Peter Tägtgren во время своего проживания в США не только приобщался там к местной дэт-метал культуре, но ещё и утолял жажду познания ещё одного (помимо метал музыки) объекта своей страсти: НЛО. И искал пути проникновения в закрытую Зону 51, но, насколько мне известно, безуспешно. Именно начиная с этого альбома темы инопланетян и разного рода заговоров стали доминирующими в творчестве Лицемеров, подвинув на вторые позиции сатанизм и антирегилиозность (но, учитывая, что до 2005 года Пётр вообще не печатал лирику в буклетах, то это не точно
) Для нас же, меломанов, куда важнее то, что именно на этом альбоме Hypocrisy стали именно такими, какими мы их знаем и любим: тяжёлым и очень атмосферным дэтом/мелодэтом, отличными от традиционного для мдм-а гётеборгского саунда, и в то же время очень мелодичными. Именно здесь окончательно проявились две важнейшие составляющие фирменного стиля группы: 1) обязательное наличие в альбоме "экстремальных баллад" - таких медленных и тяжелых, качёвых и вместе с тем пронзительных вещей; 2) выработался фирменный стиль вокала Петра, как сочетание мелодэтового лая, пронзительного блэкового скрима и кое-где низкого гроула. А кроме этого он ещё неплохо поёт чистым.
Материал представляет собой чередование уже упомянутых экстрим-баллад (Roswell 47, повествующая о розвельском инциденте 1947 года и благодаря шикарному риффу ставшая одним из главных хитов и визитной карточкой группы; немногоим уступающая ей по по крутости When the Candle Fades; The Arrival of the Demons (Part 2), развивающая тему концовки предыдущего альбома, содержит красивый чистый вокал и очень душевное соло), забойнейших ураганных вещей (Killing Art, Abducted) и треков промежуточного характера, т.е. не слишком забойных и довольно мелодичных, но при этом не медленных, скорее среднетемповых (Buried, Paradox, Point of No Return, Carved Up. Причем из перечисленных четырёх средненькой могу назвать только Buried, остальные отличные).
Отдельно стоит остановиться на концовке альбома: это красивейший тревожный инструментал Reflections, баллада (уже настоящая, т.е. не особо тяжелая и вообще без экстрим-вокала) Slippin' Away и совершенно отстранённая закрывашка Drained с гилморовскими соло. И если в первых двух композициях из этой тройки можно найти влияние Pink Floyd, то на Drained оно настолько явственное, что и искать не нужно.
Слушается этот праздник музыки крайне легко и оставляет после себя отменное послевкусие и желание нажать "повтор". Ибо сочно, крайне разнообразно и неприлично хитово. И всего-то на 47 минут. В общем, настольная книга, как нужно делать альбомы.
11/12. Окончательное формирование собственного лица группы. И одна из вышек всей их дискографии.
P.S. Это первый из альбомов Hypocrisy, который был полностью записан и смикширован в Abyss Studio - собственной студии Тагтгрена, ставшей впоследствии одной из шведских метал-мекк для многих групп.