Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Insomnium - One For Sorrow (2011)
Metal Area - Extreme Music Portal > Releases Area / Релизы > Archive
Pages: 1, 2, 3
kakha_k
Поздравьте меня, я только сейчас знакомлюсь :-))
Deze
В общем, так - всё зашибись.
Ну, вернее, не совсем всё, но - зашибись ! smile1.gif

Основной "зашибись" относится к мелодиям. Они здесь именно что зашибись. Инсомниум, заметим, всегда были не дураки выдать что-нибудь красивенькое, но чаще это относилось к акустическим отступлениям, которые были в изобилии натыканы на всех предыдущих альбомах (особенно на "Since the Day It All Came Down", за что я его нежно люблю smile4.gif ), за вычетом дебютника. Ван Фо Сорроу же щеголяет целой россыпью сладких как патока (финны же) мелодий, которые в припевах буквально затапливают музыкальное пространство (сам по себе такой прием, сходный с подобным у Биво Зе Даун, для Инсомниум обычное дело, просто здесь он как никогда эффектен), как наполняющиеся талой водой реки затапливают по весне свои берега 18.gif От большого количества ярких мелодий и большое количество хитов - я лично к таковым причисляю "Through the Shadows", "Unsung", "Regain the Fire" (это вообще бомба pray.gif ) и титульную "One for Sorrow". В общем, лепота...
Но, полностью этой лепотой насладиться мешают два недостатка. Во-первых, казалось бы фирменных для Инсомниума акустических отступлений на "Чем-то для скорби" непривычно мало (даже на дебютнике было больше, но то была хотя бы проба пера и поиск собственного почерка, а чего здесь такая экономия - непонятно 16.gif ), а те что есть какие-то невыразительные, что совсем уж не по-инсомниумовски, ведь у них всегда именно акустические части выходили самыми эффектными 13.gif Единственное воспоминание о былой роскоши - изумительная инструменталка "Decoherence" - просто блеск pray.gif
Ну ладно, это дело такое - в гитарах нашли, в акустике потеряли, но вот вторая недостатоток точно крыть нечем - совершенно невыразительный и стандартный для жанра риффинг. Он, конечно, реально выразительным был лишь на инфлеймс-ориентированном дебютнике, но и на последующих альбомах нет-нет да попадались интересные (во всяком случае - цепляющие ухо решения), здесь же в этом плане положительно выделяется только "Only One Who Waits", да и тот - не поражает воображения 21.gif
Ещё одна шпилька относится к звуку, но, во-первых, музыканты здесь не причем, во-вторых, я уже и не надеюсь на возвращение роскошного звука времен первых двух полноформатников с его тугими и рельефными гитарами и нежной, воздушной акустикой. Хоть не повторили то перетяжеленное безобразие образца 2006-го - и то хлеб

8,5/10

P.S. Не очень понимаю нападки в сторону чистого вокала. Во-первых, он для стилистики Инсомниума очень даже подходит, пусть вообще всё время чистым поют, во-вторых, как минимум на этом альбоме (а то ведь это не первый их опыт юзанья клин-войса bye.gif ) вышло очень хорошо - думается, больше половины прелести той же "Through the Shadows" состоит в эмоциональном пропеве "And I fe-e-eel tired". Короче, всё правильно, даешь больше клина ! dwarf-1.gif
NorskBjorn
QUOTE(Deze @ 9th November 2011 - 14:47:03) <{POST_SNAPBACK}>
акустических отступлений непривычно мало

QUOTE(Deze @ 9th November 2011 - 14:47:03) <{POST_SNAPBACK}>
я уже и не надеюсь на возвращение роскошного звука времен первых двух полноформатников с его тугими и рельефными гитарами и нежной, воздушной акустикой

соглашусь, как раз за это их всегда любил
QUOTE(Deze @ 9th November 2011 - 14:47:03) <{POST_SNAPBACK}>
в эмоциональном пропеве "And I fe-e-eel tired"

а для меня это вообще худший момент на альбоме 22.gif как и все моменты с чистым вокалом

переслушал альбом сегодня, безыдейный и безынтересный порожняк. даже прошлый был лучше
не торт Инсомниум, не торт smile2.gif
Killrain
бонусы:

11. Weather The Storm (Limited Edition Bonus Track)
12. Beyond The Horizon (Japanese Bonus Track)


mp3 320 kbps, 23.98 Мб (+3% инфы для восстановления):

[ Hidden Text ]
nbhfy
[ Hidden Text ]
LordOvDarkness
anyone have the bonus disc with live recordings from Wacken 2012?
MeatWolf
Insomnium — One For Sorrow (2011)




Insomnium — One For Sorrow (2011)


Отблеск закатного луча на водной глади лесного озерца? Блики тухнущей свечи в полуприкрытых глазах. Шёпот ветра в пожелтевшей, опадающей листве? Тихий вздох, исполненный бесконечной усталости. Спелые гроздья рябины на голых ветвях? Следы былой улыбки на иссечённом морщинами лице. Струи дождя с серых небес? Капли слёз. Величественные раскаты грома средь бушующей грозы? Сошедшиеся в мрачной решимости брови. Это — не о природной красоте более, это — о печали человеческой, о невзгодах и скорбях этого мира. О чёрствости натуры, об увядании прекрасного, о боли безнадёжного одиночества, о тщете дел и путей, о распадающейся пеплом памяти прошлых радостей, о ранах, что не заживают, о призраках былого, о бесконечном пути сквозь тень и об утрате всякой надежды. О ярости и бессмысленном восстании против смертной доли, о непреклонном стремлении к смыслу, о несломленности и о негасимом пламени воли. О демонах людских душ. Это создано и сотворено человеком, и о человеке держит слово, в этом нет больше естественности и изначальной, идущей изнутри гармонии, есть лишь надлом и тоска. Возвышенная поэтика уже не вложена в отвлечённые формы спокойствия отстранённости, в ней сквозит ядовитая горечь. Штрихи эти сотканы искусной рукой, упорядочившей их в неестественно-утончённые линии. Осень? Нет. Осень — лишь часть временного потока, за ней грядут зима и новый рассвет, новый виток спирали. Это искра жизни, гаснущая неотвратимо и безвозвратно, и за чертой тьмы — лишь дыхание смерти.

One for Sorrow — удивительно точное название; музыка Insomnium всегда находилась на «тёмной стороне» и никогда не отличалась жизнеутверждающими чертами, но только теперь печаль стала лейтмотивом, из которого проистекает каждая её нота. Печаль в музыке можно передать множеством способов и на множестве инструментов, здесь в роли главного средства эмоционального отображения выступает соло гитара, игра на которой с первых дней существования группы являлась одной из самых сильных её сторон. Понять, отчего же именно на этом конкретном альбоме она звучит настолько непередаваемо красиво и «душещемяще», довольно затруднительно, потому что все отличия кроются в нюансах, если не вовсе в сугубо личном взгляде. Проще всего будет привести пример аналогичной модели, которой является используемый Amorphis эффект «delay». Да, наконец не только до творящих в прог металическом жанре начинает доходить, что потенциал этой примочки развит в лучшем случае процентов на 10. Умноженный на сквозящую уже некоторое время в гитарах двух Вилле — Вянни и Фримана — пост-роковость, эффект этот внезапно дал невыразимо прекрасный горьковато-сладкий привкус не только самой соло гитаре, которая зазвучала «здесь», а не «там», но и всему альбому. Раскрывающийся под ногами цветок, а не благоухание далёких лугов — такое можно дать описание. Резкий, выбивающий искры тэппинг, тягучие, засасывающе проигрыши, тончайшие и нежнейшие переборы — всё изумляет и вызывает нешуточный душевный резонанс, и лишь потому, что музыканты самую малость подправили гитарный тон, который теперь отражает что-то большее, чем просто мелодии, технику или настроение. Нечто очень похожее можно услышать на единственном альбоме шведской мелодик дум/дэт группы Slumber, и, скорее всего, божественная квинтессенция этой идеи ждёт нас на дебютном альбоме их группы-наследницы, Atoma. Гитары плачут, и слёзы их суть капли света; если дать визуальное воплощение этой мысли, то выглядело бы это так:



Плавное преображение старого риффованого, вдохновлённого Dark Tranquillity Insomnium с фирменными акустическими интерлюдиями подходит к завершению, дробящие лицевые кости ритм-гитарные структуры уступают место красочным мелодическим стежкам, прошивающим каждую песню. Плавное, потому что в целом музыка звучит на сто процентов в стиле группы, все характерные элементы узнаются с первых нот. В этом им сильно помог известный по Swallow the Sun Алекси Мунтер, не впервые уже участвующий в качестве гостя на альбомах своих соотечественников, синтезировавший в One for Sorrow неповторимый клавишный звук для «присахаренных» гитар; из-под его пальцев, особенно в части аранжировки акустической составляющей, выходит нечто среднее между, собственно, акустикой и звуками кантеле, отчего уровень шарма тут же устремляется к ∞. Сразу, бывает, и не ответишь себе: струна или клавиша? Уши предыдущих работ вполне себе мохнатятся совершенно явными шерстинками то тут, то там. Song of the Blackest Bird должна своими риффовыми переливами и традиционной шуршаще-мягкой акустической атмосферикой плеснуть пару капель живительного коньячку в бокал ценителей Above the Weeping World, в то время как One for Sorrow придётся по душе своей эстетико-депрессивной мелодикой обожателям Across the Dark. А вот запевший Вилле Фриман, продолживший дело Юлеса Навери, исполнившего аналогичные вокальные партии в Where the Last Wave Broke, The Harrowing Years и Lay of the Autumn с Across the Dark, вполне может вызвать недоумение и неприятие у любого слушателя, не желающего привыкать к чистоголосью у Insomnium. К вокалу Вилле стоит прислушаться внимательней, ибо несмотря на невеликую мощь, его немного жутковатый, «потусторонний» тембр как нельзя лучше подходит царящей здесь настроенческой меланхолии. И уж совершенно невозможно не застыть в благоговении перед ним в заглавном треке, который и описать-то толком не выходит. Все возможные синонимы таких слов как «безнадёжность», «опустошение» или «отчаяние» не передадут и доли тех эмоций, которые выражает в One for Sorrow его тихий и внешне спокойный голос. Это голос существа, которое не просто потеряло смысл жизни: в нём уже не осталось ничего, кроме лоскутов памяти о том, что когда-то оно всё-таки было «чем-то», оно, кажется, обречено на нечто столь ужасное, что человеческий разум осознать не в силах, обречено так давно, что теперь мечтает лишь о вечном забвении.

Insomnium выпустили One for Sorrow не вдруг, они шли к такому альбому не один год, постепенно меняясь от пластинки к пластинке. Но как бы сильно эта работа не была связана со всеми предыдущими, она чётко отделена от них стеной отличий, не позволяющих счесть её простым продолжением развития их идей. Красноречивей всего об этом говорит стоящий посередине между Across the Dark и One for Sorrow сингл Weather The Storm, заглавный трек с которого попал сюда в качестве бонус-трека. Слушая его после десяти альбомных композиций, чувствуешь, что он не принадлежит этому альбому, не вписывается в него. Нет в нём этой сумбурной звуковой картины, нет сурового ожесточения, нет даже достаточной проработанности структур — это хороший, чуть сырой, мелодичный боевик, но здесь ему не место. Пусть так и остаётся шатким мостиком из осенних туманов прошлого в пустоту сердца настоящего. Также немаловажным различительным оттенком является то, что Insomnium наконец отказались от композиционного шаблона «берём низкий старт, срываемся в убойный мотив, доигрываем, как пьяные улитки», не дававший в полной мере насладиться самыми вкусными кусочками во многих треках, которые попросту терялись по ходу дела (см., например, Daughter of the Moon, Against The Stream, At the Gates of Sleep или даже Weather the Storm — ну кто из вас бы не хотел, чтобы они заканчивались так же, как и начинались?). Может, в том было лицо команды, что ж, тогда переход к более стандартному, но и более приятному слуху варианту остаётся лишь приветствовать — в One for Sorrow песни в большинстве намного более цельны по темпу и внутренним связям (за исключением разве что Every Hour Wounds). Почти полное отсутствие акустических проигрышей, в том виде, в каком мы привыкли их слышать на всех предыдущих творениях, привело к нивелированию имевшейся атмосферы — рафинированные детали и украшения обстановки заменены прямолинейной мелодической экспрессией. Но несмотря на драйв, скоростную и техничную игру и агрессивное звучание, музыка, как ни удивительно, остаётся созерцательной, и таковой её делает триумф минорных гамм, вплотную подобравшихся к пику мелодической выразительности. Не нужно крутить мельницы и размахивать руками, это здесь лишь напускное и поверхностное, вместо чего стоит молча отойти чуть в сторонку и впитывать каждую ноту, внимать каждому звуку.

Все мы понимаем, что шансов находиться сегодня в информационном вакууме у человека практически нет, посему исполнителей и композиторов, которые бы не вдохновились, открыто или явно, музыкой и идеями кого-либо другого, вряд ли можно сыскать. Если обобщать, то для каждой отыскавшей свой стиль команды в определённый момент есть два пути: начинать с (почти) чистого листа (например, так сделал Туомас Саукконен в Before the Dawn, расставшись с Ларсом Эйкиндом и в корне изменив музыкальную концепцию) или продолжать делать то, что делать уже и так получается. Insomnium избрали второй путь, что для некоторых на пятом альбоме стало представлять определённую проблему. Тут два выбора есть уже у слушателя: либо ему такое нравится в принципе, и он готов искать новые оттенки в каждом новом альбоме (а, поверьте, таковые здесь найдутся, ибо ни один диск Insomnium не является повтором другого, и этот — меньше, чем какой-либо), либо только как разовый продукт, с сохранением черт которого в будущих творениях он мириться уже не готов. Интересным, впрочем, является даже не то, что, несмотря ни на что, финны куда-то всё-таки идут и двигаются с каждым прошедшим годом, а то, что почерпнув немалое вдохновение в колоссах и титанах шведской мелодэтовой сцены в лице In Flames, Dark Tranquillity и даже Amom Amarth, Insomnium умудрились создать нечто и очень близкое к ним, и очень далёкое от них же одновременно. Больше того, на фоне One for Sorrow все эти группы выглядят просто чернорабочими, подмастерьями, долго трудившимися, каждые по-своему, над отдельными частями того, что воплотилось в единую композицию лишь теперь. Одни добывали и обрабатывали кричное железо, другие ваяли гарды и эфесы, третие прямили лезвия, но вот пришёл мастер и, опытным взглядом отобрав наиболее удачные образцы, сковал поистине идеальный в своём роде клинок, способный пронзить насквозь сердце любого ценителя тяжёлой музыки.

Карандашный набросок по сути своей не использует никаких особенных изобразительных средств. В нём нет изначальной системной или компонентной сложности, нет тонкого сочетания элементов, нет обязательных контрастов. Лишь талант рисующей руки может превратить его в великолепную зарисовку, ничем не уступающую или даже превосходящую более продвинутые виды живописи, лишь этот талант волен дать ему жизнь в сознании тех, кто окажется очарован его строгим и безукоризненным изяществом. One for Sorrow стал именно таким наброском, напоминающим нам о том, что гению для воплощения своего замысла вполне может хватить грифеля и бумаги.

10/10

16.10.2011



missyelliott
QUOTE(RUDACHUR @ Oct 10 2011, 17:53:01) <{POST_SNAPBACK}>
http://metalarea.org/images/audiocovers/20...55793_thumb.jpg

*Artist: Insomnium
*Album: One For Sorrow
*Year: 2011
*Genre: Melodic Death Metal
*Country: Finland http://metalarea.org/forum/style_images/flags/Finland.png
*Format: mp3@CBR320kbps
*Size: 121MB

Tracklist:
01. Inertia 03:43
02. Through The Shadows 04:38
03. Song Of The Blackest Bird 07:29
04. Only One Who Waits 05:17
05. Unsung 05:04
06. Every Hour Wounds 05:24
07. Decoherence 03:18
08. Lay The Ghost To Rest 07:46
09. Regain The Fire 04:26
10. One For Sorrow 06:06
******************************
Total playing time: 53:05

http://metalarea.org/images/myspace.png

ii 6.gif bye.gif 21.gif
vosmidesijatye
Рассчитывал на сильно при-Katatonia`ченный мдм, но это оказалось совсем не так. Кататошки остаются единственными в своём роде. А вот кататониченный мдм я с удовольствмием послушаю.
Old Vyaine
QUOTE(vosmidesijatye @ 10th April 2014 - 03:21:17) <{POST_SNAPBACK}>
А вот кататониченный мдм я с удовольствмием послушаю.


Так это он и есть, а ты опять сам себя обманываешь.
metalboll
Шедевр , все очень красиво и цепляюще !!
vosmidesijatye
Люблю мдм. Однако всегда привлекали группы, которые смогли привнести некую мрачность в свои произведения - напр. Norther, Arch Enemy - не сказать, что это прям мрачняк, но определённое настроение, далёкое от позитвно-радостно-слащавого они навевают. Время движется, всё развивается, вот и жанр не стоит на месте. Появляются новые имена или относительно старые группы, но выстреливающие в глазах металлической общественности если не шедеврами, то сильными альбомами. Вот и Инсомниум привлекли внимание отслеживающих жанр. После знакомства с Katatonia всё время находился в поисках смеси мдм с настроением и музыкой поздней (нулевой) Кати. Увидев такой кипиш вокруг И, решил - "А дай ка дам им шанс, вдруг они - то самое!" Второй раз послушал, ибо первый пошёл тяжело. И если Inertia действительно очень близка подошла, то дальше идёт боевитый и достаточно скоростной с гроулом и прочими мрачными делами мелодик дэт. Больше напоминает даже, не побоюсь этого, Амон Амарт, только такой при-финниный. В общем, как ни пытался найти я здесь Катю, но не нашёл. Нашёл неплохой действитено грозовой, бушующе-природный мдм с при-таинственной мрачным настроением, но всё же это немножко не моё. Видимо, Кататония только одна. Как бы то ни было, побывал в тренде во время прослушивания, узнал, что модно ныне среди почитателей жанра.
MeatWolf
Печальнейшая правда о звуке на этом альбоме такова:

ЦИТАТА
There were actually six or seven masters made out of the OfS, but if dudes evaluate theirs masters with car stereo (and I'm not kidding here) what do you expect? Luckily our sound quality brothers have got the message through and production is in fact better. I really don't know what has happened during the last two albums before SoaDS, their earlier were listenable. I hope some remastered version of the OfS will see daylight in the future.
MeatWolf
Совершенно внезапно мне подсказали, что существует фанатский ремастер One for Sorrow, причём сделан он был ещё в 2011-м. Всем желающим ознакомиться:

[ Hidden Text ]

Комментарии автора:

ЦИТАТА
"The original album I feel has alot of things going against it sound-wise. The vocals are muddy/muffled and generally quite unintelligible, the overall EQ is also muddy and undefined, the hihats and cymbals are suspended in a hazy cloud in the midrange, the snare thuds with little definition or highend. Overall middy and undefined are keywords for what I hear. Add to it that the sound at times is compressed with settings that cause pumping, and that leads to certain parts of songs, generally the ones that are supposed to be the most epic sections containing lead guitar over keyboards and rhythm guitars, to basically just scream at you like a wall of compressed, featureless midfrequencies. Hardly anything you'd close your eyes and be carried away by.

So I've done alot of stuff here to change the sound of the album. The only thing I haven't done is add any artificial harmonics on low- or highend. What I have done is major EQ tweaking, dynamics modulation and stereo field modifications.

The results are that high-end and low-end are both made more audible in general, I've done some glancing at Insomnium's previous album "Across The Dark" for the general vibe, particularly for the low-end and bass guitar which is generally very prominent in previous albums. The dynamics have been modified to basically provide a snappier sound, using very specific tools aimed at a transparent sound free of artifacts from this processing. This also has the benefit of essentially removing some of the pumping from busy parts of songs, and the reinstated peaks for snare and kickdrum also give you a "base" to use as a reference and "restingplace" in the sound, making busy parts less chaotic/screaming-wall-of-sound sounding.

Also stereo field modifications, mainly narrowing the stereo width in the higher frequencies, have made the "cloud" of hihats and leadlines less obtrusive, aswell as more centered, giving the rhythm guitars more room on the sides, and also highlighting material in stereo center position, such as snare and kickdrum, giving the tracks a more stable core for the transient percussive instruments. Vocal intelligibility is far greater with the new EQ and the less intrusive cymbals and hihats. The balance of the vocals now I am really happy about, not overly "essy" at all which is the risk of brightening EQ, and again, juat alot more intelligible and less muted.

The overall volume of the tracks has been slightly reduced to not cut any peaks or introduce pumping. I have kept the sound generally a bit "darker"/less bright than "ideal", generally because I kind of just like the results, and one of the hihats (intro to "Unsung" and start of "Every Hour Wounds" has that hihat in display, panned right of center) would basically be too bright and brittle sounding for my tastes with any further brightening, seeing how it already is EQd alot brighter than other drum elements, for some reason.
Also "Across The Dark" is fairly muted for the highest frequencies, and I like the consistency from that album to this.


I hope this might be of benefit to someone, and do give me your comments and criticism if you want."
ShmiT
Flac Rip mp3*320kbps (lame 3.93.1+scans)-164Mb
[ Hidden Text ]
vosmidesijatye
Всё таки что-то есть чарующее в этой музыке и в этом альбоме в частности. Хоть 2014 мне и нравится несравненно больше.
Ulfhethnaar
124 mb/320 кб/с
[ Hidden Text ]
zyklon
ЦИТАТА(MeatWolf @ Apr 30 2014, 13:38:40) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно внезапно мне подсказали, что существует фанатский ремастер One for Sorrow, причём сделан он был ещё в 2011-м. Всем желающим ознакомиться:



Комментарии автора:

залей ещё раз ремастер plz
MeatWolf
zyklon, так ссылка жива ещё.
DenisKov
ЦИТАТА(MeatWolf @ Aug 31 2018, 20:21:43) <{POST_SNAPBACK}>
zyklon, так ссылка жива ещё.


Стоит качать?
MeatWolf
Стоит, я только после этого смог снова хоть как-то слушать этот альбом. Ибо оригинальный микс это дно ниже дна. Этот тоже от идеала весьма далёк, но что имеем.

Есть ещё один вариант, кстати:
[ Hidden Text ]
Отсюда:
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4345065
SAPOGi
Ну и какой качать??.
MeatWolf
Оба и сравнивать, конечно же.
Ingvar
122 mb/320 kbps
[ Hidden Text ]
Lucifer
ЦИТАТА(MeatWolf @ 30th April 2014 - 23:38:40) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно внезапно мне подсказали, что существует фанатский ремастер One for Sorrow, причём сделан он был ещё в 2011-м. Всем желающим ознакомиться:

Hidden text

Комментарии автора:

Вот спасибо, так спасибо. Звук - это основная вещь, мешающая мне наслаждаться композициями этого альбома. Попробую фанатский ремастер заценить, авось нарулили чудо.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.