Очень важный момент. Чтоб понять тот или иной творческий акт - нужно примерно понимать "зачем оно делалось?". Тут походу люди просто вообще не в зуб ногой ни музыкально ( к тому что подобной музыки они вообще НИКОГДА не слышали) ни концептуально.
Короче, что зря болтать, перепижжю одну телегу и все станет сразу ясно:
Смерть не мгновенный акт; он подразумевает длительный процесс, который заканчивается только тогда, когда распад тела закончился. Между моментом умирания и моментом, когда вся гниющая плоть исчезла, лежит тот период, когда трупы наиболее опасны для окружающих, болезнетворны. Мертвые не сразу после смерти уходят в земли душ, и пока они не имеют плоти они преследуют живущих, как гости, которые задержались слишком надолго. Но не только души умерших опасны: пока труп не разложился полностью он особенно уязвим для вселения злых духов и всех вредных воздействий, которые угрожают человеческой жизни .
Интенсивность опасных, загрязняющих и инфекционных качеств трупа можно представить параболой. Когда покойный недавно умер, признаки разложения еще не видимы, и тело все еще сохраняет свою форму. Когда труп начинает гнить, и физическая личность мертвого человека медленно становится бесформенной, табу относительно трупа становятся более сильными. Опасность, загрязнение и инфекция на их пике - или можно сказать: надир - когда труп уже стал липким, гниющим, но не потерял форму. После этого пункта масса окончательна разлагается, дабы показать белизну костей, архитектурную, почти монументальную структуру скелета. Когда скелет чист, опасность спала.
Погребальные обряды многих культур устроенны так чтобы предотвратить разложение, мумифицируя или бальзамируя труп, чтобы он не стал бесформенным: вспомните о древне египетских или современных американских погребальных традициях. Другие культуры пытаются избежать этого процесса путем сокращения переходного периода: кремация - один из примеров такой практики, поедание плоти умершего родственника, у некоторых австралийских Аборигенов, и племен Даяк - другой.
Ле Лежион Нуар ('Черные Легионы) был тайной группой французских блэк-метал банд, активных между 1993 и 1996 годами. Мютилэйшн, Белькитре, Торгайст и Влад Тепеш являются самыми известными из них. Подражая норвежским блэк-метал пионерам, таким как Мэйхем, Бурзум, Ульвер и Дарктрон, французские ЛЛН стремились к продукту, стиль которого метафорически можно назвать 'некро': очень Ло-фай, тонкий и острый звук, стремящийся к ультразвуку. Стиль звукозаписи подражал распаду трупа.
Из всех групп ЛЛН самой темной и ужасающей была группа Brenoritvrezorkre, которая рискнула подойти наиболее близко к самому опасному периоду разложения. Четыре дэмо-ленты, которые группа выпустила в течение 1995 и 1996, содержит музыку поистине гниющую, нестабильную и разлагающуюся. Они находятся среди тех редких альбомов, которые, кажется, источают запах, зловоние. Слушая такую музыку возникает единственное опасения, что звуковая грязь может налипнуть на внутренние ухо и навсегда лишить тебя радости прослушивания иной музыки. Как мертвые, которые еще не покинули мир живущих, разложившийся звук Brenoritvrezorkre может часто посещать свою аудиторию. Но не только сам Brenoritvrezorkre опасен: он также открыл врата для других губительных музыкальных духов , таких как Маурицио Бьанчи и Абруптум.
Ангельское вдохновение кажется далеким: далеким от эстетизации разложения Уильяма Базински в его работах "The Disintegration Loops I-IV": ряд альбомов, представивших музыку, построенную на магнитизме увядания - но чистую, гармоничную, прекрасную, величественную, ангельскую , эфирную музыку.
В некотором смысле, Базински принимает идеалистическую, утопическую, искупительную позицию в отношении звуковых записей, вдохновленных разложением.
В противовес Brenoritvrezorkre музыка Базински является продуктом Гегелевского трансцендентализма. Поэтому музыка Базински является антиномией блэк-метала Brenoritvrezorkre.
То что для Брено - тьма земли, где гниют тела, для Базински - возможность соприкосновения с Небесами.
Я часто слышу в работах Брено отзвуки ранних дэмо работ пионера индустриальной музыки Маурицио Бьянчи, Под псевдонимом Сашер-Пельц, Бьянчи выпустил 4 дэмо ленты, с 79 по 80-е годы: Cainus, Venus, Cease To Exist, and Velours.
Из рецензии Джима Хайнса в журнале The Wire'216: "При помощи домашней студии, пары простых электронных сэмплеров и дорожечного магнитофона Бьянчи изнасиловал свою виниловую коллекцию изданий Крафтверк, Neu!, саундтреков Мариконне и неизвестных дискотечных мелодий в искалеченную кашу из монотонных зацикленных мелодий и очень быстрых вскриков. Те немногие ссылки на Autobahn (Крафтверк), которые можно распознать, были изуродованы и разъедены, как будто звуки были извлечены с прошествием времени, после погребения в мутной болотистой воде."
Brenoritvrezorkre похожи на то, что делал Бьянчи, но вместо "Крафтверк, Neu!, саундтреков Мариконне и неизвестных дискотечных мелодий", у них коллекция Мэйхем, Дарктрон, Бехерит, Абруптум и никому не известных норвежских и финских блэк-метал коллективов из ранних 90-х.
Музыка излучает такое же чувство мизантропии, внутреннего беспокойства, экзистенциальных фрустраций и скуки. Скука? Да, как повторяющиеся вскрики и всхлипы лент Бианчи , Brenoritvrezorkre скучны - но это не скука бесконечно выблеванных клише и стереотипов, это скука работ маркиза де Сада. В работах Сада, Бьянчи и Brenoritvrezorkre музыкальные и литературные элементы чрезмерно зациклены, как молитва, как мантра, как рефрен без конца.
Brenoritvrezorkre представляет удовольствие назидательной скуки.
Вместо того чтоб черпать вдохновения в работах основных мифологических предков блэк-метал, таких как Мэйхем, Дарктрон и Бурзум, Brenoritvrezorkre скорее склоняется к эксцентричности и дисгармоничности шведских банд, таких как Абруптум. Там так же ощущается абсурд в музыке, то же уродство и неуклюжесть, тот же самый антиэстетизм - даже не смотря на то что Brenoritvrezorkre играют гораздо быстрее чем Абруптум. Но там где Абруптум показывают "нейтральные, прозрачные" поля записи трансгрессивного арт-перфоманса, Brenoritvrezorkre выставляют на передний план помутнение и материальность музыки, как записанного артефакта. В отличие от Abruptum, призрак Brenoritvrezorkre структурен, явно представлен"... технические рамки, неслушабельный материал, служащий предпосылкой к самой записи, на уровне содержания". ( K-Punk ). Разложение технологии записи: это сама суть Brenoritvrezorkre.
Brenoritvrezorkre ищет момент, когда все разлагается, и все вредные воздействия гнили являются наиболее интенсивными. Их музыка это своеобразный бунт.
Хорошо сказал! Просто приятно прочитать! А вообще извините противно читать коменты некоторых товарищей - вместо того чтобы высказть свое мнение (или не висеть в теме) - люди изгиляются о написании музыки, ношении трусов и тд и тп. Это по меньшей мере немного странно. Не нравится тема - иди в тему про мажорный блэк. Мы же туда не лезем и не говорим - а вот ваша любимая команда это полное ххххххх, ибо они мажорны и являются тысячным штампом изрыгнутным мажорным лейблом.
А по теме - ну да, музыку ведь надо понять. Иногда речь идет не о чистоте звука, а об ощущении. Возьмем например Ceremony of black cult от mutiilation. включи - и сотни могильных личинок посыпятся с потолка, на грудь будет давить земля, звуки окружающего мира станут глуше и глуше. Некое трансцендентальное путешествие....и нефиг портить тему.