Точки над TMBHaHMbtH
Ну, наконец-то! Наконец-то бразильцы сподобились впервые со времён Arise создать обложку, при взгляде на которую не возникает острого желания засунуть своё лицо в мясорубку. На Kairos в этом плане они достигли дна, и дальше вполне мог наступить момент, когда случайно брошенный взгляд на очередной “артворк” мог спровоцировать уничтожение ПК и окончательную потерю смысла жизни. Благодарность за эту художественную работу почтовым голубем отправляется Алессандро Вагнеру. В плане музыки же, вопреки мнению коллективного бессознательного, ситуация всё же куда лучше. Вспомнить хотя бы Dante XXI и A-Lex (пожалуй, лучшие альбомы группы эпохи Грина), да и на других альбомах было минимум пара боевиков. В этом плане сабж свежего слова не сказал, хотя видно, что музыканты старались. По сути, The Mediator… идёт той же тропой, что и несколько последних альбомов, то есть Киссер по-прежнему с упорством, достойным лучшего применения, эксплуатирует наработки Arise и Chaos A.D. (очевидного влияния Roots не заметно уже давно, что и к лучшему - для этого Soulfly есть), одновременно с этим пытаясь освежить музыку группы несвойственными ей деталями.
Но начать альбом решили классическим трэшевым боевичком, правда, подозрительно напоминающим своим звучанием Slayer, образца 98-го года. От работ американцев его отличает (помимо вокала Грина, которому хорошие люди явно пытались отключить микрофон) только то, что те в припадке скорости ни за что бы не забыли про соло. В этом месте необходимо сделать ремарку: в “Trauma of War” сразу заявляет о себе новый ударник, Элой Касагранде. И заявляет он себя так, что невольно забываешь и Кавалеру-младшего, и Долабеллу. Прямолинейная и простая, с виду, песня звучит не так гротескно долбильно, как могла бы именно благодаря работе Элоя, который помимо всяческих сбивок не чурается также скоротечных бластбитов. И фестивалит он отнюдь не в одной песне, а на протяжении всего альбома, за исключением тех мест, где есть Ломбардо (“Obsessed”) и тех, где группа откровенно ныряет с головой в коллектор. А тут уже никаким талантом и бластами делу не поможешь.
После "Trauma of War" группа сразу решила напомнить мне, обрадовавшемуся, было, теплу, исходящему от вновь затеплившихся угольков надежды на благополучный исход, что без форс-мажоров она существовать не может в принципе. И об этом она громогласно заявляет уже на “The Vatican” – до отвращения карикатурным, от пафосного вступления вплоть до соло-партии, треком, который можно назвать глумом не только над Ватиканом и институтом Папства, но и над собственным именем. Такой бесхитростный трэш должно быть стрёмно записывать, аж уж как стрёмно такое слушать – мне никакими словами не описать.
А дальше приходит очередь того самого коллектора, где Sepultura самозабвенно купается в течение аж 4-х треков, видно, следуя принципу “Чем ниже падёшь, тем больше возвысишься”. Лишь только на “Manipulation by Tragedy” музыка на время перестаёт быть похожей на неутешительные итоги работы программы “Thrash/Groove Random Riffs 2013”, за что отдельные спасибо перкуссионисту и Киссеру, котелок которого смог сварить рифф, звучащий словно с того света. Да от этого чуда не отказались бы и десяток-другой дэтовых команд! Проделанная группой манипуляция выныривания, однако же, позволила лишь немного приподнять торс над зловонной поверхностью на самом ярком номере альбома – “Grief”. Удивлять бразильцам не впервой (виолончель на “Dante XXI” все помнят?), но услышать от них заигрывания с чем-то постовым (окромя пост-трэша) – из разряда науч. фантастики. Заставить меня ощутить острый приступ горя, или хотя бы помочь нарисовать у меня в голове картины бесконечно мрачных и холодных глубин космоса, где ощущаешь себя ничтожеством размером с атом, музыкантам не удалось – не то амплуа, но они преуспели в деле выдавливания из меня протяжно-удивлённого “Вот это да…”. Да уж, чтобы, наконец, смочь за много лет создать что-то вменяемое в темпе улитки, Сепультуре пришлось отойти от трэш/грува на расстояние пушечного выстрела. Плохо только, что после вязкого и дёрганного трипа середины альбома оставшаяся тройка трэков, включая отвзяную “The Age of The Atheist” – словно мёртвому припарка.
Kairos звучал более раскрепощено и шустро, с музыкальной точки зрения он сыгран лучше сабжа, но от него за километр веет смертельной пустотой. Там в риффах нет эмоционального напора, а сам он крошится невнятными и ненужными интерлюдиями. Тут же, несмотря на то, что некоторую часть отведённого для записи времени парни занимаются натуральной пародией на звукоизвлечение, тестостерон льётся из всех щелей вперемежку с адреналином, а это не может не подкупать.
Над итоговой оценкой в кое веки не приходится ломать голову: берём исходные десять песен, выкидываем “Impending Doom”, “The Bliss of Ignorants”, “Tsunami” и последнюю (“The Vatican” оставил себе для актов жёсткого мазохизма) - в сухом остатке имеем 6 трэков. Такова и оценка.