..
Как и наверное многие, увидев в составе Джона Арчибальдовича, я решил что Матеос хочет вспомнить молодость и запилить диск в духе классических работ группы 85-88 гг.. Не то чтобы я был каким-то особым поклонником этого периода (хотя я признаю что у них лучший), но дело в том что к концу 90-х группа начала... как бы это сказать... терять самоидентификацию. После знаменитого "безвыходного" альбома Фэйтс Вонинг ступили на тропу изменений. Сначала эти изменения выражались во всё большем и большем облегчении и потере металлерности и всё возрастающем количестве "спокойных" балладных кусков. К 97-му году году группа, чьи ранние работы всегда считались эталоном "чистого прог-метала" (в противовес много черпающим в арт-роке Театралам), превратилась уже в наполовину арт. "Приятные очертания серого" были бесконечно далеки от Стража по риффингу да и вообще по манере построения музыкального пространства, однако мелодика группы пока ещё оставалась узнаваемой и это служило поводом хвалить американцев за умение полностью преобразиться, не потеряв при этом самих себя. Но ФВ это показалось мало и в аккурат перед сменой веков они выдали ещё более смелую работу, будто в противовес предыдущей, нагруженной тяжелыми модерновыми риффами и индустриальными клавишами. Конечно, при таких раскладах не могло быть и речи о сохранении фирменной мелодики и в "Дисконнектед" уже ничего, разве что отдельные смутно знакомые музыкальные ходы, не выдавало тех, кто когда-то пробуждал Стража. Правда альбом вышел просто отличным и по-своему новаторским и посему вряд ли кто-то тогда жаловался что-де Предостережение Судьбы теперь сами на себя не похожи
.
Но другое дело - вышедший через 4 года юбилейный альбом - там снова ничего фейтсвонинговского и не ночевало, зато теперь и сам по себе альбом был явно не шедевром, и на новаторство претендовать было нечем. Ну а дальше группа вообще впала в спячку с неясными перспективами на будущее...
В общем, несложно догадаться что я ждал этой работы как манны небесной, рассматривал её как следующий номерной альбом ФВ и надеялся что уж Арч-то не даст Матеосу снова намутить что-то экспериментальное и товарищи соорудят альбом хотя бы отдаленной напоминающий об их прошлом.
Ни шиша. Если в музыке "Sympathetic Resonance" и есть элементы ТОГО Фэйтс Вонинг, то их надо вылавливать как блох. Пару раз действительно мелькают знакомые ходы, но в целом Симпатетический Резонанс являет собой качественный образчик современного прог-метала, причем более близкого сумрачным скандинавским прог-металлистам, чем сферическому американскому прогрессиву а-ля Dream Theater (хотя и без последнего тоже не обошлось -
"Stained Glass Sky" ощутимо напоминает именно творчество Театралов
). От полупауэрного риффинга в духе Omen, сдобренного характернейшей атмосферной и немного глянцевой мелодикой и звонким вокалом романтичного Арча - формулы , по которой был создан "Пробуждение Стража" - здесь только последний компонент. Голос Джон практически так же хорош как и четверть века назад и вот он выложился на все сто
. А вот Матеос, я бы сказал, недоработал. Уже черт с ней, со стилистикой, раз хочет писать "сферический прогрессив метал XXI века в вакууме" - пусть пишет, но дело в том что то что Джим на этот раз написал вышло несколько ниже по уровню чем у него выходит обычно. К первым 20-ти минутам вопросов нет - и "
Neurotically Wired" с чарующим, чисто по-арчевски романтичным припевом, и агрессивная "
Midnight Serenade", и начало третьего трека с красивой мелодией на 2й минуте - все это прекрасно, но вот оставшиеся 35 минут уже совсем не так хороши. "
Stained Glass Sky" за пределами своих первых 2-х минут зачем-то аппелирует к Дрим Тиате и делает это не слишком удачно, к тому же в контексте вечного (впрочем, более фанатского
) противостояния Предостережения с Дремучкой такие аллюзии выглядят в некотором роде даже и оскорбительно
. "
On The Fence" сдобрен приятной акустикой, но в целом особого впечатления не производит. Вот предпоследний трек, "
Any Given Day", весьма хорош (и припев довольно необычный, с заковыристой воклаьной мелодией, снова респект Арчу
), однако впечатление от него смазано никакущей финальной балладой "
Incense And Myrrh"