Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Fates Warning
Metal Area - Extreme Music Portal > Discussions Area / Тёрки > Experimental/Progressive Metal
Pages: 1, 2
Фо
ЦИТАТА(Alamar @ May 7 2025, 02:28:43) <{POST_SNAPBACK}>
И тем не менее, они вот уже несколько столетий официально считаются высшей формой полифонической музыки.

Кем то считаются, кем то не считаются.
Совершенно до лампочки, кто там что себе думает в отношении творческих штучек, буль он профессор или проффесор.
На времена Баха, писавшего эти фуги на заказ пачками, ибо хорошо набил руку и ногу об педальки, это может, и было круто, но с тех времён много всякого насочиняли, и звучит это ныне для меня, как условный альбом Пристов "Британская Сталь" - такой себе стереотип жанра, зародыш чего то большего, достойный уважения, но уже не внимания.
А полифония что? Орган позволил открывать и закрывать регистры. Ну и фигачь себе квартами или как тебе там хочется. Так как ранее инструменты таких потешных способностей не имели, на сколько я помню (ну, в широком плане, по крайней мере), то все такие - вау! Ящик с трубадурами!
Ну и взяли за основу, что то же надо было им за основу брать, в конце то концов. Трей Азагтот ещё не родился тогда и Ханнеман.
Yarri
ЦИТАТА(Alamar @ May 7 2025, 09:46:01) <{POST_SNAPBACK}>
И Фрипп, и Матеос на протяжении всей карьеры держали нос по ветру и сохраняли экспериментаторский дух, не превратившись в пародию на себя же лучших лет, как большинство ветеранов обоих движений.

Если сравнить FW с двумя другими "сооснователями прог-метала", то да, они лучше их смотрятся и в ретроспективе. DT идут по пути самоплагиата года с 2007-го и не особо парятся, а QR вообще в новом разливе тупо копируют ходы старых альбомов.
Alamar
ЦИТАТА(Yarri @ 7th May 2025 - 12:47:00) <{POST_SNAPBACK}>
DT

При всём уважении, среди "сооснователей" их место должны занимать Watchtower, пусть я и не великий их фанат. DT в середине 80-х ещё пешком под стол ходили (в творческом плане, разумеется) и сами много чего переняли у FW и QR. А в остальном согласен.
Yarri
ЦИТАТА(Alamar @ May 7 2025, 10:50:33) <{POST_SNAPBACK}>
При всём уважении, среди "сооснователей" их место должны занимать Watchtower, пусть я и не великий их фанат. DT в середине 80-х ещё пешком под стол ходили (в творческом плане, разумеется) и сами много чего переняли у FW и QR. А в остальном согласен.

Watchtower не даёт большой развёрнутой дискографии, всего два альбома. Да, конечно, они тоже сооснователи.
А DT повлияли на новое поколение проггеров. 90-е - их лучший и самый "влиятельный" период.
mirotvorets
ЦИТАТА(Фо @ May 7 2025, 11:27:51) <{POST_SNAPBACK}>
А полифония что? Орган позволил открывать и закрывать регистры. Ну и фигачь себе квартами или как тебе там хочется. Так как ранее инструменты таких потешных способностей не имели, на сколько я помню (ну, в широком плане, по крайней мере), то все такие - вау! Ящик с трубадурами!
Ну и взяли за основу, что то же надо было им за основу брать, в конце то концов. Трей Азагтот ещё не родился тогда и Ханнеман.


Или по другому, это называется - многоголосие, если я правильно понял о чем толковали, а это не то, чем вообще занимались Азагтот и Ханнеман, у них более линейное построение т.е. рифф имеется, на который накручивается композиция. FW с полифонией более соотносятся, когда разделяются линии голосов от басовой партии по высоким регистрам, и партии интсрументов не перегружены, что характерно для них, шредом, а несут интеллигентный такой флер аккордового развития.

ЦИТАТА(Alamar @ May 7 2025, 10:46:01) <{POST_SNAPBACK}>
На самом деле Pink Floyd классических (1973-79) времён уже вылизан и припопсован относительно прочего прога по самое не балуй, куда уж дальше-то? Да и влияли на Матеоса в те годы больше альт-метал и новые герои прога в лице волновых Rush (с продюсером которых Терри Брауном FW работали в 90-е), Marillion, Porcupine Tree и прочая. Если же проводить параллели с классическим прог-роком, то ближе всего мне здесь видятся King Crimson с их стилистической мимикрией, умудрявшиеся звучать актуально и сохранять культовый статус (при довольно скромном коммерческом успехе) в самые разные периоды. И Фрипп, и Матеос на протяжении всей карьеры держали нос по ветру и сохраняли экспериментаторский дух, не превратившись в пародию на себя же лучших лет, как большинство ветеранов обоих движений.


Для Матеоса должно быть очень лестным такое сравнение, и да он достаточно экспериментален, и завернут более на новизне, чем на амбициях.

ЦИТАТА(Yarri @ May 7 2025, 11:47:00) <{POST_SNAPBACK}>
Если сравнить FW с двумя другими "сооснователями прог-метала", то да, они лучше их смотрятся и в ретроспективе. DT идут по пути самоплагиата года с 2007-го и не особо парятся, а QR вообще в новом разливе тупо копируют ходы старых альбомов.


OSI с Муром и Матеосом оказался альтернативой DT с точки зрения новизны, и не только фигурально, но и отразил пристрастия участников к Альтернативе как таковой. Очень свежо слушается и сейчас проект.
Alamar
ЦИТАТА(mirotvorets @ 7th May 2025 - 13:30:41) <{POST_SNAPBACK}>
FW с полифонией более соотносятся, когда разделяются линии голосов от басовой партии по высоким регистрам, и партии интсрументов не перегружены, что характерно для них, шредом, а несут интеллигентный такой флер аккордового развития.

Да, я именно про это говорил, вспоминая And Yet It Moves. Там ведущего риффа как такового нет, есть несколько разведённых по каналам и связанных контрапунктом тем, особенно впечатляющих на фоне практически джентовой ритм-секции.
mirotvorets
ЦИТАТА(Alamar @ May 7 2025, 12:44:24) <{POST_SNAPBACK}>
Да, я именно про это говорил, вспоминая And Yet It Moves. Там ведущего риффа как такового нет, есть несколько разведённых по каналам и связанных контрапунктом тем, особенно впечатляющих на фоне практически джентовой ритм-секции.


В общем, да, это - оно.

ЦИТАТА(Alamar @ May 7 2025, 12:44:24) <{POST_SNAPBACK}>
на фоне практически джентовой ритм-секции.


Механистичность от альтернативы, что Матеос поймал в начале века и потом прирос от Мура в Осях. Если параллели с КК проводить - сродни третьему пришествию их, в современной форме 00-03. Когда тени Industrial Rock показались.
Фо
ЦИТАТА(mirotvorets @ May 7 2025, 11:30:41) <{POST_SNAPBACK}>
Или по другому, это называется - многоголосие, если я правильно понял о чем толковали, а это не то, чем вообще занимались Азагтот и Ханнеман, у них более линейное построение т.е. рифф имеется, на который накручивается композиция. FW с полифонией более соотносятся, когда разделяются линии голосов от басовой партии по высоким регистрам, и партии интсрументов не перегружены, что характерно для них, шредом, а несут интеллигентный такой флер аккордового развития.

Я, как ты понимаешь, не совсем такой балбес, чтоб почитать, что Ханнеман полифонией занимался, пока никто не видит. Я их так приплёл, для красного словца.
mirotvorets
ЦИТАТА(Фо @ May 7 2025, 12:59:31) <{POST_SNAPBACK}>
Ханнеман полифонией занимался, пока никто не видит.

Ханнеман неопределённости.




ЦИТАТА(Фо @ May 7 2025, 12:59:31) <{POST_SNAPBACK}>
Я, как ты понимаешь, не совсем такой балбес, чтоб почитать, что Ханнеман полифонией занимался, пока никто не видит. Я их так приплёл, для красного словца.


Та не, конечно, мне просто в кайф Ханнемана с Азагтотом в теме с Fates Warning обсудить, когда обычно наоборот происходит.
Alamar
Кстати, неофиту для знакомства с группой вполне вполне можно посоветовать концертник "Live Over Europe" 2018 года: там почти все ключевые вещи за последние 30 лет сыграны с убойнейшим звуком, включая пару 15-минутных эпиков. Разве что The Ivory Gate of Dreams не хватает, но её нынче Олдер просто не потянет (а вот Арч на юбилейном исполнении AtG весьма порадовал - но там и природные данные совсем другие, в отличие от сменщика ему связки насиловать не приходилось).
NeonKnight
ЦИТАТА(Yarri @ 7th May 2025 - 09:19:00) <{POST_SNAPBACK}>
Watchtower не даёт большой развёрнутой дискографии, всего два альбома.

Считай, три - мини-альбом 2016-го года почти получасовой длины потянет на маленький полноформатник (где-то на минуту длиннее Рейнинблада). Плюс я на Дарксайде вычитал новость с прошлого года о том, что они готовят ещё четыре новые песни.
Alamar
ЦИТАТА(mirotvorets @ 7th May 2025 - 13:52:35) <{POST_SNAPBACK}>
Механистичность от альтернативы, что Матеос поймал в начале века и потом прирос от Мура в Осях.

Вот он, позитивный эффект скромного коммерческого успеха: когда ты культовый, но не "большой" в денежном смысле - ты можешь позволить себе из творческих соображений радикально менять звучание, и фанаты тебя в большинстве своём поймут.

ЦИТАТА(mirotvorets @ 7th May 2025 - 13:52:35) <{POST_SNAPBACK}>
Если параллели с КК проводить - сродни третьему пришествию их, в современной форме 00-03. Когда тени Industrial Rock показались.

Один мой знакомый, широко известный в узких кругах РЫМский крытик, уже много лет интенсивно форсит тег "industrial metal" применительно к этому их периоду. Да и сам Фрипп полушутя называл свою музыку тех лет "Nuevo Metal".
Utugg
Не могу по достоинству оценить эту группу. Вроде была на ленте давно очень похожая группа, 1 альбом, может и она самая.

Есть такая группа - Queensrÿche , она тоже вроде - прог и появилась где-то в тоже время. Может её переназначим - в главную прогрессив группу, вместо этой,а?
NeonKnight
ЦИТАТА(Utugg @ 9th May 2025 - 21:41:23) <{POST_SNAPBACK}>
Может её переназначим - в главную прогрессив группу, вместо этой,а?

Невозможно. Степень важности для жанра сопоставима в чём-то, но FW всяко фундаментальнее.
Alamar
ЦИТАТА(NeonKnight @ 10th May 2025 - 01:46:13) <{POST_SNAPBACK}>
Степень важности для жанра сопоставима в чём-то

Но несопоставимы творческое долголетие и разноплановость, да и собственно "проговость" музыки.
have_a_nice_death
Играют красиво но скучно.
Yarri
ЦИТАТА(Utugg @ May 9 2025, 23:41:23) <{POST_SNAPBACK}>
Есть такая группа - Queensrÿche , она тоже вроде - прог и появилась где-то в тоже время. Может её переназначим - в главную прогрессив группу, вместо этой,а?

У них максимально интересный период заканчивается в 1994. FW на этот момент ещё даже не приступали к записи двух лучших альбомов (по версии RYM и PrAr).
have_a_nice_death
ЦИТАТА(Yarri @ 10th May 2025 - 13:49:17) <{POST_SNAPBACK}>
Queensrÿche

Их кстати имеет смысл слушать с новым вокалистом?
Yarri
ЦИТАТА(have_a_nice_death @ May 10 2025, 12:33:11) <{POST_SNAPBACK}>
Их кстати имеет смысл слушать с новым вокалистом?

За смысл не скажу, это сугубо индивидуально. Я всё это слушаю, но честно говоря не тянет на переслушивание. Разве что ипишка 2013 года, как наиболее интересная.
Alamar
ЦИТАТА(Yarri @ 10th May 2025 - 13:49:17) <{POST_SNAPBACK}>
1994. FW на этот момент ещё даже не приступали к записи двух лучших альбомов (по версии RYM и PrAr).

На RYM же вроде 1986 всегда лидировал.
Yarri
ЦИТАТА(Alamar @ May 10 2025, 13:09:27) <{POST_SNAPBACK}>
На RYM же вроде 1986 всегда лидировал.

А, точно, глаза подвели. Тогда только Прогархивы.
Alamar
ЦИТАТА(Alamar @ 5th May 2025 - 20:04:47) <{POST_SNAPBACK}>
No Exit - 8/10
Perfect Symmetry - 7/10

Хотя по справедливости оценки должны быть обратными. No Exit за вычетом эпика вообще не нужен, ибо занимается профанацией арчевских альбомов, а PS как раз продемонстрировал нежелание стоять на месте и поиск новых выразительных средств.
NeonKnight
ЦИТАТА(Alamar @ 14th May 2025 - 21:52:32) <{POST_SNAPBACK}>
занимается профанацией арчевских альбомов

Выдать единственный техно-трешевый альбом - это очень интересная профанация предыдущих работ.
Alamar
NeonKnight, самый треш там как раз в TIGoD. Первая же сторона по этой части недалеко ушла от AtG. А по уровню песен безбожно слила.
NeonKnight
ЦИТАТА(Alamar @ 14th May 2025 - 22:21:22) <{POST_SNAPBACK}>
самый треш там как раз в TIGoD.

Да вроде весь альбом в одной стилистике.
Alamar
Однако же ничего близкого по интенсивности к "Acquiescence" на первой стороне пластинки я не слышу. А слышу примерно ту же стилистику, что и в какой-нить "Valley of the Dolls". Только по уровню, повторюсь, ни одна из тамошних песен с VotD и рядом не валялась.
NeonKnight
ЦИТАТА(Alamar @ 14th May 2025 - 23:09:13) <{POST_SNAPBACK}>
"Acquiescence" на первой стороне пластинки я не слышу.

Вступительные риффы Silent Cries и Shades..., к примеру.
Alamar
ЦИТАТА(NeonKnight @ 15th May 2025 - 03:39:29) <{POST_SNAPBACK}>
Вступительные риффы Silent Cries и Shades..., к примеру.

И снова вспоминаем Valley of the Dolls и Prelude to Ruin.
NeonKnight
Alamar, да к ним и рифф из Ворот можно свести тогда уж. Не вижу, чем он так разительно от остальных риффов на том же альбоме отличается.
"Спасибо" случайно поставил.
Alamar
NeonKnight, ну ты же сам вещал об уникальном техно-трешевом альбоме, как будто раньше FW нафталиновый хардец играли, а тут вдруг преобразились.

ЦИТАТА(NeonKnight @ 15th May 2025 - 04:16:58) <{POST_SNAPBACK}>
"Спасибо" случайно поставил.

Возвращаю. smile1.gif
Eisbar
Ну напишите что нужно слушать с Олдером. К своему стыду у меня есть только 89/91 и для меня это больше на мейнстримовый АОР похоже. Приятно слушать фоном. Единственная вещь запомнилась навсегда - Life In Still Water, она неимоверно крута.
Alamar
ЦИТАТА(Eisbar @ 15th May 2025 - 10:21:25) <{POST_SNAPBACK}>
на мейнстримовый АОР похоже

91-94 ещё ладно, там они во многом намеренно упростились, но Симметрия с её холодом и наворотами никаким боком в АОР не лезет, разве что смягчённым относительно прошлых работ саундом.

ЦИТАТА(Eisbar @ 15th May 2025 - 10:21:25) <{POST_SNAPBACK}>
Ну напишите что нужно слушать с Олдером.

Смотря что хочется услышать. No Exit - самый тяжёлый и энергичный из ранних, с лучшим в истории жанра эпиком; 97-04 более альтушные по звучанию, с электронными фишками, тревожно-меланхоличные по настроению - эта тенденция в дальнейшем получила развитие в творчестве OSI. С 2013 же (или даже с 2011, если считать Arch/Matheos инкарнацией FW) у них начался крен в сторону грува и технарства, эти альбомы мощнее и плотнее всех предыдущих - но это не традиционный митол, а весьма модерновый, с элементами джента и пост-рока.
Eisbar
ЦИТАТА(Alamar @ May 15 2025, 10:00:18) <{POST_SNAPBACK}>
91-94 ещё ладно, там они во многом намеренно упростились, но Симметрия с её холодом и наворотами никаким боком в АОР не лезет, разве что смягчённым относительно прошлых работ саундом.
Смотря что хочется услышать. No Exit - самый тяжёлый и энергичный из ранних, с лучшим в истории жанра эпиком; 97-04 более альтушные по звучанию, с электронными фишками, тревожно-меланхоличные по настроению - эта тенденция в дальнейшем получила развитие в творчестве OSI. С 2013 же (или даже с 2011, если считать Arch/Matheos инкарнацией FW) у них начался крен в сторону грува и технарства, эти альбомы мощнее и плотнее всех предыдущих - но это не традиционный митол, а весьма модерновый, с элементами джента и пост-рока.


Благодарю. Похоже я ничего не потерял. Наверное No Exit послушаю
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.