песни писать и не быть при этом калькой с других, более именитых коллективов. И вот последнее как раз получается не у всех. Apostasy (несмотря на малооригинальное название) - одни из немногих самородков, над которыми звёзды всё-таки сошлись. Правильнее написать будет даже не "над которыми", а "над которЫМ", посколько за процесс написания музыки отвечает лишь один человек: Cristián Silva aka Cris Profaner. Свежая работа не стала исключением: Silva снова сочинил всю музыку, а также записал бас-гитару и вокал. Компанию в записи альбома ему составила местная молодежь, а именно уже знакомый нам по The Sign of Darkness гитарист Sebastián Palominos и двое новоприбывших: драммер Adrián Lopez и второй гитарист Javier Silva (однофамилец? Родственник?). Запись и сведение проходили в Vardager Records в Чили (под руководством Sebastián Palominos, как и в прошлый раз), а вот мастеринг производили уже в Швеции, в Lamech Sound Design.
Death Return - это древнее зло из южноамериканских подвалов, пробудившееся после глубокой спячки, длившейся как-будто последние лет тридцать. Сырой и глуховатый звук, явно пытающийся имитировать аналоговую эпоху, предлагает при этом прекрасную читабельность всех инструментов, а две гитары просто эталонно разведены по каналам. Включите диск на хорошей аппаратуре, если за окном темно - выключите свет, и вы довольно быстро сможете визуализировать, как где-то в глубине комнаты за вашей аудио-аппаратурой расположился ударник, в углах по бокам от колонок пилят свои партии гитаристы, а по центру стоит басист-вокалист, весь в шипах и клёпках и зловеще изрыгает в микрофон проклятия, поставив ногу на монитор и задрав микрофон чуть-чуть выше уровня своего носа. Реликт, да и только.
Повышенный мелодизм - пожалуй именно то, что отличает Death Return от предшественников. Если Sunset of the End и The Sign of Darkness просто переосмысливали Slayer "Hell Awaits", развивая его наработки в направлении black metal, то новый альбом - это куда более серьёзная заявка на индивидуальность. Мелодизм тут, естественно, гитарный (а больше выводить мелодии и нечем, ибо вокал Cris Profaner являет собой своеобразную "смесь двух Томов": манеры раннего Tom Araya с его зловещими декламациями, как бы возвышающимися над инструментальной частью, и рыка Tom Angelripper примерно конца 1980-х), и он начинает набирать обороты уже ближе к третьему треку: открывающая альбом титульная композиция и следующая за ней Jus Primae Noctis представляют собой скоростную (почти всегда) злобную (вообще всегда) рубку без излишеств, вполне вписавшуюся бы и на предыдущий полноформатник. А вот на Son of Hate оба гитариста уже позволили себе развернуться по-полной, уйдя в довольно разноплановые соло, одно из которых вообще основано на какой-то гармонии ближневосточного толка. Неторопливая (и от того кажущаяся ещё более неистовой) Deceased in Funeral - пожалуй, наиболее близкая к творчеству Slayer песня из присутствующих здесь. Своего рода справочник по сочинению риффов, которые звучат бесновато и в то же время мелодично. Девятиминутная The Great Apostasy - The Night - возможно, самая грандиозная композиция в творчестве группы на данный момент. Не столько продолжительностью (Addicted Tribulation с дебютника имела примерно такой же хронометраж), сколько невероятно крутым сочетанием мелодизма с демоническим оскалом и непростой структурой, разукрашенной довольно плотной работой двух гитар. Ну а концовка в виде роковОй Obey the Antichrist (с колоколами под сильную долю в одном из риффов) - лучше просто не придумаешь. Блеск!
Сложно предугадать, как именно сложится в дальнейшем судьба чилийского коллектива. На данный момент согласно данных metal-archives.com известно, что после записи обозреваемой работы в составе (помимо Cris Profaner) остался только ударник Adrián Lopez (взявший себе странный псевдоним Adrian S.O.S). Оба гитариста, чья игра мне так понравилась, покинули Apostasy. Безусловно, движущей творческой силой был и остаётся единственный оригинальный участник, но как мы знаем, большинство выдающихся музыкальных произведений в роке являются результатом коллективного труда. Часто так случается, что и сессионщики порой укладывают важные кирпичики в несущую стену шедевра. Пока же мы имеем очередные перестановки состава и нехорошее предчувствие того, что в это раз коллектив прыгнул выше головы и ничего подобного уровня мы от них уже не услышим. Зато у нас УЖЕ есть Death Return, и он прекрасен. Физический носитель был издан польским лейблом Fallen Temple для Европы (что уже стало традицией) и Cabalist Records для Америки (это издание по каким-то причинам до сих пор не появилось на Discogs) и его (пока что) совсем несложно приобрести. И я категорически рекомендую вам сделать это: альбом чрезвычайно мощный и, возможно, лучший из того, что вышло в этом году в thrash metal и около.
11/12
Чел, откуда ты берешь подобные эпитеты?