Господам, которые пиарили в прошлой голосовалке фильм "
Джуно" - огромное спасибо за наводку. Действительно, невыносимой шикарности фильм
Лучшим и выдающимся фильм делает не личная симпатия, а безупречный кинематографический язык, актёрская игра и всё вот это вот.
Так цель выбрать объективно выдающиеся фильмы тут и не ставилась. А если бы и ставилась, то её достижение было бы невозможно, потому что большинство не разделяет понятия "нравится" и "хороший", это я ещё в спорах на музыкальные темы убедился.
Поэтому концепция у голосовалки куда более скромная - мы просто меряемся киносимпатиями. Не ищи черную кошку (это вообще вредное для здоровья занятие).
Мне из списка, допустим, симпатичен «Бодун», потому что я люблю быдлоюмор, но кинематографически фильм просто невероятное говно.
Бывает. У меня такая история с "
Днем Независимости" и "
Годзиллой" Эммериха. И ещё с "
Армагеддоном"
А вот насчет "Похмелья" - всё ровно наоборот. Он мне не нравится, но вот как раз если оценивать с точки зрения общекинематографических ценностей, то в рамках своего жанра он отнюдь не гуано, а вполне нормальная работа. Описываямая комедийная ситуация смешна сама по себе (а не притянута за уши), и, что важно, смешно развивается. Актеры создают вполне забавные образы, большего же в молодежных комедиях и не требуется. Наконец, режиссер вполне грамотно выстраивает течение фильма, без провисаний темпа и ненужных сцен. Не, ну вот хотел бы придраться (ибо непонятная популярность фильма откровенно раздражает), но объективно - не к чему.
Да, конечно, ему можно противопоставить такие комедии, как "
Самый главный босс" или "
В тихом омуте", у которых есть свой особенный стиль и на чьем фоне Мальчишник смотрится слишком обыденно. Но я считаю, что комедия это такой жанр, в котором наличие стиля - плюс, но его отсутствие - не минус. If You know what I'm talking about.
Поэтому:
фильм просто невероятное говно.
Невероятная банальность - да, невероятное говно - нет.
а также обалденного «Артиста», который как раз про кино. Куда это годится вообще.
Ну вот с ним у меня та же история, что и с "Таинственной рекой" - очень качественный (именно, как ты выразился, "кинематографически" качественный) фильм. То есть оценить я его оценил, но вот именно личной симпатии он не вызвал. Не лег на душу, как говорится.
И вообще, у вас в топе требуемого отрезка не вижу двух фильмов Рефна, которые аккурат в 2009-м и 2011-м выходили, «Валгаллы» и «Драйва»; а также обалденного «Артиста», который как раз про кино. Куда это годится вообще.
Из фильмов Рефны смотрел только недавний "
Неоновый демон". И так и не смог определиться, хороший он или плохой.

Но стильный - это точно.
Впрочем, по описанию "Драйва" я вижу, что там тоже что-то необычное. Но раз необычное - значит, "на любителя". Тогда о каком попадании в топ может идти речь, если фильм может понравиться только некоторым? И не потому что остальные "не смогли оценить", а именно потому что специфика фильма не пришлась по душе.
это, без ботвы, один из лучших фильмов этого периода. Но т. к. он чёрно-белый да ещё и немой, то само собой его и смотрело немного людей
Нет, его смотрели как раз очень даже многие. Ему же Оскара дали, а получение Оскара мало того что в принципе привлекает внимание, так ещё и "получение Оскара черно-белым немым фильмом", шутка ли. Тут уж все побежали смотреть. И я побежал