Schlem, то есть получилось, что Мерфи сам и есть олицетворение дэта..

Хотя, и это тоже бесспорно. Гениальный мужик!
Вот как тут ответить, когда всякого рода течений,- десятка полтора-два?!...
Попробуем? Не пойдет,- забьем..
Итак. Три ветви Классического дэта, по школам:
- Британская: Benediction, Bolt Trower и т.д. Вроде бы, вопросов нет..
- Флорида: Морбид Энджел и иже с ними.. (Вот уже непонятно, как тут быть. Чак активно развивал идеи дэт метала и саунд Death постепенно менялся. Но и Death, и еще целую плеяду замечательных команд критики классифицируют просто: Тампа, и все тут... А звучание-то у всех разное! ). А, кстати, Cryptopsy сюда отнести можно? Kataclysm?
- Шведская школа. Ну, тут немного попроще.. Entombed, скажем. Или Dismember. Но! Но у них тоже творчество далеко не ровное,- то есть, хоть и лежит в пределах рамок дэта, имеент разный акцент на разных этапах развитя.
Само собой разумеется, что из упомянутого в абзаце выше направления потихоньку вышел МДМ. Не знаю, нужно ли и можно ли отделить в этой ветке именно то, что мы называем "Гетеборгом"? Черт его знает. Имхо, - это те же яйца, вид сбоку.. Хотя, финская очень жирная струя мелодик-дэта, даже будучи сегодня насквозь трендовой, от ШМДМ (Гетеборг) имеет отличия. У шведов можно во главу угла поставить Дарк Транквллити. И сразу за ними, естественно, Ин Флеймс.
Почему я не назвал сначала Edge Of Sanity? Мне кажется, что EoS,- это некая переходная модель от традиционного дэта к мелодик-дэту.. И где кончается один подстль и начинается другой,- понять не всегда реально.. Где-то неподалеку от EoS, как мне думается, можно расположить в этой структуре At The Gates. Я не совсем согласен с тем, что AtG относят к мелодик-дэту. Черты мдм проявлись явно лишь на последнем их альбоме. До этого они играли в общем-то традиционный европейский дэт с разными "элементами".. (Тут однозначно не скажешь, - строй у них был ниже британского, но выше шведского..)
Дальше следуют одни вопросы... (Хотя и вышесказанное нельзя считать аксиомой.) Вступаем на зыбкую почву анализа тяжелой сцены на предмет выявления дэтовой составляющей.. А она везде, куда ни глянь.. Может, проще будет, если начала отмести все течения, к которым дэт отношеня не имеет..
Весьма сомнительный пункт, взявшийся неизвестно откуда,- дэт сатанинский.. Как уже упоминалось, отдельным подстилем сатаник-дэт считать, все-таки, не следует. И так все запутано до немогу. Образцом, так сказать, сатанинского дэта всегда считались Бентон со товарищи, и неисправимый злобарь Винсент Кроули. Оба, как мы помним, из Флориды. Оба знавали взлеты и падения, но их долгожительство на сцене внушает уважение. Особенно порадовал недавно (в прошлом году) Deicide, выдав отличную программу The Stench Of Redemption! (Кто-нибудь опознал кавер на Black Night без подсказки?

)..
С сатаник дэтом было бы все ясно и понятно, но мы прекрасно знаем, какую порцию человеконенавистнических идей выплеснул на весь музыкальный (и не только) мир блэк метал. Эта злоба интегрировалась во все течения, образуя сложный (иногда совершенно неудобоваримый) материал как для музыкантов, так и для слушателей.. Все сплелось в единый клубок, и, кажется, нет смысла раскладывать все по полочкам..
[оффтоп] В Ташкенте скоро три часа ночи, давайте продолжим позже.. (Если коннект не подведет..) [/оффтоп ]