Мне интересно, а по каким признакам ты определяешь то, насколько группа соответствует и кто глубже в эту тему нырял? Тексты? Опыт личного общения? Как минимум Graveland, BBH тут вообще не в тему. Намека на религиозность и оккультизм них никогда и не было. Касаемо LLN, пожалуй тоже. Не защищаю ДСО, но судя по всему, будь они менее популярные, ты бы и их в свой список включил.
Общее восприятие, притом в данном случае - моё личное, субъективное.
Собственно, речь была не столько про следование канонам религиозного тренда (иначе я бы привёл несколько другой список), сколько про искренность подачи, хождение "по краю" вместе со своим произведением. Я нарочно привёл абсолютно разные по времени и стилю подачи команды.
Не скажи, GRAVELAND с компанией очень метко раскрыли мрачный языческий хтонос своей музыкой, отправляя неизвестные ритуалы в гористых и лесных массивах в своё время.
А во многих альбомах BBH настолько загоняющие в колючую пустоту тексты, что многим ортодоксам и не снилось.
Мне нравятся некоторые проекты с Norma Evangelium Diaboli - FUNERAL MIST, например. Да и сами ДСО хороши местами.
Вопрос в другом - есть в них какая-то раздражающая претензия сочетающаяся с глянцевостью и подозрением на какое-то пластиковое фуфло в нутре.
Глянь, например, на оформление первого LP TEITANBLOOD. Местами круто, но ощущение, что намешали в кучу всего что можно, приправили тут, отретушировали там, и вот уже ОККУЛЬТ и ТАИНСТВО. Как-то раздражает это, в общем.
Ancient records, SoDP, Acherontas, Domgard, Lamech & Barghest, Dodsengel и иже с ними -
Goatrex, ты серьёзно думаешь, что они верят, в то, что делают? Они погружаются и даже придумают новые обороты (как Wod) в оккультизме, их не колышит мнение окружающих, но я не вижу там никакой философии, глубины, просто гоняют туда-сюда байки из склепа.
Michael W. Ford занимается тем же, но чессн слово вызывает смех сквозь слёзы своими ютубовскими лекциями про люциферианскую традицию.
Как аспект искусства оккультизм + музыка + арт, сдобренный перформансом (ритуалом) - это вкусная и ароматная сома, именно поэтому я предпочитаю блек, дарк эмбиент, отчасти маршиал и фьюнерал дум остальным жанрам. Но как источник философии - блек пока ниочём.
DsO - это ещё похвальная попытка, по сравнению с остальными.
Если найдёшь интересные концепции аля Spear Of Longinus (только сам понимаешь без чего
![1488.gif](https://metalarea.org/forum/style_emoticons/default/1488.gif)
), Fourth Monarchy, Absu, Thaclthi, Cult of Fire, Black Cilice, Spite Extreme Wing, подкинь. Хотя по приведённому тобой примеру ничего
особенного ты пока не откопал. Антарктических летающих тарелок только не надо.
Скажем так, некоторые из вышеперечисленных мне видятся более серьёзными и конкретными, нежели ДСО и окружение.
DOMGЕRD вон на заре вообще отсидели за старые добрые поджоги.
Я не могу 100% гарантировать тотальную серьёзность какой либо группы \ тусовки. В конечном итоге мы имеем: само произведение, сопутствующие ему производные (лейбл, тусовка, секта etc.) и субъективное восприятие слушателя (вот тут уже 1488 вариантов).
В моём восприятии, антикосмик шведы выглядят серьёзнее и много интереснее, нежели французские религиозники.
Касаемо философии - интересный вопрос. Я не думаю, что ВМ вообще должен преподносить некий философский концепт.
ВМ (в идеале) это колючее музло ярящегося хаоса, деструкция и хтонос в музыке. Обрамлено и преподано это может быть через многое, и под очень разным углом - сатанизм, язычество, фашизм, религиозность, антикосмизм, разные оккультные заморочки. Но хребет всегда един, грубо говоря.
Не знаю, нужна ли тут вообще условная философия.
Ничего особенного я и не стремлюсь откапывать, как и гнаться за количеством редких имён - слушаю что нравится, и на что падает взгляд.
Что должно - само придёт в руки.
Ибо дела делаются не в полях и деревнях а в городах.
Построенных христианами при царе горохе.
Понту нет с тобой дискутировать.