На берегу испанских руд
Пять зомби девушку грызут...
Не пропадёт их скорбный труд -
Лет по пятнадцать им дадут.
Нет, за такое дело не 15, а пожизненное, конечно, вкатить могут (а то и смертную казнь), вот только юридическая процедура осложняется некоторыми нелицеприятными нюансами:
а) как впаять вышку или пожизненное тем, кто уже как бы не то чтоб живой?
б) полиция, суд, прокуратура и прочие правоохранительные органы - они уже тоже того... Кто мёртв, кто прячется по заброшенным домам или отбивается до последнего патрона (а дальше в ход идёт всё что можно, от бензопил и топоров до табуретки и огородной тяпки). А кто и сам бредёт куда полуслепые гляделки таращатся, подвывая нечто нечленораздельное. Топчет члены раздельные, ноги отрезные и сиськи отгрызные. Вон и толстяк-еврей, адвокат Шапиро, превратился в посиневшего Зомпиро.
Ибо зомби-армагеддон начался. Как верно отметил
TheEngineer, в старом аббатстве зрело что-то очень нехорошее. И вот оно как обернулось! Вступление "Рассвет апокалипсиса", пронзительно мелодичное и зловещее, забирает в атмосферу испанской глубинки и нагнетает атмосферу начинающегося ужаса. Когда что-то уже не так, слышен страшный вой, потянуло зловонием разверстых могил. Жители окрестных городков и деревень перепуганы, ещё не понимают, что именно творится - но уже нутром чувствуют: это п-ц.
И действительно. AVULSED создали концептуальный шедевр мощнейшего Necro Death Metal. Могучий, энергично напирающий, злобный и мелодичный - узнаваемый и при этом не такой, как в прошлый раз. Прогнивший гроул трупной глотки и некрозвучный нахрап толпы из склепа, которая то надвигается массой подвывающих гнилодранцев, то с неожиданной для андедов прытью набрасывается и вцепляется когтями в мясо, зубами в горло, пьёт кровь, бешено гонимую предсмертным пульсом... разламывает череп и добирается до главного источника этого вымороченного икающего существования. Мозги. Мозги-и-иии... Мёртвая плоть пробудилась, проголодалась, хочет крови и мозгов. Да, полезла мертвечина из гробов. Полезли утопленники из воды. А где-то в болоте, к примеру, сидит человек на камне - заживо оброс грибами! погребён в зелёной плесени! подавился мухомором!.. Сидел, сидел под зелёной слизью, в пустых глазницах копошатся опарыши, а в желудке гнездо тараканов. И вот он тоже пробудился - и идёт за мозгами.
Туда, где есть живые. Означает ли это, что они безропотно примут гибель (а многие - ещё и превращение в таких же мозгососов)? Ан нет. Испанская деревенщина - народ диковатый и суровый. Девки у них хороши, и на сеновале горячи; а мужики смолоду держат дробовик в машине, на людях без топора не появляются и матерятся с оглядкой. Как сибирские мужики, значится; аль реднеки заморские, из стороны техасской. А стало быть, битва грядёт не на жизнь, а на смерть. Альбом очень динамичен и передаёт этот гнилостно-кровавый угар ожесточённых боёв на каждой улице, за каждый дом и свиной хлев, где забаррикадировались группы выживших. Кто совсем отчаянный - те стали охотниками на зомби, крошат и режут на куски живую мертвечину. Они заляпаны какой-то склизкой дрянью, кишащей личинками, это кровь, но не их кровь. Это жидкость ходячих трупцов, которые завывающей толпой прут от аббатства, вой накладывается на гулкое жужжание - это в гнилых утробах гудят мухи и могильные жуки. У какой-то мёртвой бабы разъехался протухший лобок и вывалилось тряпьё гнилых внутренностей; "за... за... заба", - сипло подвывает она, - "бал... бах-х-хлл... хл... шккк... ста-а па-аать..." (вот и всё, что осталось от фразы "заепал на кишки наступать", это адресовано ковыляющему следом колченогому мертвецу). Натиск и рубка периодически сменяются мелодичными проходами, приподнимающими камеру на высоту панорамного обзора. Зомби идут толпой, похоже на крестный ход, только вместо хоругвей и икон несут собачьи трупы и куски человечины на крючьях, а вместо святых даров - полные корзины червей. Зачем черви? Ох, лучше не знать...
Есть на альбоме и лирический инструментал "Элегия гниющих". Это минута затишья (первую волну атаки отбили) и горьких раздумий... эх, испанская земля, испанская мать-сыра земля... Много крови впила ты, много вобрала в себя войн, революций, пепла костров аутодафе и жаркой спермы фламенко. Но больше крови, густой, как сангрия пьянящая. Что ж ты натворила, отчего прогнала мертвецов из могил - и теперь народу доводится стрелять да кромсать не чертей каких адских, а своих же дедушек-прадедушек, прабабушек да совсем уж древле прародителей, да и то хорошо, коль так... а ежели матерь покойную бензопилой резать, аль отца из дробовика...
Отставить лирику! У нас тут дела похуже. В составе второй волны пошли раздувшиеся гнилобабы, которые с воем и пердежом ломятся вперёд, ломятся - да как лопнут! слизь во все стороны, а из утробы младенцы мёртвые, как вонючий горох из гангренозного стручка. И вот уже с тонким визгом резво поскакали по крышам, а потом из дымохода прыг-скок, и как вцепится! и вот уже собрат твой закатил глаза - и "мозгиии..."
А месса живых мертвецов продолжается. Приснопамятная DEATH - Zombie Ritual отлично вписывается в альбом, гнилой кардинал воет литургию, покойники встают из могил, трещат гробы, тарахтят кости, слетают с петель двери склепов. Живые заражаются, и вот даже придурошный веган, нахватавшийся в своём cpaном институте какой-то новомодной дурости - вот и он мозгострадательно завыл и первым делом загрыз тётушку Матильду.
Альбом настолько жирный и сочный, что сомнений нет: живым не выстоять. Это культ зомби. Эпоха мертвецов. Живые будут съедены и забыты. Ах да, в аббатстве издавна делали знаменитое вино, тёмное, густое и тяжёлое, как кровь... теперь вместо вина там бродит мясная гниль. Людей перемалывают в чанах в чавкающую слякоть, раздавливая с костями, волосами и внутренностями. Туда же добавляют опарышей и дрожжи, и вся эта слизь бродит и гниёт, невыносимо воняя... этой гнилью зомби питаются, когда людишки заканчиваются, а до ближайшей деревни ещё топать и топать.