Я не считаю этот альбом чистым блэком. Там только тексты об аде, сатане и т.д., а музыка-то не блэковая. Поэтому я так и выразился. Кроме того я добавил, что это всего лишь мое мнение, которое может расходиться с истиной.
Чистый блэк - выражение в данном случае не совсем корректное. Ты можешь быть любителем какой угодно бм группы, но ты должен учитывать, что истоки возникновения блэка отрицать нельзя. Именно Venom, Hellhammer и Bathory - это та самая база, с которой все начиналось. Идея сатанизма пошла от Motorhead. которые очень сильно повлияли на Venom. Начало блэка лежит в их альбоме Black Metal (да, вероятно название стиля идет именно отсюда). Дальше идет Хеллхаммерский ”Apocalyptic Raids” (1984), - грязный и злой, отличающийся от большинства хеви на то время. Также часть этого альбома (а точнее песня ”Triumph Of Death”) имела мрачную атмосферу, "грузность", свойственную Black Sabbath и конкретную идею, что далее служило инструментом для будущих блэк комманд. Далее были Bathory, одноименный дебютный альбом которых неслучайно был очень похож на то, что делали Venom. А вот второй их релиз ”The Return” уже перенес звучание Venom на более экстремальный уровень, используя агрессивные, почти ритуальные рифы и барабаны, сырой общий звук и (впервые) злой демонический вокал, который после стал характерным для жанра. Далее, используя музыку как инструмент для передачи идеи (жесткость звука, соответствующая динамика и т.д.), Bathory можно сказать, разбили существовавшие стереотипы и вышли на новый уровень экстремального метала. Ну и без Mercyful Fate не обошлось. Это первая "волна" black metal. (начало-конец 80х).
Далее идет вторая "волна". (конец 80х-начало 90х) Которая по большому счету руководствуется первыми четырьмя альбомами Bathory. Норвежские Mayhem (которые изначально играли какой-то треш). Darkthrone. Burzum и прочие. Вот здесь характеристики блэка укрепились в сырой глубокой атмосфере, характерных рифах и барабанах, вокале. И именно это, то что ты называешь "чистым" блэком. Первая волна была более сосредоточена на антихристианстве как на громком бунте, протесте почти шоу. В то время, как вторая волна - это та же идея, но более глубокая, заложенная в саму музыку, а не просто во внешний образ или декорации сцены. Отсюда следует - что нельзя отделять второе от первого. Ибо это то же самое, что говорить, что поп музыка это Britney Spears, а не ABBA