The Anchoret
Слушал их - не помню особой опетовщины. По крайней мере, она у них не превалирует.
В общем, у Opeth сформировалась, похоже, целая школа последователей, по размерам, наверное, вторая после таковой у Dream Theater. Причём последыши DT уже сошли на нет по большей части, а наследие Opeth ещё живёт и процветает.
Вот те коллективы, которые я отношу к продолжателям дела известной шведской группы:
Наиболее точное воспроизведение опетовских штампов, на мой взгляд. По большей части настолько точное, что музыканты упускают шанс сделать что-то по-своему характерное и узнаваемое, тратя силы на воспроизведение атмосферы так сильно повлиявшей на них группы (хотя я мог бы отметить ритм-секцию слегка в духе модернового прог-метала как минимум на альбоме 12-го года). Тем не менее тем, кому этмосфера очень сильно по нраву, может и понравиться.
Вариант Opeth с большим уклонов в классический мелодик-дэт - больше динамики, нежели втапливания музыки в туманное марево сыгранных тремоло аккордов. Тем не менее меланхоличность и фрагменты с грустной акустикой и пианино сохранены.
Начинали чуть ли не с гётеборгского варианта мдм, но перешли в атмосферный мелодик-дэт, местами больше напоминающий вообще пост-метал аморфностью ритмики и гитарной игры. Тем не менее альбомы 2004-2006 достаточно удачно балансируют где-то на грани того и другого.
Опетовщина в соединении с фолк-металом и симфоникой (хотя фолковость Океру была свойственна тоже, в исполнении Wilderun она немного другого типа - возможно с большим влиянием кельтики или чего-то такого, боюсь соврать). Звучание и композиция приобретает местами выраженную панорамность, свойственную звуковому сопровождению к эпическим фильмам.
У этих ребят опетовость мирно соседствует с аморфисовостью. В контрасты тяжеловесных дэтовых (кстати даже ощутимо более дэтовых, чем у группы-прародителя) элементов с арт-роковыми органично вплетаются хеви-пауэрный чистый вокал и финская мелодика. В принципе отнесение этой группы конкретно к последователям Opeth достаточно спорно, т.к. многие элементы их музыки, которые можно возвести к ним, можно с тем же успехом возвести и к Amorphis, но всё же по звучанию они достаточно близки к остальным упомянутым мной группам, так что пусть будут.
Самая нестандартная группа из списка, на мой взгляд, в творчестве которой достаточно тяжёлый мелодик-дэт с еле уловимым привкусом модерна соседствует с вокалом в духе чуть ли не Сержа Танкяна из System Of A Down (конкретно на дебюте это хорошо слышно). После дебюта Disillusion даже выпустили альбом совершенно не по теме обсуждения, полный индустриально-модерновых риффов (один из демо-альбомов ещё до дебюта у них так же был в этом стиле), после же вернувшись в общем и целом к прог-мдму, но уже без экстрим-вокала.
Австралийцы, единственные из упомянутых начавшие с приблэкованного материала, хотя потом перешли к достаточно техничному мелодэту гётеборгской школы. Атмосфера у них мутировала от опетовской мрачной меланхолии к меланхолии с более мечтательным оттенком, но ещё сохраняет связи со своими корнями. Наличествует скрипка и множество чистого вокала - со всем этим группа тоже ощутимо удалилась от Opeth, но дебют, тем не менее, слишком сильно напоминает Blackwater Park со скрипичными пассажами.
Данный коллектив совместил влияния Opeth с осторожной долей пауэр-метала, по большей части за счёт характерного, очень пауэрного по духу чистого голоса Йона Альдары (который тот совмещает с глубоким мощным гроулом ничуть не хуже Окерфельдта).