Седьмой полноформатный альбом группы встречает нас довольно нейтральной облогой в холодных тонах, не символизирующей примерно ничего. Пасть в пучины депрессии и отчаяния ещё глубже, чем это было на Crimson, лично мне видится маломозвожным, потому, даже не слушая, можно с уверенностью сказать, что при любом раскладе и при любой стилистике The Cold White Light будет хотя бы чуточку светлее. И прослушивание подтверждает эту гипотезу.
Открывает работу (после интро в виде финской народной мелодии) потрясная Cross My Heart and Hope to Die, сделанная в лучших душераздирающих традициях Crimson, можно сказать по образу и подобию. Надрыв, безысходность, трагичность, "Cross my heart and hope to die, May my end come tonight"... Очень впечатляющее начало, которое может создать ошибочное ощущение, что нас ждёт прямое продолжение альбома-предшественника, но нет: Brief Is the Light более светлая и позитивная песни, источающая хоть и холодный, но всё-таки свет, а Neverlasting и вовсе бодрая и драйвовая вещь, несущая в себе частичку рокового позитива. Медленная и тягучая в начале Aika multaa muistot (Everything Is Nothing) долго раскачивается, но всё-таки заряжает надрывным и пронзительным припевом и таким же соло. Excuse Me While I Kill Myself чем-то перекликается с The Suicider 1998-го года выпуска: она столь же драйвова и столь же цинична. Blood & Tears настолько позитивна (я говорю о музыкальном настроении, а не лирике), что в контексте периода творчества с Ville Laihiala звучит даже несколько чужеродно. You Are the One и Guilt and Regret являются воплощениями светлой печали, а The Luxury of a Grave прямо улыбается саркастической усмешкой. Что ж, такой Sentenced имеет право на жизнь, под него прекрасно не слишком холодным вечерком погонять на машине где-нибудь за городом, но всё-таки хайлайтами альбома на мой вкус оказались наиболее депрессивные вещи: уже упоминавшиеся Cross My Heart and Hope to Die и Aika multaa muistot, а также завершающая трек-лист No One There. Последняя, впрочем, всё же несёт в себе некоторый позитив, и концовка шикарного видеоклипа это передаёт.
В инструментальном плане работа представляет собой практически копию предшественника, потому говорить о каких-то нюансах и отличиях не приходится. Жаль только, что полноценный инструментальный трек опять не завезли
Затихающий гитарный перебор, курлыканье птиц... И ещё один отличный альбом в копилку Sentenced. Более попсовый (в хорошем смысле) и лайтовый, более позитивный, чем всё, что выпускали они в период с 1996 по 2000, но отличный.
10/12.