1. Deranged - Obsceneties in b-flat - первый альбом шведских брутальщиков с относительно радикальной сменой подачи, значительно замедлились, в то же время стали более разнообразными. Это и плюс и минус
2. Dolorian - Voidwards наверное лучший альбом задууумчивых и чернушных финнов, жаль последний; бездна безысходности в вакууме небытья.
3. Yakuza - Samsara и снова лучший альбом уже у психодел/сладж/хзчтоещё группы, медитативно-шизофренический альбом, сложно каждый день такое слушать, но ведь в нем самом спрятано столько потрясающе интересных и нетривиальных мелочей, что и не слушать нельзя тоже :D
4. Doom:VS — Aeternum Vale - эталонный дум(близкий к погребальному)/дет. Вот не надо ничего изобретать, что многие стремятся сделать, стоит лишь грамотно воспользоваться тем, что уже есть в наличии, и это неотвратимо проложит лесенку к сердцам меломанов.
5 Dim Mak - Knives Of Ice - Еще один наилучший релиз, теперь уже американских техникал/немного брутал-дет-очень-самобытных-американцев.
6. Inborn Suffering — Wordless Hope - редко, чтоб что-либо из тяжеляка понравилось у французов, но здесь самый что ни на есть хрестоматийный дет/дум высшей пробы!
7. Keen of the Crow - Hyborea основанyый на обломках без времени почившей в бозе легенде Morgion, американцы запечатлели на данном LP очень приятный и сыгранный на свой лад дет/дум. Ничего общего с Моргион.
8. Worship - Dooom - самый "бодрый" и разнообразный опус немецких фьюнеральщиков.
9. Susperia - Cut from stone - на мой взгляд, на этом альбоме норвеги достигли наивысшей точки развития и продемонстрировали красивый треш или мелодик дет или утяжеленный хеви/дет'рол, кому что ближе; альбом кишит красивыми и запоминающимися мелодиями, цепкими припевами и звучными соляками, Отлично!
10. Longing for dawn - A trecherous ascesion - для меня все просто - любимейшее произведение в фьюнеральном думе с неповторимой. даже для многих металлеров, атмосферой - атмосферой обледенелого сознания.
11. Red Harvest - A Greater Darkness - отличный индустриальный дет, еще одна вершина еще одной группы из списка.
12. Lyfthrasyr - The Recent Foresight - мелодик блек от немцев и снова попадание в "бычий глаз". Если первый уже сходу был весьма качественно сыгран и записан, то в этом песни стали еще и более запоминающимися и хитовыми. А дальше группа как будто сменила стиль
)
13. Vulture Industries — The Dystopia Journals - пока Арктурус были в "спячке", их земляки подсуетились и инкорпорировали идеи творчества северных авангардистов, тем самым элегантно восполнили нехватку эстетичного авангардного чуда!
14. Syrach - Daylight dies - зло и мрачно, медленно и захватывающе, так вышло, что лишь этот альбом запал в душу, хорошо сыгран на границе дум/дет, с какими-то элементами блека возможно.
15. Mar de Grises — Draining the Waterheart - превосходная музыка от группы, очень казалось-бы далекой от ареала культивирования жанра; вот будто и сыграно все в рамках, но с чилийской подачи почему-то кажется, и именно на этом альбоме, начинаешь открывать для себя тот самый жанр совершенно с другой стороны.
16. Vreid – I Krig - для меня это первый альбом норвегов не просто хорошей мелоблек музыки, но саквояж, наполненный до предела бронебойных хитов, даром, что исполненных на норвежском, от того только набирающем большего накала песен.
17. Disbelief - Navigator - хороший альбом любимой группы, которая играет дет со сладжем и рвет всех на части))
18. Pantheist — Journey Through Lands Unknown - самый крутой и эпичный альбом у коллектива, ни до, ни после ничего лучше у них не слышал.
19. Deranged - Redlight murder case - энергетика и угар на этом альбоме шведских брутальщиков просто зашкаливает, а каждая песня вместе с тем, имеет набор крючков, которые заседают в голову и остаются там, даже после того, как диск возвращается в коробочку)
20. Doom:VS - Dead Words Speak - второй релиз от мастермайнда Дракониан, в большинстве выполнен по тем же лекалам, что и дебют, с существенной долей чистого войса, ни капли не портящего, а лишь привносящего в общий котел удовольствия.
21. Malignancy - Inhuman Grotesqueries - добротная брутальная банда, данный альбом, хоть и не любимый, но оченно качевый, приятно к нему временами возвращаться.
22. Remembrence - Silencing the moment - французский похорон=метал и женский вокал, не знаю как сейчас, но тогда меня заинтриговало, я послушал и закайфовал.
23. Saattue - Jaahivaasty - просто невероятно, но то ли дет/дум, то ли депрессив хеви, но эти суомисты на своем дебютном ЛП выдали настолько цепляющий своей скорбью материал, что преградой не смог стать даже не в зуб ногой не понятный их финский. Тот случай, когда стоит вспомнить, что музыка является международным языком!
24. Sacrifice - Once I condemn - вот пример того, когда реюнион не для галочки, он еще и отображает развитие группы, желание творить и радовать поклонников доброй порцией зубодробильного треша старой закалки!