Метал, как и любая андеграундная музыка всегда был, есть и будет музыкой для фриков. Его краковременная мейнстримовость (и то, сильно подозреваю что преувеличенная) в конце 80-х - скорее исключение, чем правило.
Я, скорее, хотел сказать, что подо всякой популярной музыкой есть некая идеология, главный посыл. Типа, у хиппи — эскапистская "свобода", у рэперов — криминальная крутизна и жестокий мир города, и так далее. Метал был протестом бедных против устоев, двуличной общественной морали. Эпатажная внешность, нарочито разнузданнные тексты, дьявол и изнасилование трупов — вот это вот всё, что объединяло людей в общую платформу.
Сейчас подобную платформу молодежи
может предложить рэпчик. Что я слышал краем уха — это как всегда раённые тёрки, CCаные подъезды, "отдыхаем с подругами". Это "песни" для неприкаянных городских "онижедетей", одуревших от безделья, дебилизующей школы и интернетов. Насколько я понимаю, рэпчик не претендует "раскачать этот мир". Там либо покорная депрессуха, либо воспевание маргинального образа жизни. Поправьте меня, если кто в курсе. Ну а чё: айфончик в кармане, животик полон, подвернутые джинсики светят "Нью Бэлансы". Протестовать особо незачем, просто чёт как-то тоскливо.
А тут метал — с его разрушениями, войной, дьявольщиной, воспеванием сырых склепов и могильных червей. Волосатые гориллы что-то дико орут в микрофон и создают адский шум. Что?! Это было эзоповой дичью и вызовом в 80-е, а сейчас никого не удивишь. Мы-то понимаем, откуда и зачем это всё пошлО, но молодежи это не близко.
В одной энциклопедии музыки по поводу метала сказана чрезвычайно точно: "метал никогда не был в моде, но и никогда из неё не выходил".
Капитан очевидность рассвирепел
"Вы не ошибетесь, если поступите правильно". Как можно выйти из моды, если ты в моде и не был?
Мое детство и отрочество прошло в маленьком городке, и то там было две тусовки: реперы (+ техно + рэйв) и металисты; меньше — русский рок. Многие примыкали к одной из них просто по географическому принципу, либо по дружбе. Рэп или метал тогда был четким вопросом в том смысле, что иметь такое пристрастие было модно. Так что это был вполне себе мейнстрим того времени.
Фестивали типа Вакенского это, конечно, крутая тема. Но их успех в том, что они международные, а границы стали более открытыми. Уж пару раз в год можно собрать на одном поле 80–100 тысяч хэдбэнгеров. А вот метал-группы, способной собрать стадион в рамках тура по отдельно взятой стране, я уже не знаю. Ну, может, Iron Maiden.
А в целом, конечно, поклонников метала стало больше. Хотя бы потому, что население Земли возросло, а интернет снёс барьеры. Вон, за счёт одной лишь Индонезии сколько дэтстеров прибавилось!