Old Vyaine
Feb 22 2022, 19:23:15
1988
(люто не хватает: Testament - The New Order, Коррозия Металла - Орден Сатаны, Marty Friedman - Dragon's Kiss, Yngwie J. Malmsteen - Odyssey, Ozzy Osbourne - No Rest for the Wicked, Virgin Steele - Age of Consent)
Slayer - South Of Heaven +2 Один из двух лучших Слейеров, чо тут скажешь. Не, 90-й я люблю больше, но этот мрачнее и злее. И доведён до ума, в отличие от RiB. Тут вам и мелодии, и законченные риффы, и песни целиком, а не просто попытка их сыграть по перспективной методичке. Заглавный трек — мощь и ЗЛО, гениальные вступительный проигрыш и его развитие (хотя я никогда не понимал название, чем Юг неба так знаменит? Это ребус? шарада?). Silent Scream — медленный альбом, говорите, да? Mandatory Suicide, тягучая, мерзкая, как медленное вырывание зуба; Ghosts of War — дико поорать например или же нагнетающая Spill the Blood, одна из крайне малочисленных песен группы с чистым гитарным перебором. Очень колючий, кусачий и крайне неприятный по атмосфере альбом. За то и любим.
Metallica - ...and Justice for All +2 С прописанным басом это могло бы быть и +3, конечно (хотя кого я обманываю, Кипер в этом году никому не достать). Во всём остальном альбом-шедевр. Трэш, в котором есть место и прогу, и даже техникалу, жёсткий и быстрый; лучшая за карьеру форма Хамметта, ещё не обленившийся Ларс... Песни — одна краше другой: Blackened просто из топ-3 группы, Eye of the Beholder раскачивает своим среднетемпом только в путь, One грандиозна в своей бессильной ненависти; вторая половина альбома марку держит, хотя именно раскрученных хитов там поменьше, конечно. Слабейшей внезапно назову титулку, неплохую саму по себе, но явно не дотягивающую до права дать собой наименование лучшему альбому группы. Высшая точка развития группы, хотя один бухгалтер, пощёлкав счётами, наверное, не согласится. Потенциально (+3).
Helloween - Keeper of the Seven Keys II +3 Тут рассусоливать, мил человек, не надо. Второй кипер — лучший из всех киперов ныне, присно и во веки веков, аминь. При всем моём громадном и необоримом почтении к части первой, на этой балом правит Вайки, а его мелодика и его сонграйтинг мне основательно ближе хансеновских. И пусть главный хит альбома снова на счету Кая — I Want Out переплюнуть герр Вайкат смог, пожалуй, самое раннее, в 96, написав Power; вещи авторства любителя кофе и сигарет на сцене как начинают безостановочно переть с самого начала, так и уносят в бескрайнюю fantasy land. Интро, стёб-аллюзия на такую же с первой части (а потом ещё будет часть третья на Мастере колец); абсолютно оголтелая Eagle Fly Free, где отрываются на полную все участники группы; суровая, авторства Киске You'll Always Walk Alone, этакая антипод-версия к гимну Ливерпуля; и снова Вайки — безумная Rise and Fall, стадионная Dr. Stein... We Got the Right, которую кто-то умудряется считать балладой, немного снимает угар, но дальше тот самый "блок Хансена" — разрывная March of Time и пресловутая IWO. Зато потом наступает время лучшего эпика всех времён и народов, циклопической Keeper of the Seven Keys. Я, признаться, долгое время решить не мог, что же мне больше по нраву — она или хансеновская Halloween? В итоге выбор решительно и беспоровотно был сделан в пользу Вайки. Это такой эпик, в котором идей, поворотов, риффов, мелодий столько, сколько ясных звёздочек на небе погожей августовской ночью. Из него можно не напрягаясь слепить штук десять песен, при этом максимально разных. А как они играют её на своём последнем официальном концерте?! В общем, каждый раз при прослушивании заканчиваю вообще всё™. К слову, предпочитаю слушать версию, где ещё бонусно присутствуют бешеная Save Us с неукротимо разрывной концовкой и драйвовая "Не беги за крышкой", но это уже опционально. Понятно, что тыквам в этом году против Слеера и Метлы не потянуть, но я сделал всё, что в моих силах.
Iron Maiden - Seventh Son of a Seventh Son +2 Группа на безусловном пике формы, славы и творческого потанцевала. Конечно, пик этот пришёлся не на один год, а растянулся лет на семь, с 86-го по 92-й, внезапно просев в 90-м, но тут уж таково се ля ви. В гитарные синтезаторы они вроде бы более-менее наигрались на прошлом альбоме, и Седьмой сын радует более традиционным звучанием (хотя начало Moonchild может слегка смутить). Альбом из когорты тех, что я для себя называю "повествовательными", и дело тут совсем не в концептуальной истории, расказанной Брюсом. Запись насыщенна, неоднородна, в течение прослушивания альбома постоянно что-то происходит, что-то волнует и бередит. Вот предыдущий, Somewhere in Time — не такой. Он просто безумно яркий, он без полутонов лупит наотмашь. А СС более деликатный, с притушенными онями, с шорохом страниц. Seven are your burning fires... И из-за этой такой особенной атмосферы совсем не хочется разбирать его попесенно — ну и подумаешь, что Can I Play with Madness или The Prophecy смотрятся чуть (ок, в случае с первой не "чуть") слабее остальных! Зато все восемь треков идеально подогнаны друг к другу и расположены ровно как надо. И вообще, раз сама Ария стащила отсюда минимум три песни... И всё-таки не могу не отметить отдельно The Evil That Men Do — из моего личного топ-5 песен группы, такая она со всех сторон замечательная и хорошая. Как и альбом, условные (+3).
Death - Leprosy +1 Поменяв и даже разнообразив состав, Чаке, с одной стороны, выиграл в интересности звучания, тем более что второй гитарист Рик Розз(цц) вообще не постенялся принять участие в написании песен, отметившись аж на 6 из 8; но, с другой стороны, серьёзного шага вперёд так и не сделал, как бы занеся ногу для, но не спеша опустить на землю. Та же петрушка, что и на дебюте, только записано лучше (зачем-то ещё и сильно громче) и есть аж две хуковых вещи, аки двое-из-ларца: Born Dead и Left to Die. Но всё это пока ещё не то, хотя вот уже совсем рядом.
Manowar - Kings of Metal +2 Штош, борьба с фальшивометальщиками вышла на невиданный доселе уровень и уверенно гвоздит врага-паразита прямо в его же логове. На самом деле, KoM вышел даже чуть менее глянцевым, чем его предшественник, просто это достигнуто не за счёт какого-то утяжеления/убыстрения/бескомпромиссности, а вовсе даже из-за большей эклектичности материала. Судите сами: отличная шустрая Wheels of Fire, гламурная титулка, шикарная баллада Heart of Steel (в которой отдельный поклон за унисон гитары и вокала), басовый выпендрёж на тему Полёта шмеля, помпезная и преэпичнейшая, с хором в сорок сабель The Crown and the Ring, динамичная, но всё одно лёгонькая Kingdom Come, бонусный (что за манера вставлять бонусы в середину альбома?) гимн маскулинности и сексизму Pleasure Slave, убойная во всех смыслах, скоростная, драйвовая Hail and Kill (пожалуй, любимый мой трек группы), радиопостановка Чиполлино — Gianni, who were Them? They were the vegetable Kings! и, конечно, завершающий эпик Кровь королей, своего рода урок географии (но не как у Сплина). По сравнению с 87-м — просто взрыв в красильных цехах. И, что самое главное, удачный взрыв. Лучше сабжа только вторая половина Триумфа стали, но там первую половину, к сожалению, никуда официально от альбома не отстегнёшь.
Judas Priest - Ram It Down +2 Да, я из тех, кто не считает Пень вершиной и магнум опусом группы. По мне так именно на RiD Жуй да Прись показали свой максимум. Никого в свою веру я тянуть не стану, мне тут и одному неплохо, да и безнадёжное это дело, ведь, как ни крути, а Пень очень и очень крут, поэтому общенародную любовь к нему понять можно. Но вот нет там такой шикарной антиутопической вещи как Blood Red Skies. Эпичная, яростная и обречённая, гвоздь программы и моя любимая песня группы. К счастью, тут есть и ещё чем поживиться — отличная, заводная титулка, бронебойная Hard as Iron, хулиганская перепевка Чака Берри, отвязная Love You to Death или гимноподобная Monsters of Rock. Ну, и звук мне почему-то тут больше по нраву, чем в 90-м. Мягче он, сочнее, хотя, по-чесноку, я и там придираться не стану, не к чему. В любом случае, период 88-90 однозначно сильнейший у группы, тут и говорить нечего, да и получат оба альбома от меня одинаково.
King Diamond - "Them" +2 Сегодняшнее прослушивание только лишь подтвердило то, что я знал и раньше — данный альбом категорически нельзя слушать фоном, в него необходимо полностью погружаться. По дороге на работу да под интересную книжку он как-то не очень зашёл, а, точнее, не смог сакцентировать внимание хоть на чём-то; ну, пара-тройка моментов всё ж таки слишком шикарные, чтобы даже сквозь шум метро и литературные образы в голове их не выхватить. Зато при грамотном прослушивании, без звуковых и смысловых помех — он всё так же шикарен. Пожалуй, лучшая история, рассказанная Кингом — не самая жуткая (тут бы я назвал Кукловода), не самая яркая (пожалуй, Абигайль), но самая сбалансированная и классически-красивая. Почти каждая песня нарочито скромна в первых впечатлениях, но прячет в себе вулканы эмоций и самородные жилы хуков, Бабуля неистово инфернальна, а "from the first cup of tea to the last drop of blood" останется со мной до заката дней. Очень ровный и с колоссально высоким средним уровнем треков альбом; сложный, небанальный хэви — хотите, зовите прогом, мне не жалко, хотя я бы от подобного воздержался (как воздерживаюсь от этого наименования по отношению к титулке второго Кипера, например).
Running Wild - Port Royal +2 Всё, парни. Хотел было сказать "приплыли", но на самом деле совсем наоборот — погнали! Ибо вот теперь перед нами уже совершенно "те самые" раннинги", без каких-либо оговорок и сомнений. Более того, среди меня этот альбом безусловный номер два в диско, а если б его записать погромче да позвонче, то, возможно, и вовсе выбрался бы в лидеры, подвинув BHI. Музыкально Порт Ройал безупречен. Он необходимо жёсток, безумно мелодичен и по-особенному, по-пиратски романтичен. Он танцует зажигательную джигу на всех гранях настроения, от распевной титулки через злые Raging Fire и Into the Arena к летящей Uasсhitsсhun и мрачной Final Gates; а потом что? Правильно, главный хит группы, Конкистадоры. Вот серьёзно, может, Under Jolly Roger и является визитной карточкой группы, но главный шлягер — Conquistadores, и никаких гвоздей! Blown to Kingdom Come несёт в себе что-то мановаровское, как раз из тех времён, когда воины метала решили разваливать фальшивых врагов изнутри. Warchild — это что-то с чем-то. Это как атака штурмовых вертолётов: пронеслись из ниоткуда в никуда, а ты лежишь себе такой мёртвый и думаешь "а что это было вообще?". Mutiny — наверное, слабейший (традиционно не рекомендую понимать как "плохой") трек альбома, такой весь из себя страдающий и преодолевающий, зато Calico Jack, это, граждане, чистая победа нокаутом. Волшебное интро, с летящими над волнами дилэйными гитарами, тяжело переваливающимся с волны на волну кораблём и обречённым пузатым купеческим бригом на горизонте... Эль фантастико! И условные (+3).
Blind Guardian -Battalions Of Fear +1 Сумбурно и смято, слабо структурированный хаос. Намётки будущего величия — вон они, уже слышны и в Majesty, и в Guardian of the Blind, и в титулке. К сожалению, до ума не доведено, а записано очень средненько даже со скидкой на год. Например, партии ударных — отлично аранжированы, для дебюта так просто шикарны, но они то колотят непосредственно по барабанным перепонкам, то ты их пытаешься вытащить из сухих гитар. Вокал Ханси... ну, он иногда пытается петь, а не орать, и иногда из этого иногда даже успешно. Вот вопросов к лидер гитаре уже сейчас никаких. Собственно, этим альбомом гвардейцы сделали главное — заявили о себе достаточно громко для того, чтобы их услышал малоизвестный Кай Хансен, приехавший погостить к ним на следующие записи — а это уже совсем другая степень внимания почтеннейшей публики. В общем, для начала нормально.
1989
(Необратимо скорбим о: Rage - Secrets in a Weird World, Accept - Eat the Heat, W.A.S.P. - The Headless Children, Ария - Игра с огнём, Candlemass - Tales of Creation, Xentrix - Shattered Existence, Black Sabbath - Headless Cross)
Sodom - Agent Orange +2 — Всё, брат, прорвались, прямая дорога, — мог бы сказать дядька Том своим одногруппникам и был бы прав, но лишь отчасти. И вправду прорвались. Сквозь выбоины подвального звука, через буреломы криворукости и неумения, преодолев болезни роста да и просто, в конце концов, научившись ходить не падая. Чешут с самой первой ноты так, что любо-дорого — ровно, шустро, красиво и грубо, слаженно и не скучно. Титулка, Tired and Red, Remember the Fallen, Ausgebombt — великие вещи, золотой фонд жанра, плюс уже традиционый рок-н-ролл на бонусной Don't Walk Away; и ведь не скажешь, что остальные как-то сильно отстают, нет, всё весьма монолитно (ну и что, что Baptism of Fire похожа на сеповскую Troops of Doom? Пренебречь!). Но вот ушёл после альбома Фрэнк... и дорога-то прямая осталась, зато оси скрипят, а колесо норовит отвалиться. Поддержать темп не удалось, с другой стороны, назад не повернули — и то хлеб!
Sepultura - Beneath The Remains +2 Одна из двух лучших Сепультур (вместе со следующей). Ураганная мощь, не лишённая ощутимой изящности, с лютой и пронзительной лидер-гитарой и ковровыми бомбардировками ударных. Титулка — любимая вещь группы, как в своё время услышал этот отрешённый перебор вкупе с прорывом инферно за ним — так и всё, пропал козак!© Моторные и едкие проигрыши, в известной степени техничные (хотя чем они хуже тех же креаторовских?), целая россыпь хитов и просто знаковых для группы песен, из которых легче выделить Hungry, потому что она похуже, чем назвать все остальные. Особенно люблю Primitive Future и, конечно же, Mass Hypnosis, куда без неё. Очередной в году кандидат на (+3), но there can be only, как говорится.
Kreator - Extreme Aggression +2 Давайте весь трэш в этой подборке сравнивать с Коронером? Поскольку общеизвестно (мне это стало известно уже в этом году), что лейбл велел парням придержать коней в плане навороченности риффов, предложение моё не лишено смысла. Потому как играют Милле сотоварищи весьма технично даже в, возможно, слегка выхолощенной версии альбома, и, глядишь, вполне потягались бы со швейцарцами, кабы им дали расправить крылышки на полную. Но довольно сослагательного наклонения и прочей лирики, перед нами лучшее творение группы, злобное, скоростное, умное — этакая беспощадная машина для убийств. Все без исключения песни хороши, все запоминаются, но есть среди них, конечно же, мои личные фавориты. Это испепеляющая, каркающая сарказмом No Reason to Exist, феноменальная Some Pain Will Last, за свои 5 с половиной минут успевающая показать и рассказать больше, чем удалось группе за три предыдущих альбома и, разумеется... you can't deny, you can't deny... BETRAYER!!! Каждый раз ору вместе с Милле. Да и просто ору. Я люблю поорать, а уж под этот альбом и подавно (потенциально +3).
Morbid Angel - Altars Of Madness +1 Патентованный филиал ада, сгусток инфернальности, выплюнутый Преисподней в печальную и обречённую реальность, данную нам в ощуплении. Вот это дэт без вопросов, коллеги из Обитури могут выкусить. Сумбур и хаос на месте, но они тут на своём месте, бешеный калейдоскоп тошнотворного ужаса и смертельного безумия, где кровь и страдания текут сами по себе, потому что больше им не по чему течь. Короче, в плане атмосферы — это тройбан. Но... звук. Но... сведение. Реально обидно иногда слушать такие альбомы и понимать, что перезаписать их с толковым звуком — и, с одной стороны, будет просто бомба, а с другой — потеряется то самое очарование (если можно так выразиться о подобной музыке) оригинала. К тому же морбиды и хороший звук... мда, вспомнить хоть последний альбом.
Obituary - Slowly We Rot -1 Воля ваша, но дэта тут немного. В основном глухо и громко записанный трэш. Не так чтоб сильно интересный, но местами качающий, спорить не буду. Реализация неплохая, ударные живенькие, вокал — эталонный, соляки приемлемо интересные, а вот общая атмосфера скучновата. Песни друг от друга отличаются минимально. Не знаю даже, что ещё сказать. Не за дебют я группу люблю, ох, не за дебют.
Annihilator - Alice in Hell +2 Так, ну тут тоже от сравнений с Коронером не уйти. Ибо техничность сравнимая, но у сырников она во главе угла, и под неё уже собирают конструктор альбомного материала, в то время как у Джеффа сама мелодика не даёт усомниться — сначала были придуманы песни, а уж потом их разукрасили в меру сил. И такой подход лично гораздо ближе, потому что лучше жить в крепком доме с красивым балконом, чем на крепком балконе красивого дома, который шатается. Но это, опять же, лирика и особенности восприятия, а дебют Аннигилятора по сей день один из лучших альбомов группы, в котором прекрасно абсолютно всё — от нежной, хрупкой акустической Crystal Ann до забойно-гомерической Insecticide. Или вот Alison Hell, которая четырежды прорывается к первому куплету, или многоступенчатая, как коробка передач, Ligeia, или демонстрирующая фирменное сумасшествие W.T.Y.D. Гитары поливают, бас небанален, ударник везде успевает — что ж тебе ещё надо, собака? Ничего, ничего™ (кроме возможности ставить +3 более чем одному альбому).
Coroner - No More Color +1 Играют, конечно, моё почтение. Насыщенно, умно, не ради шреда. И какие-то общие идеи прослеживаются сквозь альбом, не поспоришь. Но вот драйва такая музыка лишена если не полностью, то очень сильно, а для трэша, пусть даже с приставкой техникал-, это вообще не здорово. Не, забойные места есть, отрицать сие глупо. Но для того, чтобы восхищаться альбомом полностью, то ли пропорции не те, то ли сенсоры откалиброваны не в той гармонии. Короче, лыжи не едут, хотя по отдельности некоторые партии абсолютно и непререкаемо шикарны, и их немало. Последний трек — лучший!
Atheist - Piece Of Time +1 Душевный такой дэт, не оголтелый ад морбидов, не скучноватый чёс Обитури, а толковый и эмоциональный альбом, техничный и прогрессивный, впрочем, на Чака тоже не похожий... и вот ведь незадача — отличный от всех, но и какого-то своего ярко выраженного лица тоже не имеющий. Лоскутное одеяло из "не таких" риффов и гармоний. "— Вы соченяете джазовый дэт? — Нет, пока только идём к этому. — Интересное". Вот именно, интересно всё это слушать, но повторять если и хочется, то редко. Хотя, повторю, вопросов ни к технике, ни к жанровой принадлежности (получается, технодэт-то заиграли раньше Чака!) никаких. Местами очень круто. Но дальше-то будет гаразда лудше.
Carcass - Symphonies Of Sickness -1 Никому не нужное неподвальное некриворукое говно. Вообще не понимаю культовости ранних работ группы, скучно и банально (впрочем, гринду я никогда и не любил). Да и поздние наскоки на мелодэтовые территории середины 90-х я со временем тоже разлюбил. Право же, в 89-м за бортом данного топа осталось слишком много действительно дельных и годных альбомов, чтобы вот к этому питать какие-то положительные чувства. Была бы минус двойка, да балл накину за легендарность и несколько действительно неплохих дэтовых фрагментов.
King Diamond - Conspiracy +2 Если по чесноку, то музыкально альбом, может быть, даже и посильнее Them. Но не завезли на него той ламповости, да и само продолжение истории не вытягивает мистикой и атмосферой. Вместе с тем, группа уже тогда являлась культовой и влиятельной, и не просто так — практически каждый рифф можно разбирать на составляющие получать удовольствие как от процесса разбирания, так и от процесса прослушивания. Энди воистину хорош, но и подключившийся альбомом ранее Пит Блакк не даёт заскучать (впрочем, последнему больше удался следующий альбом). Разбирать по трекам смысла не вижу, разве что отмечу, что "Что-то злое" (да, weird можно и иначе перевести) изначально одна из любимейших инструменталок ever. Пика возможностей этот состав достигнет через год, а уж как маэстро КД смог совместить лучший период МФ (93-96) со своими альбомами (95-96) — поистине неведомо. Гений!
Testament - Practice What You Preach +3 Занятно, конечно, что худший (давайте только снова не будем про отличия понятий "плохой" и "худший") альбом классического состава Теста уделывает лучшие (или около того) работы Креатора, Аннигилятора, Сепы, Коронера, Содома и так далее. Да, мне больше по душе и предыдущий, "железный" The New Order, и следующий, более хитовый (пусть и не сильно) Souls of Black; The Ritual же вообще стоит особняком. Но — сабж тоже дивно хорош и монументален. Прежде всего, конечно, заглавным треком, Practice What You Preach — один из главных хитов в портфолио группы, а соло в нём — за гранью эпитетов. Также необходимо отметить типичный, даже трейдмарковый среднетемповый трек Greenhouse Effect — почему-то у Теста такие вещи качают только в путь. The Ballad — яркий пример того, что лучшие баллады в трэше именно у Тестамента; на трёх последующих альбомах группа это подтвердит и докажет. Nightmare (Coming Back to You) суть наидрайвовейший и убойнейший хук, но и все остальные треки не провисают от слова вообще. Почему же я считаю этот альбом слабейшим в ранний период? Ударные. Лу Клементе, конечно, не то чтобы совсем играть не умел — нет, он держит темп и даже пишет песни, но, чёрт возьми, партии его банальны относительно не то что того же Ломбардо, а даже Ларса. И звук. Уже упомянутая "железность" предшественника и грозная плавность последующего... а тут очень плюшево всё, вот даже прекраснейшие, лязгающие партии баса — и те надо расслушивать. Ремастер, конечно, поправил ситуацию, но... но. Но.
Running Wild - Death or Glory +2 Я человек трудной судьбы, и раннингов этого и следующего альбома услышал много позже, чем Порт Ройал или даже Маскарад. Потому что кассеты с картинками не попадались — вот не было в стольном Петрограде их, на каких только развалах я ни искал, а без картинок, на обычной кассете с простым трек-листом я не хотел. Муж жестоковыйный, ложной премудростью тщась, сам себе ставит препоны!™ Поэтому синдром утёнка в данном случае работает безотказно, и, признавая умом всё величие Death or Glory или же Blazon Stone, сердцем я не могу ставить их в один ряд не то что с моими любимыми PR и BHI, но даже и с Pile of Skulls. Грешновато? Ещё как! Ведь это самый сок и расцвет, проходняка как такого нет даже близко, Весёлый Роджер гордо реет, пороховые погреба полны, трюм ломится от награбленного, а капитан Джон Кровавое Яйцо Рольф Каспарек перманентно пьян самым лучшим ромом. Riding the Storm убийственна, Renegade пронзительна, под Bad to the Bone хочется плясать сразу все зажигательные джиги, сколько их ни есть на белом свете — и так тут можно сказать про любую песню. С другой стороны, даже знай я этот альбом с момента выхода, больше, чем +2 я бы всё равно ему не поставил, просто это были бы совсем иные +2, если вы понимаете (я не очень, но это правда).
1990
(бешено лишаемся: Anthrax - Persistence of Time, Blind Guardian - Tales from the Twilight World, Chris Poland - Return to Metalopolis, Entombed - Left Hand Path, Xentrix - For Whose Advantage?, Yngwie J. Malmsteen - Eclipse, Testament - Souls of Black, Suicidal Tendencies - Lights... Camera... Revolution, Rage - Reflections of a Shadow, Pantera - Cowboys from Hell, Iron Maiden - No Prayer for the Dying)
Death - Spiritual Healing +2 Поприветствуем самую лучшую Смерть! И лучший гитарный дуэт, пропагандирующий Её ценности! Идеальный баланс между могильной сыростью ранних работ и сухой навороченностью поздних. Мрачные и истеричные лиды со скоростью профессиональной бригады гробокопателей терзают влажное и плотное нутро жанра, пока ритм-секция старательно заколачивает все находящиеся в поле зрения гробы. А те, что не гробы — всё равно заколачивает. Touch the Death! Heal!!! Внимательно расслушивать этот альбом — как безумному палеонтологу раскапывать могильный курган: склепики! черепочки!! саркофагики!!! Любимый трек — Low Life. Всем death & decay в этом чяти.
Annihilator - Never, Neverland +2 Синдром утёнка во всей красе — альбом, по сути, ничем не слабее дебюта, плюс поровнее в записи, но относительно Алисы я услышал его много позднее, и пусть одинаковые +2 никого не обманут. Эти два балла — они сами по себе и по списку 90-го года. Сравнивая с Alice in Hell — дебют на 8,5/10, сабж на 7/10. Да, я деспот и самодур. По альбому — мелодично, технично, приятно, скоростей не хватает отчаянно; даже, скорее, не скоростей, а драйва. Культ, но не мой, и это не вина Уотерса.
Bathory - Hammerheart +2 Лучший Батори из тех, что выпускали в том веке. Да и в нынешнем всякие Разрушители Миров и прочие Нордланды разве что в один ряд гордо встанут, но едва ли превзойдут. Каждый трек — сразу как Старшая Эдда, как возвращение домой на 50 драккарах с награбленным вместо 20 ушедших, как мёд поэзии, невозбранно льющийся по валькирии прямо в рот сказителю (тут я вспомнил "От заката до рассвета", да), как вапнатарк на тинге. Да, поздние викинг-работы более прилизаны, и, уж простите, такие последователи, как Ereb Altor со своим дебютником, даже превзошли сабж, но это не отнимает ни грана, ни волоска от его монументальности и грандиозности. Он вот ровно такой аутентичный — пропахший гнилью водорослей, потом и кровью, морской солью и жареным мясом пиров. Беспощадный, повествовательный, велеречивый, прекрасный. Skål, хирдманны!
Sodom - Better Off Dead -1 Ну, предположим, что Агент Апельсин получил свой тройбан, которого был вполне достоЕн. Звук, сухой и глухой — минус балл. Невозможность/неспособность заменить Франка на соляках — ещё минус балл. Общая плюшевость подачи не самого агрессивного к тому же материала — вот и здравствуй, итоговый -1. Реально хорошее впечатление оставлют лишь Capture the Flag и Never Healing Wounds (хотя на работе вообще хватает рок-н-ролла — включая кавер на Cold Sweat, сколько их? 4? 5? — что придаёт вистов), интересна ещё своей нестандартностью Bloodtrails, плюс титулка за свои 3 с половиной минуты не успевает надоесть. Вердикт: слушать можно, в отдельные моменты даже с удовольствием, но реально после АО они не вывезли.
Judas Priest - Painkiller +2 Один из главных альбомов хэви в каких-то особых представлениях вряд ли нуждается. Разве что вскользь отметить, что тут доля спида изрядная, да и павера сыпанули. Без слабых мест альбом, балладу бы ему, да не абы какую, а что-нибудь типа Beyond the Realms..., и вообще вышка. Заглавный трек — убийца не только боли, но и конкурентов, воистину, вот уж осенило тогда группу так осенило. Но, как ни парадоксально, мне больше по душе Ночной ползун — берегись зверя в чёрном, так сказать! Ровно и качественно, поздравляю с неминуемой победой.
King Diamond - The Eye +2 Этакая вишенка на торте, венчающая ряд ранних классических альбомов. Самый профессиональный, самый вылизанный на тот момент — но отнюдь не выхолощенный, а дюже хитовый и разнообразный. Грозная, неторопливая, как сытая кобра, титулка; беспощадный приговор The Trial; стремительная неотвратимость Burn; камерная драма Two Little Girls; классическая Into the Convent, тревожная и летучая, сменяется красиво, по неоклассике, аранжированной Питом Блакком Father Picard (проба пера, однако!); злая и драйвовая Behinf These Walls; а концовка альбома — просто эталонно прекрасна. Люто красивая акустика, по-хорошему наглые соляки и, конечно, заковыристый финал The Curse. Оценка "отлично", +3 без вопросов, которые забирает Рыжий в силу несовершенства правил в частности и этого мира в целом.
Kreator - Coma Of Souls +1 Ох, не знаю. Всё тут вроде хорошо и по делу. Отличный звук, вздрыжне эффект, соляки того самого кинувшего содомитов Блэкфаера, хлёсткие мелодии... но вот не забирает. Не то чтобы совсем — из того, что было до, явно лучше только Крайняя агрессия, из того, что после — Причина для конфликта да всеми без исключения обожаемая Эндорама. Но названные альбомы мне вот прямо сильно милее и румяней, да и в представленном на оценку списке слишком много более любимых работ, чтобы Креатор тут получил больше балла. Ничего, поди, и без меня много возьмут, хотя до Пня всё равно не достанут.
Megadeth - Rust in Peace +3 А вот и чемпионы. Забавно, но этом практически эталоне (чуть ли не техно-)трэша изрядная доля всё равно приходится на хэви. Среди лязга и грохота нет-нет да и выглянет пусть и дрожащий от динамики, но всё-таки явно не трэшевый рифф — взять хоть начало в Ангаре, спидовую Poison Was the Cure или игровую Лукрецию. Картины это не портит совершенно, а вот необходимое разнообразие записи придаёт. Кипящие волны ненависти иногда необходимо чем-то остужать; и новичок группы (но далеко не новичок в тяжмете) Марти Фридман блестяще справился. Как говорил сам Мустейн — Marty plays with lot of love, while I play with lot of hate. Не то чтобы работа Джеффа Янга на прошлом альбоме была плоха — о, отнюдь. Но, судя по тому, что он впоследствии так нигде и не всплыл, а группе однозначно требовался даже не шаг вперёд, а скачок на новый уровень, всё было сделано исключительно верно, включая также приглашение Ника Менцы на lead drums, как он сам выражался. Собственно, у группы всегда были толковые гитаристы, но великие — только Марти и Поланд (самого МегаДэйва выносим за скобки). По песням тут совершенно бессмысленно разбирать, каждая культ и нетленка, выделять можно только личных фаворитов, да и то, как и в случае с Сепой, проще назвать то, что нравится чуть меньше — уже упомянутый Яд.
Мой любимый у группы следующий, но властно, напористо и навсегда вошла в Биг-4 группа именно здесь. Соло из Торнадо эпохально, рифф, открывающий альбом, феноменален, всё остальное также гениально. Сеанс любви и обожания окончил.
Obituary - Cause of Death +1 Здесь, в принципе, та же петрушка, что и на дебюте, только записано лучше, а дэта действительно больше, чем трэша. Поэтому оценка меняется на положительную. Не только поэтому конечно, ведь скорости возросли, замедления стали реально качать, звуки, исторгаемые из глотки Тарди, иногда инфернальны по самому высокому счёту. Ну и — наш пострел везде поспел — свои соляки альбому подарил всё тот же Джеймс Мёрфи, успевший в этом же году облагодетольствовать и Чаке. Группа всё так же далека от моих фаворитов жанра, но попытка хорошая, годная, хоть и не шедевр. Dying — офигительный ритмичный мрачняк, лойс.
Slayer - Seasons In The Abyss +2 Безусловно лучший альбом группы. Прям другая сторона таланта, или прямое пособие, как: не изменяя себе, с обилием дурацких соло, увеличив скорости относительно SoH, задействуя фирменные мрачные гармонии — выдать гипермелодичный для себя и хитовый, не побоюсь этого определения, альбом для всех. Ломбардо тут прекрасен сверх всякой меры, рассыпает и собирает так, что любо-дорого, песни как на подбор — хуковые, джебовые и местами апперкотовые. Что интересно, почти все скорости достались второй половине альбома — Hallowed Point, Temptation, Born of Fire; на первой стороне же за них отвечает одна лишь War Ensemble, зато как! одна их двух лучших песен группы (вторая — завершающая альбом титулка). Зато началу пластинки достались самые мелодичные темы — их и перечислять не надо, они вот прямо с самого начала так друг за другом и идут. Но не то чтобы концовка бедна на мелодику — там тебе и Skeletons of Society, и уже упомянутая титулка, работа Ломбардо на которой за пределами самых красочных эпитетов. Безусловный магнум опус группы, так круто не было ни до (хотя в 85 и 88 тоже было прям здорово), ни, тем более, после. 90-й год вообще один из лучших для трэша — сильнейшие (или одни из) работы Слейера, Меги, Теста, Антракса, Креатора, Аннигилятора и прочая, и прочая. Шик. Блеск. Тленота.
Deicide - Deicide -1 Безблагодатная в плохом смысле музыка. Чот там орут, гремят, соляки чисто по-слееровски бестолковые — толку во всём этот очень мало, а получаемое от прослушивания удовольствие и подавно стремится к нулю. Конечно, при всём при этом сабж не говно, и уж тем более не криворукое и подвальное. Поэтому на -2 не наработали, но альбом абсолютно проходной и пустоватый. Диссонансы в Dead by Dawn неплохие, вот чего, и весёлые вокальные партии в Carnage In The Temple Of The Damned. А больше и отметить нечего.