Two Paths показал, что иногда лучше не ломать то, что работает. Всё-таки музыка эпично-боевого характера удаётся Ensiferum куда лучше, нежели попытки в плясовой алкофолк. Не знаю, сделали ли крайней в сомнительном успехе прошлого альбома аккордеонистку Netta Skog (лауреатку финской премии Золотой Аккордеон, между прочим), ибо группа не имеет привычки выносить мусор из избы, но в составе она не задержалась. Заменой стал клавишник и вокалист Pekka Montin, обладатель довольно хорошего чистого вокала в ключе близком к классическому heavy / power metal. Из-за чего нехило подгорело у разного рода пуристов-экстримщиков (хотя пуристы-экстримщики, слушающие при этом ультрамелодичную музыку вроде Ensiferum, - это очень смешно), но безжалостно оставим больных с их проблемами наедине и перейдём к самой музыке.
Материал стал не то чтобы полным возвратом к старому-доброму Ensiferum, но точно шагом в другую сторону от предшественника. При этом в музыку вернулась прежняя эпичность с поправкой на увеличение роли вокальной мелодики. За чистый вокал теперь отвечает новоприбывший (Markus Toivonen теперь поёт только в хорах), ну а харш у нас остался неизменен: это Petri Lindroos. Вступление традиционно длинное (сойдёт по хронометражу для миньона в стиле grindcore

) и торжественное. После чего нас встречает Rum, Women, Victory - относительно мягкая (по меркам открывающих композиций у группы), но определённо бодрая. В её середине нам впервые демонстрируют вокал Пекки, который пришёлся ко двору и внёс свежесть в саунд. По уже устоявшейся традиции за напористым боевичком следует более мелодичная и фолковая композиция, и здесь это Andromeda. Львиная доля вокала в ней принадлежит Петри, но и новичёк отлично вписался. The Defence of the Sampo - пафосная и героическая композиция, в которой куплеты спеты чистым и имеют некоторый вестерн-привкус, а в припеве хоры включаются на полную мощность. Шикарно и эпично. Run from the Crushing Tide - типичный такой разудалый и галопирующий Ensiferum, разве что чуть более распевный, чем обычно. Всё-таки чистый вокал в классическом стиле оказался отличным нововведением (в отличие от аккордеона и алкофолка на прошлом полноформате). Не будь его - вряд ли удалось бы реализовать For Sirens с той же степенью успеха, а уж про грандиозную One with the Sea и речь быть не может: в ней 70% плюшек содержат в себе вокальные линии. Причем кое-где подключаются традиционные хоры, но основную нагрузку взял на себя Pekka Montin. Одна из лучших вещей альбома. Midsummer Magic - алкофолк, но против присутствия его в альбоме в таких дозах я не возражаю. Даже приветствую. Тем более, мелодия хороша. Ну и завершающая Cold Northland (Väinämöinen Part III) - однозначный хайлайт этой работы, шикарный почти 9-минутный эпик (а эпики, как мы помним, у Ensiferum хороши почти всегда), в котором сплелись размах, помпезность и северная романтика.
Как итог имеем самую мелодичную работу группы с чуть более мягким, чем обычно (если мы говорим о периоде 2001-2015) саундом и явным упором на чистый вокал.
10/12. Для меня это полная реабилитация за провал трёхлетней давности.