Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Metallica
Metal Area - Extreme Music Portal > Discussions Area / Тёрки > Groove/Speed/Thrash Metal
Pages: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Yarri
ЦИТАТА(valash @ Apr 28 2025, 15:07:32) <{POST_SNAPBACK}>
Ты станешь под "Фейтс Уорнинг" чем-то дрыгать? - Я вот точно нет.

Кулюторный хэдбэнг никто не отменял. bye.gif
valash
ЦИТАТА(Yarri @ Apr 28 2025, 15:23:57) <{POST_SNAPBACK}>
Кулютурный хэдбэнг никто не отменял. bye.gif

Так и хорошим синглмолтом можно надраться до изумления и джиги на столе.
Но лучше всё ж придерживаться традиционных вариантов
Alamar
ЦИТАТА(valash @ 28th April 2025 - 17:07:32) <{POST_SNAPBACK}>
Ты станешь под "Фейтс Уорнинг" чем-то дрыгать? - Я вот точно нет.

Стану дрыгать прогово. Уникальный экспириенс, между прочим.
valash
ЦИТАТА(Alamar @ Apr 28 2025, 15:35:26) <{POST_SNAPBACK}>
Стану дрыгать прогово. Уникальный экспириенс, между прочим.

Если дрыгать в каком-нибудь асимметричном размере, да ещё с ломаным ритмом - это прямой путь в больничку.
А медицина-то сейчас какая дохлая, и всё за деньги
have_a_nice_death
ЦИТАТА(Alamar @ 28th April 2025 - 17:35:26) <{POST_SNAPBACK}>
Стану дрыгать прогово

Прогрессивный задрыга.
NeonKnight
ЦИТАТА(maxmagmas @ 28th April 2025 - 05:48:59) <{POST_SNAPBACK}>
То есть, одним из обязательных условий прога является высокая техничность музыкантов.

Не то, чтобы обязательным, хотя и весьма важным - но от него зависит компетентность исполнения любой мало-мальски требовательной к исполнению музыки, к которой в т.ч. относится метал. Самым важным же критерием проговости является композиционная сложность материала, который следовали все относимые к данному направлению исполнители, начиная приснопамятными King Crimson и заканчивая всяческими современными Iotunn, Tomarum, Witherfall и пр..
ЦИТАТА(maxmagmas @ 28th April 2025 - 05:48:59) <{POST_SNAPBACK}>
Вот слушаешь альбом Dream Theater, например как я на днях слушал их 2003 год, и сомнений не возникает, что это прог.

Это уже как раз гипертрофированный прог, во многом страдающий от собственной перегруженности внешними элементами вроде помпезного пилежа струн и клавиш. Если придавать этим элементам большое значение, то можно любой фьюжн или неоклассический шред в прог занести.
ЦИТАТА(maxmagmas @ 28th April 2025 - 05:48:59) <{POST_SNAPBACK}>
Прог - это своего рода некий джаз в метале, только намного более доступнее, чем джаз.

Они схожи по заумности, но принцип построения музыки в обоих направлениях разный. В джазе главенствует импровизация, в проге - чёткая композиция. И да, не согласился тоже бы с тем, что прог в принципе доступнее джаза. Какая-нибудь математическая заумь по типу Spiral Architect вполне посоревнуется с Мингусами-Колтрейнами.
ЦИТАТА(Alamar @ 28th April 2025 - 06:33:49) <{POST_SNAPBACK}>
Он и возник-то (если речь о тяжёлой музыке) как усложнение обычного хеви-метала в середине 80-х, когда у всяких Fates Warning и Watchtower композиционная изощрённость возобладала над голым драйвом.

Всё так. Хотя метал уже зарождался как музыка, сильная отнюдь не только голым драйвом.
ЦИТАТА(Alamar @ 28th April 2025 - 06:33:49) <{POST_SNAPBACK}>
Тем более, что выдвигают эти претензии в основном слушатели, а не сами музыканты.

Музыканты любят сильно упрощать суть своей музыки, конечно - это тоже надо отметить. Дикинсон считал, что исполняет блюз-рок с надстройками, а Лемми с Осборном так вообще говорили, что играют рок-н-ролл.
ЦИТАТА(Фо @ 28th April 2025 - 07:33:35) <{POST_SNAPBACK}>
Там в 60х - 70х куча базы, которую вышеуказанные коллективы и не придумали совсем, а просто сыграли арт-рок с дисторшеном, если утрировать.

Из 60-70-х был взят основной принцип создания музыки путём конструирования полотнищ из последовательностей тем, которые выходили за рамки обычной куплетно-припевной схемы. А "арт-рок с дисторшном" является лишь одним из подтипов прог-метала.
ЦИТАТА(Фо @ 28th April 2025 - 07:33:35) <{POST_SNAPBACK}>
У меня один знакомый тридцать лет назад очень любил всякий хард-кор и кроссовер, и он потом находил хард-кор даже в Кэндлмассе. Ну, а хули, вот, гитары тяжёлые риффы играют - кор значит.

Между поисками хардкора в музыке абсолютно далёких от него Candlemass и прога в творчестве весьма близких к нему Metallica есть ощутимая разница.
ЦИТАТА(Фо @ 28th April 2025 - 07:33:35) <{POST_SNAPBACK}>
что вот композиции со всякими ипанутыми размерами и созвучиями, отличными от павер-аккордов, нифига автоматом прогом не звучат.

Это потому, что важно ощущение автором подобной своего сочинения как чего-то цельноструктурированного, обладающего последовательными внутренними связями, а не просто как хаотичного нагромождения элементов. У Metallica периода 88-го года это было, к примеру.
Хотя лично я и маткор с техно-бруталом родственной прогу музыкой считаю.
ЦИТАТА(valash @ 28th April 2025 - 13:07:32) <{POST_SNAPBACK}>
Прог-метал - это оксюморон. Есть метал - башкой потрясти и ногой подрыгать. Есть прог-рок. Грузануться и подвиснуть.

В корне не согласен с данным утверждением. Метал и прог - очень родственные друг другу виды музык, тксзть, которые объединяет тяга к эпичности и внушительности, инструментальным нагромождениям, близость к европейской музыкальной традиции. А тот метал, который этого лишён, по большей части либо к панку тяготеет, либо к хард-роковым рудиментам.
ЦИТАТА(valash @ 28th April 2025 - 13:07:32) <{POST_SNAPBACK}>
Ты станешь под "Фейтс Уорнинг" чем-то дрыгать?

Не считаю метал в принципе дрыгательной музыкой (для этого всякие афро-базированные жанры существуют), но почему бы и не подрыгать под Valley Of The Dolls или Anarchy Divine, к примеру?
ЦИТАТА(valash @ 28th April 2025 - 14:13:29) <{POST_SNAPBACK}>
Если дрыгать в каком-нибудь асимметричном размере, да ещё с ломаным ритмом - это прямой путь в больничку.

Я люблю время от времени понастукивать какие-нибудь кривые ритмы. Хотя пальцами по столу это делать всяко удобнее, чем ногой (но ногой тоже пробую иногда - а то и всем вместе).
Alamar
ЦИТАТА(valash @ 28th April 2025 - 18:13:29) <{POST_SNAPBACK}>
А медицина-то сейчас какая дохлая, и всё за деньги

Ничего, везде свои люди есть, как-нить подлечат.

ЦИТАТА(NeonKnight @ 28th April 2025 - 19:25:30) <{POST_SNAPBACK}>
У Metallica периода 88-го года это было

Было, да уныло. Как минимум на фоне 84-86.
Yarri
ЦИТАТА(NeonKnight @ Apr 28 2025, 17:25:30) <{POST_SNAPBACK}>
Metallica периода 88-го года это было, к примеру.

ЦИТАТА(Alamar @ Apr 28 2025, 17:52:48) <{POST_SNAPBACK}>
Как минимум на уровне* 84-86.

Фиксанул, а то сумятица была какая-то.
METALHUNTER
ЦИТАТА(NeonKnight @ Apr 28 2025, 19:25:30) <{POST_SNAPBACK}>
Не то, чтобы обязательным, хотя и весьма важным - но от него зависит компетентность исполнения любой мало-мальски требовательной к исполнению музыки, к которой в т.ч. относится метал. Самым важным же критерием проговости является композиционная сложность материала, который следовали все относимые к данному направлению исполнители, начиная приснопамятными King Crimson и заканчивая всяческими современными Iotunn, Tomarum, Witherfall и пр..

Вот именно "композиционная сложность материала", где там она ? То что они там темп 2 -3 раза темп меняют за песню называть это прогом и техно это абсурд. Они не играли не никогда ни техно ни прог, да и никогда им не давали таких терминов.
Для примера предлагаю сравнить например с Mekong Delta вот там в основном прог и тут даже спорить никто не будет.
То что ты Annihilator в тему прог трэш закинул это тоже за гранью, это лишь подтверждает твоё непонимание этих терминов.
Old Vyaine
QUOTE(METALHUNTER @ 28th April 2025 - 22:30:02) <{POST_SNAPBACK}>
То что они там темп 2 -3 раза темп меняют за песню называть это прогом и техно это абсурд


Если ты всё ещё про Метлу, то они меняют несколько раз за песню не только темп, но и размеры, на Джастисе это прослеживается наиболее чётко.
Фо
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Apr 28 2025, 22:33:55) <{POST_SNAPBACK}>
Если ты всё ещё про Метлу, то они меняют несколько раз за песню не только темп, но и размеры, на Джастисе это прослеживается наиболее чётко.

с 8\8 на 7\8, съедая одну восьмушку - крайне лихой ход, конечно 1488.gif
METALHUNTER
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Apr 29 2025, 00:33:55) <{POST_SNAPBACK}>
Если ты всё ещё про Метлу, то они меняют несколько раз за песню не только темп, но и размеры, на Джастисе это прослеживается наиболее чётко.

Всё в рамках классического трэша, коими эти альбомы и являются.
valash
ЦИТАТА(Фо @ Apr 28 2025, 22:38:38) <{POST_SNAPBACK}>
с 8\8 на 7\8, съедая одну восьмушку - крайне лихой ход, конечно 1488.gif

То, что Хэммет - инвалид с туннельным синдромом головного мозга, ещё не
не знаю, чего не. Но не!
NeonKnight
ЦИТАТА(METALHUNTER @ 28th April 2025 - 20:30:02) <{POST_SNAPBACK}>
да и никогда им не давали таких терминов.

Отнюдь - о принадлежности как минимум Джастиса к прог/техникал стезе везде пишут.
ЦИТАТА(METALHUNTER @ 28th April 2025 - 20:30:02) <{POST_SNAPBACK}>
То что ты Annihilator в тему прог трэш закинул это тоже за гранью, это лишь подтверждает твоё непонимание этих терминов.

Они, может, и не прог, но техникал уж точно. А в шапке темы написано "Золотой фонд прог/техникал-треша".
ЦИТАТА(Фо @ 28th April 2025 - 20:38:38) <{POST_SNAPBACK}>
с 8\8 на 7\8, съедая одну восьмушку - крайне лихой ход, конечно

Много такого в не-проге?
Фо
Тогда Бжнька Пстаты от Морбид Энджела тоже прог



ЦИТАТА(NeonKnight @ Apr 28 2025, 22:42:32) <{POST_SNAPBACK}>
Много такого в не-проге?

Да полно
6666666
ЦИТАТА(Фо @ 28th April 2025 - 22:46:51) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда Бжнька Пстаты от Морбид Энджела тоже прог

Осторожней, ведь он согласится.
METALHUNTER
ЦИТАТА(NeonKnight @ Apr 29 2025, 00:42:32) <{POST_SNAPBACK}>
Они, может, и не прог, но техникал уж точно. А в шапке темы написано "Золотой фонд прог/техникал-треша".

Можно хоть одну песню Annihilator-a? вот прям интересно, можешь даже не спешить.

"Отнюдь - о принадлежности как минимум Джастиса к прог/техникал стезе везде пишут."
Тоже такие же непонимающие, почему про два предыдущих тогда такое не пишут, загадка.
NeonKnight
ЦИТАТА(Фо @ 28th April 2025 - 20:48:03) <{POST_SNAPBACK}>
Да полно

Только в отдельных технически сложных жанрах.
ЦИТАТА(6666666 @ 28th April 2025 - 20:48:11) <{POST_SNAPBACK}>
Осторожней, ведь он согласится.

Да, отдельно эта песня достаточно проговой выглядит, как и Invocation Of The Continual One.
ЦИТАТА(METALHUNTER @ 28th April 2025 - 20:49:34) <{POST_SNAPBACK}>
Тоже такие же непонимающие, почему про два предыдущих тогда такое не пишут, загадка.

И про два предыдущих тоже пишут, просто поменьше. И аргументы какие-нибудь по поводу "непонимания будут более серьёзные? Лично я уже на протяжении разговора проговость конкретно Джастиса обосновывал:
ЦИТАТА(NeonKnight @ 27th April 2025 - 20:08:27) <{POST_SNAPBACK}>
Как и в приведённой песне, где проговость создаёт интересное и развивающееся структурно музыкальное полотно с небанальными риффами, чередующихся друг с другом со сменами размеров, тональностей и прочего добра, пусть и суховатое аранжировочно и, увы, без баса.

Здесь, конечно, конкретно про Blackening, но там любую другую псеню с альбома можно так же описать.
ЦИТАТА(METALHUNTER @ 28th April 2025 - 20:49:34) <{POST_SNAPBACK}>
Можно хоть одну песню Annihilator-a? вот прям интересно, можешь даже не спешить.

Для чего?
Фо
ЦИТАТА(NeonKnight @ Apr 28 2025, 23:04:16) <{POST_SNAPBACK}>
Только в отдельных технически сложных жанрах.

Я вот эту песенку сам написал, по сему помню, что тут вообще мало есть тактов в 4\4 и квинт, по моему, нет вообще 1488.gif
Однако, она совершенно технически не сложная.

NeonKnight
ЦИТАТА(Фо @ 28th April 2025 - 21:17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Однако, она совершенно технически не сложная.

Ну так:
ЦИТАТА(maxmagmas @ 28th April 2025 - 05:48:59) <{POST_SNAPBACK}>
То есть, одним из обязательных условий прога является высокая техничность музыкантов.

ЦИТАТА(NeonKnight @ 28th April 2025 - 15:25:30) <{POST_SNAPBACK}>
Не то, чтобы обязательным, хотя и весьма важным - но от него зависит компетентность исполнения любой мало-мальски требовательной к исполнению музыки, к которой в т.ч. относится метал. Самым важным же критерием проговости является композиционная сложность материала

Old Vyaine
QUOTE(Фо @ 28th April 2025 - 22:38:38) <{POST_SNAPBACK}>
с 8\8 на 7\8, съедая одну восьмушку - крайне лихой ход, конечно


Если мы просто возьмём начало Blackened, то там ещё до первого куплета последовательно меняются 4/4, 5/4, 7/4, 4/4, 7/4, 6/4. И потом во время соло ещё полно примерно таких пертурбаций, от 2/4 до 5/4. Так что сарказм неуместный.
Фо
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Apr 28 2025, 23:45:53) <{POST_SNAPBACK}>
Если мы просто возьмём начало Blackened, то там ещё до первого куплета последовательно меняются 4/4, 5/4, 7/4, 4/4, 7/4, 6/4. И потом во время соло ещё полно примерно таких пертурбаций, от 2/4 до 5/4. Так что сарказм неуместный.

25\32 есть у них? вряд ли. а у меня есть, я проговее 1488.gif

ЦИТАТА(NeonKnight @ Apr 28 2025, 23:39:10) <{POST_SNAPBACK}>
Ну так:

ну на (лирическое вступление не в счёт. после фразы о тяжёлой судьбе негров весело и технично, чёрт голову в размерах поломает, нас звукач даже пытался уговорить без метрика играть, типа, не попадём, но мы таки попали)
METALHUNTER
ЦИТАТА(NeonKnight @ Apr 29 2025, 01:04:16) <{POST_SNAPBACK}>
И про два предыдущих тоже пишут, просто поменьше. И аргументы какие-нибудь по поводу "непонимания будут более серьёзные? Лично я уже на протяжении разговора проговость конкретно Джастиса обосновывал:
Для чего?

А почему поменьше, разве они сильно отличаются ?
Может некоторые путают с техничным исполнением, когда все музыканты идеально попадают в такт, кстати любимая фишка Джеффа Уотерса, с технически сложным трэшем.
Такое себе обоснование, которое можно отнести и техно-трэшу, как и с небанальными риффами, которые аналогично встречаются и в классическом трэше. Да много сбивок в Blackened, но при этом они часто держат один темп, когда в том же в техно трэше меняется и темп и ритм куда чаще, как нередко бывает и смена настроения.
Yarri
ЦИТАТА
Музыка METALLICA, несомненно, оказала наибольшее влияние на творчество большинства групп прогрессивного металла. Их связь с прогрессивом очевидна в их первых четырех альбомах и особенно в двух выдающихся шедеврах жанра, "Master of Puppets" и "...And Justice for All". Хотя обычно их не считают собственно группой в жанре прогрессив-метал, их влияние и определяющая роль в рождении и развитии жанра более чем достаточны, чтобы обеспечить им место на ProgArchives. Даже сейчас, в момент написания, многие эксперты уже начинают упоминать METALLICA, когда обсуждаются самые крупные имена в прогрессивном металле. Если важность METALLICA в жанре прогрессив-метал не очевидна сразу, их важность для жанра абсолютно неоспорима. Многие в шутку говорили, что если бы в микс добавили немного клавишных, по крайней мере два релиза группы уже были бы отнесены к прогрессивному металлу.


Окончание статьи на прогархивах. Напомню, что там группа маркируется не как "прогрессив-метал", но как "близкая к прогрессив-металлу" (prog-related).

А так вообще кривые размеры - один из критериев причисления к прогрессиву.
METALHUNTER
ЦИТАТА(Yarri @ Apr 29 2025, 03:00:54) <{POST_SNAPBACK}>
Окончание статьи на прогархивах. Напомню, что там группа маркируется не как "прогрессив-метал", но как "близкая к прогресив-металлу" (prog-related).

А так вообще кривые размеры - один из критериев причисления к прогрессиву.


Yarri, ты вроде любишь прог, вот где например в дебютнике у Металлики прогрессив, а то таким образом многое можно натянуть.
Это примерно то же как Led Zeppelin называют хэви металлом, сколько не пытался его услышать, так и не услышал.
Про них пишут подобное "сыграли основополагающую роль в становлении хеви-метала", но сыграли и играли это немного разные вещи, так и там прогрессивщики тянут на себя.
К сожалению нет таких чётких критериев, по которым можно конкретно сказать про тот или иной стиль, так что этот спор может быть вечным. fear.gif Бывают конечно альбомы на грани, где реально сложно определить.
Так что Металлику можно отнести скорее к новаторам, если не считать всё новое прогрессивным 1488.gif
Структурно они не тянут ни на прог, ни на техно-трэш.
Alamar
ЦИТАТА(Yarri @ 29th April 2025 - 03:00:54) <{POST_SNAPBACK}>
Окончание статьи на прогархивах.

Забавный ресурс, на самом деле. Метла у них есть (и много другой "prog-related" шелупони), а Даймонда того же "забыли", как и Emperor с Cradle of Filth, к примеру (которые очевидно больше прав на присутствие там имеют).
Genuine Thrashiac
QUOTE(METALHUNTER @ Apr 29 2025, 01:48:12) <{POST_SNAPBACK}>
Yarri, ты вроде любишь прог, вот где например в дебютнике у Металлики прогрессив, а то таким образом многое можно натянуть.
А как же Анастезия? - Это же чистой воды прогрессив! 25.gif
valash
Посмотрел бы я на трэшню, которая от и до в четыре четверти рубится.
Прог - это всегда и без исключений про явные и осознанные влияния и техники классики и авангарда. Если их нет - нет и никакого "прог". Сама по себе сложная и техничная музыка не даёт никаких оснований называться "прогом".
И незачем натягивать сову на глобус. Давайте ещё R'n'B оценим на влияния Мадди Уотерса, хотя даже там связь более выраженная.
Alamar
ЦИТАТА(valash @ 29th April 2025 - 12:52:25) <{POST_SNAPBACK}>
Прог - это всегда и без исключений про явные и осознанные влияния и техники классики и авангарда.

Тогда весь т. н. симфо-метал надо скопом записывать в прог.
valash
ЦИТАТА(Alamar @ Apr 29 2025, 11:45:04) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда весь т. н. симфо-метал надо скопом записывать в прог.

Напротив, выкидывать. Нет влияний Джетро Талл, Эмерсона или Фриппа - нету и прога. Есть попытка скрестить Поля Мориа с митолом.
Alamar
ЦИТАТА(valash @ 29th April 2025 - 13:54:00) <{POST_SNAPBACK}>
Поля Мориа

Отцы-основатели жанра вроде не им вдохновлялись, а пресловутым Вагнером. Как ни крути, посолидней величина, чем Эмерсоны всякие.
Yarri
ЦИТАТА(METALHUNTER @ Apr 29 2025, 01:48:12) <{POST_SNAPBACK}>
Yarri, ты вроде любишь прог, вот где например в дебютнике у Металлики прогрессив, а то таким образом многое можно натянуть.

В дебютнике его и нет. Речь всегда идёт про альбомы 1986 и 1988 годов.
Alamar
ЦИТАТА(Yarri @ 29th April 2025 - 15:08:31) <{POST_SNAPBACK}>
1986 и 1988

А 1984 чем не угодил при таком раскладе?
Yarri
ЦИТАТА(Alamar @ Apr 29 2025, 14:11:25) <{POST_SNAPBACK}>
А 1984 чем не угодил при таком раскладе?

А вот этих самых кривых размеров гораздо меньше. 1984 в этом отношении альбом переходный.
Alamar
Размеров может и меньше, зато эпичности, развёрнутых аранжировок и т. п. хоть отбавляй.
Yarri
ЦИТАТА(Alamar @ Apr 29 2025, 15:01:42) <{POST_SNAPBACK}>
зато эпичности

Пауэр?

ЦИТАТА(Alamar @ Apr 29 2025, 15:01:42) <{POST_SNAPBACK}>
развёрнутых аранжировок

Техникал?
valash
ЦИТАТА(Alamar @ Apr 29 2025, 12:18:32) <{POST_SNAPBACK}>
Отцы-основатели жанра вроде не им вдохновлялись, а пресловутым Вагнером. Как ни крути, посолидней величина, чем Эмерсоны всякие.

Не знаю, чем они там вдохновлялись и куда, но Вагнера там нету, а Поль Мориа - есть.
Вагнер - тоже примитив и попса, но по стандартам сурового 19 века.
Факт, что оркестырь, занятый подкладами под туповатые риффы - это не симфония. Как и ломанные ритмы, септаккорды хитрые и атональные пробеги - это не прог.
Фриппу дай семиструнник с пониженным в сиську строем и с лютым перегрузом - он от этого митолом не станет. Будет перегруженным Фриппом.
Ananiev
На Load и Reload, уходя от инфантильности первых альбомов, остепенившиеся, готовые дать ремня трэшерам, мужчины играют взрослый хард-рок, но при этом этим альбомам так мало оценок дали, непонятно.
NeonKnight
ЦИТАТА(METALHUNTER @ 28th April 2025 - 22:35:06) <{POST_SNAPBACK}>
А почему поменьше, разве они сильно отличаются ?

Не сильно, но различаются. Джастис наиболее выраженно сложный из металликовских альбомов в отношении песенных структур, разнообразии ритмов/темпов/размеров, количестве разных музыкальных тем на одну песню, витиеватости этих тем.
ЦИТАТА(METALHUNTER @ 28th April 2025 - 22:35:06) <{POST_SNAPBACK}>
Может некоторые путают с техничным исполнением, когда все музыканты идеально попадают в такт, кстати любимая фишка Джеффа Уотерса, с технически сложным трэшем.

Ну вот уж балнальное умение в такт попадать точно под проговость ещё не подпадает.
ЦИТАТА(METALHUNTER @ 28th April 2025 - 22:35:06) <{POST_SNAPBACK}>
Да много сбивок в Blackened, но при этом они часто держат один темп, когда в том же в техно трэше меняется и темп и ритм куда чаще, как нередко бывает и смена настроения.

В сертифицированном технарском трешаке по типу Watchtower, ясен пень, этого добра гораздо больше будет. Но Metallica 88 года от этого проще не становится.
ЦИТАТА(METALHUNTER @ 28th April 2025 - 23:48:12) <{POST_SNAPBACK}>
вот где например в дебютнике у Металлики прогрессив

Нигде. Ну, в паре-тройке песен развёрнутость имеется, но этого ещё мало.
ЦИТАТА(METALHUNTER @ 28th April 2025 - 23:48:12) <{POST_SNAPBACK}>
Это примерно то же как Led Zeppelin называют хэви металлом, сколько не пытался его услышать, так и не услышал.

Тоже нету его у них (и тоже разве что в паре-тройке песен таки можно найти).
ЦИТАТА(valash @ 29th April 2025 - 08:52:25) <{POST_SNAPBACK}>
Посмотрел бы я на трэшню, которая от и до в четыре четверти рубится.

Да бывает такая. Sodom, Sepultura, Anthrax, Exodus, Overkill - такого плана коллективы разве что по праздникам что-то этакое отгружают, а так - не то, чтобы особо можно было что-то ловить по части кривизны у них.
ЦИТАТА(valash @ 29th April 2025 - 08:52:25) <{POST_SNAPBACK}>
Прог - это всегда и без исключений про явные и осознанные влияния и техники классики и авангарда.

Это уже либо симфо-метал, либо авант-метал.
ЦИТАТА(valash @ 29th April 2025 - 08:52:25) <{POST_SNAPBACK}>
Если их нет - нет и никакого "прог". Сама по себе сложная и техничная музыка не даёт никаких оснований называться "прогом".

Странное понимание прога. Да, симфоническая музыка оказала очень сильное влияние на прогрессив на этапе его становления, но дальше, ко времени возникновения прог-метала, музиканты в этой стезе уже шли своей дорогой по большей части, взяв от симфы претенциозность композиционного построения, но уже перекроив её на свой лад.
ЦИТАТА(Yarri @ 29th April 2025 - 13:43:23) <{POST_SNAPBACK}>
Пауэр?

Хеви скорее. Хевишных фрагментов у Металлики в достатке.
ЦИТАТА(Фо @ 28th April 2025 - 21:55:55) <{POST_SNAPBACK}>
ну на

Нормально кстати. Про текст ничего говорить не буду ( 11.gif ), но чисто музыкально идеи интересные.
Alamar
ЦИТАТА(Yarri @ 29th April 2025 - 17:43:23) <{POST_SNAPBACK}>
Пауэр?

Ну так и в ответ на "кривые размеры" можно спросить: "Мат-рок?"

ЦИТАТА(Yarri @ 29th April 2025 - 17:43:23) <{POST_SNAPBACK}>
Техникал?

Хеммет с Ларсом известные технари, ага. 1488.gif

ЦИТАТА(valash @ 29th April 2025 - 18:35:01) <{POST_SNAPBACK}>
Вагнер - тоже примитив и попса, но по стандартам сурового 19 века.

По стандартам того века это жоский авангард ващет.
NeonKnight
ЦИТАТА(Alamar @ 29th April 2025 - 16:47:34) <{POST_SNAPBACK}>
Хеммет с Ларсом известные технари, ага.

На Джастисе Хэтфилд за них двоих натехничил сполна. Альбом-то весь на его риффах едет от начала до конца.
Old Vyaine
QUOTE(NeonKnight @ 29th April 2025 - 21:15:10) <{POST_SNAPBACK}>
Альбом-то весь на его риффах едет от начала до конца.


Ну вообще только три песни авторства папа Хэт/Ульрих — One, The Shortest Straw и Harvester of Sorrow. Во всех остальных соавтором как минимум Кирк, а то и Ньюстед, и даже, земля ему пухом, Бёртон.
valash
ЦИТАТА(Alamar @ Apr 29 2025, 18:47:34) <{POST_SNAPBACK}>
По стандартам того века это жоский авангард ващет.

На эту тему лучше почитать того же Грига. Он про сейшены в Байрейте и Вагнера много интересного написал с точки зрения академического композитора.
METALHUNTER
ЦИТАТА(Genuine Thrashiac @ Apr 29 2025, 11:14:36) <{POST_SNAPBACK}>
А как же Анастезия? - Это же чистой воды прогрессив! 25.gif

Троллишь что-ли ?! 1488.gif
Обычный инструментал.
METALHUNTER
ЦИТАТА(NeonKnight @ Apr 29 2025, 20:18:50) <{POST_SNAPBACK}>
Не сильно, но различаются. Джастис наиболее выраженно сложный из металликовских альбомов в отношении песенных структур, разнообразии ритмов/темпов/размеров, количестве разных музыкальных тем на одну песню, витиеватости этих тем.

"Музыка, как правило, демонстрирует высочайшее техническое мастерство исполнителей и обычно использует нестандартные гармонии, а также сложные ритмы с частыми изменениями размера и интенсивными синкопированными пассажами. "
Вот описание с английской вики
Теперь найди это у Металлики в товарных количествах, выделил.

"В сертифицированном технарском трешаке по типу Watchtower, ясен пень, этого добра гораздо больше будет. Но Metallica 88 года от этого проще не становится."

Прекрасный пример, отличия как говорится на лицо, структура песен Металлики и рядом не стояла.
NeonKnight
ЦИТАТА(METALHUNTER @ 29th April 2025 - 20:33:21) <{POST_SNAPBACK}>
обычно использует нестандартные гармонии, а также сложные ритмы с частыми изменениями размера

Про ритмы и размеры уже было:
ЦИТАТА(Old Vyaine @ 28th April 2025 - 21:45:53) <{POST_SNAPBACK}>
Если мы просто возьмём начало Blackened, то там ещё до первого куплета последовательно меняются 4/4, 5/4, 7/4, 4/4, 7/4, 6/4. И потом во время соло ещё полно примерно таких пертурбаций, от 2/4 до 5/4.

По гармониям всё не так интересно, конечно, но навороченные гармонии и не в каждом проге попадаются.
ЦИТАТА(Old Vyaine @ 29th April 2025 - 19:41:49) <{POST_SNAPBACK}>
Ну вообще только три песни авторства папа Хэт/Ульрих — One, The Shortest Straw и Harvester of Sorrow. Во всех остальных соавтором как минимум Кирк, а то и Ньюстед, и даже, земля ему пухом, Бёртон.

Насколько я знаю, основным генератором идей там Хетфилд являлся. Уж по гитарным партиям так точно.
maxmagmas
Кто-то выше написал в ходе развернувшейся последней дискуссии, что Металлика не техничны. Уже не найду кто. Возможно удалили. Мне в 90х показывали как играть на гитаре Master of Puppets, а я разучивал, так там - мое почтение, можно пальцы сломать.
Yarri
ЦИТАТА(maxmagmas @ Apr 29 2025, 23:09:51) <{POST_SNAPBACK}>
Кто-то выше написал в ходе развернувшейся последней дискуссии, что Металлика не техничны. Уже не найду кто. Возможно удалили. Мне в 90х показывали как играть на гитаре Master of Puppets, а я разучивал, так там - мое почтение, можно пальцы сломать.

Сейчас история вокруг этой композиции подробно разобрана. Хэтфилд для альбома сыграл её на меньшей скорости на пониженных струнах, потом этот фрагмент был ускорен. Позже он научился играть на той скорости, на какой нужно.

P.S. Залез на Википедию, но не нашёл там. Зато нашёл про желаемого продюсера альбома - Гедди Ли (Rush) fear.gif , но это не срослось.
Old Vyaine
QUOTE(METALHUNTER @ 29th April 2025 - 21:58:10) <{POST_SNAPBACK}>
Обычный инструментал


Да, он троллит, но Анестезия, сыгранная на басу с примочками — ни фига не обычный инструментал.

QUOTE(NeonKnight @ 29th April 2025 - 22:59:29) <{POST_SNAPBACK}>
основным генератором идей там Хетфилд являлся. Уж по гитарным партиям так точно.


А Хамметт чего тогда в соавторах? В носу красиво на фоне ковырял?
maxmagmas
ЦИТАТА(Yarri @ Apr 30 2025, 01:13:51) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчас история вокруг этой композиции подробно разобрана. Хэтфилд для альбома сыграл её на меньшей скорости на пониженных струнах, потом этот фрагмент был ускорен. Позже он научился играть на той скорости, на какой нужно.

Как раз вчера случайно наткнулся на видео Фреда-гитариста с этой информацией. Фред утверждает, что Хэтфилд так никогда и не смог нормально сыграть живьем на нужной скорости. И Фред такой сбацал, как нужно. 1488.gif
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.